
Шоу «Большие девочки» разрывает телевидение. Почему люди смотрят на крупных «Пацанок»?
Хитрый формат и Этери Тутберидзе делают просмотры.
Поговорим о «Пятнице!» Канал Николая Картозии и дом «Пацанок» – флагман развлекательного телевидения, который ставит не на быт и юмор, как ТНТ и СТС, а на смесь трэша и семейных шоу. Например, «Четыре свадьбы» на первый взгляд напоминает шоу о любви, но на самом деле в нем привлекают интриги и скандалы. С благородным перевоспитанием «Пацанок» похожая ситуация: формат популярен из-за конфликтов и уличной лексики участниц.

Но именно такой микс сделал «Пятницу!» великой, а теперь у канала, кажется, появилось новое флагманское шоу. Проект о похудении «Большие девочки» собрал грандиозную долю смотрения и уделал практически всё, что в этот момент показывали конкуренты. Чем же это реалити подкупило зрителей?
«Большие девочки» работают по схеме «Пацанок»
То есть, формат абсолютно «пятничный» и привычный. Сначала нам презентуют участниц сезона – женщин весом от 120 до 240 килограммов. Потом их изолируют от мира в специальном чудо-доме, где изматывают тренировками и режимом питания. А в конце каждой недели идет голосование на вылет.

Но только если в мире «Пацанок» в номинацию попадали самые неисправимые участницы, здесь выгоняют тех, кто за время проекта меньше всего похудел. Причем считают не просто количество килограммов, а именно процент от общей массы тела, чтобы все было честно. Вот вам, собственно, и весь концепт.
Разумеется, «Пятница!» не была бы собой, если бы зрителям не показывали душераздирающие бэкстори участниц. От издевательств в семье и на работе до тяжелого детства с потерей близких родственников. Причем повествование о прошлом происходит в эстетике «Барби» и всегда начинается с кукольного домика – очень удачная находка после безумного успеха фильма с Марго Робби.

Кажется, формат довольно обычный, но он уже приносит мощнейшие результаты. Генеральный директор «Пятницы!» Николай Картозия с гордостью запостил долю после премьеры «Больших девочек». Новое реалити стало самым просматриваемым на канале с долей 10,68 (это очень много) и вывело «Пятницу!» в этот день на третье место после «России 1» и «Первого» с долей 6,6. ТНТ и СТС со своими хитами глотали пыль. Так что, несмотря на знакомую схему, «Большие девочки» – особенное шоу.
На российском телике не хватало форматов о потере веса
Не то, чтобы их не было, но ни одно шоу не тянуло на мегахит. Например, американский формат The Biggest Loser был адаптирован на СТС под названием «Взвешенные люди», на телеканале «Ю» транслировалось реалити «Битва за тело», а на НТВ шла программа «Я худею». Так чем же уникальны «Большие девочки»?

Во-первых, сработала магия «Пятницы!» – канала, где всегда было много реалити-шоу. То есть, аудитория приходит на канал как раз за этим. Во-вторых, в «Больших девочках» работают все те же тропы и приемы, которыми козыряли «Пацанки» или «Адская кухня». У создателей проекта слишком большой опыт в создании микса из веселого трэша и грустных историй.

Появление шоу о похудении в фирменном стиле канала было вопросом времени. Любой автор звездной хроники расскажет вам, как много внимания привлекает контент о том, что кто-то из селеб резко набрал вес или эффективно его сбросил. Для успеха нужно было сделать все правильно и привлечь правильный людей. И здесь «Пятница!» не прогадала.
Одна из фишек программы – наличие Этери Тутберидзе
Даже если вы всей душой ненавидите фигурное катание, считаете его ужасным и жестоким недоспортом, ломающим судьбы, и осуждаете объективацию девочек-подростков – вы все равно знаете, кто такая Этери Тутберидзе. В России просто нет более известных тренеров по фигурному катанию с таким количеством чемпионок среди подопечных.

Не говоря уже о том, что фигурное катание само по себе привлекает какое-то невероятное количество народного внимания. Нравится нам это или нет, но кухонные creas любят строить из себя знатоков и рассуждать, завалила фигуристка свою программу или нет. Поэтому привлечение Этери Тутберидзе для громкости заголовков – гениальный ход.

Номинально она считается главной ведущей шоу «Большие девочки», хотя фактически присутствует в кадре довольно редко и говорит мало. Помимо Тутберидзе, в составе есть диетолог, психолог и профессиональный тренер – они как раз и занимаются XXL-дамами на постоянной основе. Во всяком случае, в премьерном выпуске все было именно так.
Но фигура Тутберидзе помогает «Большим девочкам» привлекать аудиторию за пределами тех, кто и так смотрит шоу на «Пятнице!» Грубо говоря, Этери Георгиевна дала каналу возможность откусить кусок пирога «Первого». Это при том, что шоу вообще не связано с фигурным катанием. С другой стороны, было бы глупо не предположить, что ближе к концу участниц ради трэша и абсурда еще и поставят на коньки.
«Большие девочки» вышли в момент, когда «Пацанки» всем надоели
Шоу о гопницах выходит слишком давно и слишком часто, чтобы это кого-то всерьез удивляло. Да, реакт-стримеры наверняка благодарны руководству канала за то, что «Пятница!» регулярно отгружает им контент в виде новых сезонов, но на этой стадии кризис шоу уже очевиден. Оно просто перестало шокировать.

Чем еще могут удивить «Пацанки»? Все, что можно было, показывали в предыдущих сезонах: и слезливые предыстории о дисфункциональных семьях, и драки участниц, и удачные провокации продюсеров шоу. Возможно, для кого-то просмотр «Пацанок» превратился в ежегодную традицию, но каналу был нужен новый флагман.
Технически можно было продолжать стабильно ехать на «Четырех свадьбах», «Пацанках» и очередных кулинарных шоу с Ивлевым и Агзамовым. Но это уже напоминало стагнацию. И тут выходят «Большие девочки», которые работают абсолютно так же, но эксплуатируют чуть другие болезненные темы. И это не единственное преимущество проекта перед «Пацанками».
В отличие от других шоу, здесь результат очевиден
Как вы можете измерить эффективность реалити-шоу «Пацанки»? То, что финалистки выходят на сцену в девочковых платьях, а не в боевом костюме районного рэпера, и рассказывают о своих переменах, нельзя измерить линейкой. Вы можете либо поверить им, либо подумать что-нибудь циничное о магии телевидения и представить, как монтажер финальных выпусков вдруг начал вырезать нецензурные междометия.

А вот в «Больших девочках» присутствует спортивный интерес. Сам факт взвешивания участниц дает точный и математический ответ на главный вопрос: сколько килограммов крупногабаритные леди способны скинуть за конкретную неделю? Вот вам и дополнительная мотивация досматривать выпуски до конца: в финале каждого есть турнирная таблица с объективными данными.
А когда начнут выходить последние выпуски, можно будет сравнить визуал с первыми эпизодами. Сложно ведь не ловить себя на мысли о том, что Алена, самая большая девочка в сезоне, к концу вряд ли добежит от своих 240 килограммов к двузначным числам. Но все равно интересно, на каком промежутке она остановится. И насколько это будет заметно.

Поэтому концепт снайперский, и понятно, почему Николай Картозия так доволен. На «Пятнице!» вышло что-то, не похожее на полную переработку прошлого контента, и оно уже приносит тяжеловесные рейтинги. Интересно, конечно, узнать, насколько шоу «Большие девочки» окажется живучим, но пока это грандиозный успех, и зрители явно готовы смотреть на то, как участницы пыхтят, чтобы сбросить лишние килограммы.
Комментарии