Перейти к содержимому

6 игр, которые заменят Mortal Kombat и Street Fighter. От Injustice 2 до тайтлов, о которых вы не слышали

Текст для фанатов файтингов.

Файтинг – один из древнейших жанров видеоигр. И он прекрасно чувствует себя до сих пор. Но что приходит вам в голову, когда вы слышите это слово? Первая ассоциация у 90% игроков – Mortal Kombat, флагман и титан жанра. А еще есть Street Fighter и Tekken, не менее великие тайтлы. Ну, и UFC, которая, правда, пытается быть спортивным симулятором.

Жизни за пределами этого набора файтингов как будто и не существует. А ведь это не так. На жанровой витрине полно других хороших наименований, некоторые из которых вполне могут заменить вам кайф от Mortal Kombat и Street Fighter, если вы от них устали или просто хотите попробовать что-то новое. А мы как раз собирались рассказать вам об этих играх. Как удачно все совпало!

King of Fighters XV (2022)

Первая часть King of Fighters появилась аж в 1994 году. Да, это одна из старейших франшиз в жанре, пусть она и всегда оставалась в тени гаргантюанских файтингов вроде той же Mortal Kombat. И ее последняя (на момент написания текста) часть вполне достойна того, чтобы вы ее заценили. Графически она уступит, но механически еще как даст бой старшим братьям.

Главное, что есть в King of Fighters XV – система. Это командный файтинг, где вы выбираете трех бойцов, которые последовательно будут заменять друг друга в бою. Эта опция открывает нереальную тактическую глубину. Потому что от того, какую вы наберете команду и в каком порядке выстроите файтеров, зависит очень многое. Шикарный выбор для тех, кому не хватало глубины в Mortal Kombat и кто хочет посмотреть на жанр с другого ракурса.

Injustice 2 (2017)

Естественно, серия Injustice – отличная альтернатива Mortal Kombat, потому что она тоже разработана компанией NetherRealm Studios. Глобально разница лишь в том, что эта игра по лицензии Warner Bros. и сражаться вы будете за героев и злодеев DC. Но механически вы будете абсолютно как дома: принципы построения комбо, управление, флоу боя и спецприемы – все так, как вы любите.

Нужно, наверное, сфокусироваться на том, чем игры все же отличаются. Очевидно, что в Injustice 2 нет крови, но есть более яркий супергеройский стиль. Но дело не только в этом. Mortal Kombat больше про блоки и контрудары, а Injustice 2 строится на зонировании противника и контроле расстояния, так как многие персонажи тут предпочитают сражаться издали. Но это тоже отличная игра, в которой есть своя глубина, так что не забывайте про Injustice 2.

SoulCalibur VI (2018)

Еще одна великая серия, которая, в отличие от Mortal Kombat, Tekken и Street Fighter, фокусируется не на боевых искусствах, а на оружии. У каждого героя SoulCalibur есть что-то в руках: меч, копье, какие-нибудь легкие клинки и так далее. Стиль и темп боя зависят от этого, поэтому у игры нет какого-то общего флоу – матчи за одного и того же героя могут сильно отличаться в зависимости от его противника.

Собственно, в этом и кайф SoulCalibur VI. Тактически вы подстраиваетесь под соперника и прикидываете свои возможности против конкретного стиля. Перемещения и работа с пространством тут очень важны. Поэтому SoulCalibur VI в каком-то смысле изящнее, чем Mortal Kombat и Street Fighter. И игра уж точно кажется более гибкой в нюансах. Подходит такое не всем, но для многих именно SoulCalibur – величайшая файтинг-франшиза, что уже отличный повод заценить ее шестую итерацию.

Skullgirls 2nd Encore (2013)

Потрясающая игра с обманчивой мультяшной внешностью. Визуально Skullgirls напоминает какую-то пародию вроде Divekick, но на деле она гораздо интереснее. Во-первых, помимо соло-экспириенса, тут есть командные бои (до трех персонажей в команде), что автоматически расширяет тактический потенциал. Во-вторых, у Skullgirls крайне хороший баланс. 

Бои здесь достаточно простые, чтобы новичкам было понятно и интересно, но в то же время у вас всегда есть пространство для роста. В Skullgirls можно осваивать интересные комбо и лучше понимать тайминги анимаций – и все это прекрасно работает вместе. Учитывайте, что это игра в довольно высоком темпе. Фанаты Street Fighter тут могут посмеяться, но с уважением, потому что Skullgirls 2nd Encore – больше, чем просто маленький инди-файтинг.

Guilty Gear Strive (2021)

Совершенно безумная игра! Guilty Gear Strive кажется очереднярой в аниме-стиле, но на деле это один из крутейших файтингов на рынке. Быстрый, красивый и с явным фокусом на агрессивные стили – а это означает, что новички быстро разберутся. Тут вам не UFC. Но в то же время тут мегаинтересные комбо и много неожиданных механик, каждая из которых безупречно заточена под местный визуал. 

Круто, что Guilty Gear Strive сочетает в себе механики ретро-файтингов с современными трендами. Специальные умения различных персонажей тут по-настоящему уникальные, а еще у вас есть возможность быстро отменять свои мувки и прерывать и миксовать комбо, так что игрок в Guilty Gear Strive может выработать уникальный почерк. Не каждый файтинг оставляет столько пространства для креативных решений. Абсолютный бриллиант и одна из самых недооцененных игр в жанре.

Nidhogg II (2017)

Игра не похожа на традиционный файтинг и чувствуется иначе. Как и в первой Nidhogg, вы бежите навстречу друг другу и пытаетесь проткнуть соперника мечом. Кто пропустил удар, тот лопнул и пустил противника дальше. Но вы воскреснете и побежите ему навстречу снова. Иначе он доберется до конца карты и победит. Да, здесь цель не в том, чтобы прикончить врага, а чтобы обойти его. То есть Nidhogg II работает вообще не так, как вы привыкли. И это потрясающе!

Вместо комбинаций и других способов обнулить здоровье оппонента, тут у вас дикая смесь хаотичного месилова и глубоких тактических дуэлей. Матчи в Nidhogg II невероятно смешные и в то же время напряженные. Даже странно думать, что это новое слово в файтингах было сказано так поздно. Но оно все-таки было. И такая радикальная смена парадигмы – ровно то, что нужно игрокам, уставшим от классики вроде Mortal Kombat и Street Fighter.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.