Почему новый «Ведьмак» с Цири вместо Геральта – отличная идея? Критики игры сошли с ума
Это же самая логичная идея на свете.
«Ведьмак 3: Дикая Охота» – настолько популярная игра, что это даже раздражает. Но ведь она действительно хороша как минимум в умении рассказывать свою историю. При всем механическом несовершенстве, третий «Ведьмак» не просто так заслужил столько наград и культовый статус. Игра интересно написана, она сделала правильные выводы из предыдущих частей, и в ней легчайше можно провести огромное количество времени.
Конечно, от CD Projekt Red ждали продолжения. И его официально анонсировали. Даже показали ролик про «Ведьмака 4» с Цири в главной роли. Круто? Да, еще как. Но у этого концепта сразу же нашлись критики, которые начали орать, что Геральта заменили на Цири из-за повесточки. Не хотелось бы ставить медицинские диагнозы незнакомым людям или продвигать идею выдавать клавиатуры только после IQ-теста, поэтому скажем так: эта критика не стоит и ломаного злотого. Почему? Давайте разберемся.
Финал «Ведьмака 3» подразумевал игру про Цири
Конечно, у «Дикой Охоты» есть несколько концовок, но каноничной может быть только одна. И это, как ни странно, хороший финал, доступный в том случае, если Геральт в третьем акте проявляет эмпатию к Цири, ходит по ее квестам и разрешает ей пойти на самоубийственную миссию против Белого Хлада. Цири в таком случае побеждает, а в конце мы видим, как она ведьмачит вместе с Геральтом. Что может быть логичнее, чем четвертая часть с Цири в главной роли? Непонятно.
Помимо этого, нам ведь уже давали играть за Цири во флэшбеках. И это было неплохо. Она сражается не совсем так, как Геральт, но в этом как бы и прикол. Более того, тут даже нет эффекта Атрея из God of War, потому что Цири в этих флэшбеках чувствуется достаточно самостоятельной. Не говоря уже о том, что выросшая героиня может сочетать свои собственные умения с тем, чему ее научил Геральт.
То есть, все и так подводило нас к тому, что если CD Projekt Red выпустит нового «Ведьмака», то в центре сюжета окажется именно Цири – она и так была важнейшей частью «Дикой Охоты», если что. Каким образом это стало сюрпризом для части геймеров? Загадка, на которую нет ответа. И ведь это не единственная причина, почему сценаристам стоило принять именно это решение. Двигаемся дальше.
Миру не нужна еще одна игра про Геральта
Все, что мы могли узнать о нем, сказано в трилогии. Все линии Геральта закрыты намертво, и он натерпелся уже стольких приключений, что от этого персонажа просто пора отстать. Что есть такого нераскрытого в Геральте из Ривии, чего не было в прошлых «Ведьмаках»? Если бы разработчики задались целью ответить на этот вопрос, то наверняка бы придумали какую-нибудь адовую чушь, потому что и сами устали от Геральта.
Цири же, с другой стороны, гораздо более свежа как персонаж. У нее есть силы, но ей есть куда расти. И ее история рассказана не до конца. В финале «Дикой Охоты» Геральт находится в конце своей персонажной арки, а Цири, наоборот, приходит в точку нового начала – где она продолжает делать то, чем всю жизнь занимался Геральт. У сценаристов тут гораздо больше пространства, с которым можно работать, избегая самоповторов.
При этом было же еще вампирское DLC «Кровь и вино». Там тоже возможны различные концовки, но в каноничной Геральту выделяют место, где он может с кайфом провести старость в компании Трисс, Йеннифэр или в гордом одиночестве – в зависимости от ваших выборов по ходу игры. Как будто Геральт не просто заслужил почетную пенсию, а нам даже явно показали, где и как она будет проходить. Это и была точка.
Но, к сожалению, некоторая часть аудитории не принимает перемены в любом виде. В качестве примера можем вспомнить, как публика встретила то, что случилось с Джоэлом в The Last of Us. Part II. Всем плевать, что это был отличный сценарный ход, напрямую проистекающий из событий первой части. Всем плевать, что это хорошо для драмы. Нет, люди просто хотят играть за Джоэла, который куда-то ведет Элли. И они бы съели еще десять игр в той же конфигурации.
Так же и с Геральтом. «Ведьмак» – по умолчанию игра про крутого крутана-альбиноса с двумя мечами. И все. Все остальное воспринимается, как нападки на святое, что, конечно, абсолютная глупость. Кстати, именно в этом была одна из проблем третьего «Ведьмака». Мир уже настолько исследован, а Геральт со старта настолько эпический герой, что это лишает игроков прогрессии в стиле других RPG, где вы становитесь сильным постепенно. С Цири таких проблем не будет.
Цири в главной роли – книжный канон
Упс, да? Оказывается, в поздних книгах Анджея Сапковского главной героиней была как раз Цири. Например, во «Владычице Озера» 1999 года сюжет следует именно за ней, а не за Геральтом. И ни у кого не было особых проблем с тем, что это седьмая книга в ведьмачьем цикле. Неужели польский писатель уже тогда, 25 лет назад, прогнулся под повесточку, хотя еще не было ни этого термина, ни повода так говорить?
Вообще апелляции к канону и тому, что в книге/комиксе/старом фильме все было по-другому – самые душные и нерелевантные аргументы в истории. Их приводят пришибленные люди, которые хотят исключительно покадровых экранизаций и не допускают никаких других мнений. Но! Конкретно тут у нас отличный повод развернуть этот аргумент против тех, кто его использует.
Потому что комментарии о том, что Цири (женщина) в главной роли вместо Геральта (мужчины) – это предательские происки повестки, очевидно, пишут те, кто знакомился с этим миром исключительно по играм. И вот оказывается, что книжный первоисточник на стороне CD Projekt Red. Уморительная ситуация, а вы теперь можете использовать эту информацию, чтобы уничтожать толпу с факелами по фактам.
Будет ли четвертый «Ведьмак» хорошей игрой? Пока никто не знает. Но скорее да, потому что если CD Projekt Red что-то умеют хорошо, так это производить «Ведьмаков». Пока что они приняли одно правильное решение, поставив Цири в центр повествования. Еще одна игр про Геральта была бы откровенным перебором. Так что пока это хороший знак, а еще весь этот кейс стал очередным доказательством, что крик «По-вес-точ-ка!» – краснейший флаг и, как правило, самый быстрый IQ-тест на свете.
Комментарии