Перейти к содержимому

7 худших новых экранизаций видеоигр. От Resident Evil до Borderlands

Нет ничего хуже, чем «Бордерлендс».

Экранизации видеоигр долгое время были жанром-изгоем. Старый фильм по Super Mario, творчество Уве Болла, жалкие попытки экранизировать Hitman и Assassin’s Creed: у нас были все маркеры, чтобы понять, что жанр не работает. Но мир, как это обычно бывает, изменился, и теперь у нас есть и The Last of Us, и Fallout, и другие вполне приличные адаптации видеоигр для кино и сериалов. Наступила новая эра.

И все же плохие экранизации игр никуда не делись. Они существуют и в кино, и в сериалах. И на каждый Fallout найдется свой Borderlands. Именно об этом сегодня и поговорим. Мы специально собрали только новые провальные адаптации. Ни одного классического примера, хотя кое-что из этого списка точно станет эталоном плохой экранизации.

«Обитель зла: Раккун-Сити» (2021)

Удивительная история. Франшизу «Обитель зла» от Пола Андерсона с Миллой Йовович в главной роли помнят все, хотя она радикальным образом противоречила и духу, и сюжету серии Resident Evil. А в 2021 году вышел самый настоящий ребут, который должен был сохранить атмосферу первых двух Resident Evil. И о нем забыли практически сразу. На то есть очень хорошие причины.

Все, что есть в этом фильме – вторичка и дешевка. Персонажи делают непонятно что и непонятно зачем. Более того, непонятно, как одно их действие исходит из другого. Проблема еще и в том, что авторы «Обители зла: Раккун-Сити» упустили то, за чем по идее и гнались, а именно атмосферу хоррора, которая в первых частях Resident Evil все-таки была. Фильм облажался даже в том, чтобы стать плохим по-крупному. Он просто скучный.

«Охотник на монстров» (2020)

Помните экранизацию Monster Hunter? С Миллой Йовович, которая никак не уйдет из этого текста, как бы сильно мы ни намекали ей, что уже пора. Между прочим, это работа того же Пола У.С. Андерсона, режиссера «Обителей зла». Получилось слабое кино с очень плохим CGI и несопоставимо меньшим масштабом, чем в оригинале.

Вместо богатого мира с собственным лором Андерсон показал нам американских солдат-попаданцев, которых отправляют в мир Monster Hunter. Как же лениво, глупо и против духа игры. Понятно, что это было сделано, скорее всего, ради экономии средств, но если вам не дают денег, не стоит браться за экранизацию игры, где все должно быть максимально масштабным и эпичным.

«Мортал Комбат» (2021)

Откровенно говоря, это не самый плохой фильм из того, что есть у нас в списке. Но! «Мортал Комбат» 2021 года – отвратительная экранизация. Особенно сильно фанатов разозлило добавление в центр сюжета Коула Янга. Этого персонажа никогда не было в играх Mortal Kombat – его изобрели специально для фильма. Но зачем? Чем вас не устраивали все остальные? 

У Mortal Kombat невероятно обширный лор с гигантским количеством самых разных героев и сюжетов. Особенно у последних частей. Но почему-то фильм «Мортал Комбат» решает использовать древний и надоевший прием с персонажем, который должен стать глазами зрителя. Как будто это подстрахует тех, кто не разбирается в Mortal Kombat. Но знаете что? Подстраховать-то, может, и подстрахует, а вот желания увлечься точно не вызовет.

Halo (2022 – 2024)

Каковы шансы, что вы любите франшизу Halo и вам понравился одноименный сериал Paramount? Вряд ли особенно высокие. Потому что эта амбициозная попытка тоже скорее провалилась, чем нет. Конечно, не нужно во всем угождать фанатам. Но это тонкий лед. Когда вы слишком свободно обходитесь с лором очень популярной вселенной, то рискуете оттолкнуть большую аудиторию тем, что в процессе отрезали нечто важное.

Ну вот зачем нужно было показывать лицо и предысторию Мастера Чифа? Это не расширяет вселенную Halo, а сужает ее до одной из версий. Ужасающее решение. Не говоря уже о том, что, помимо этой адской вольности, в сериальной версии Halo просто не на что смотреть. Сериал чрезмерно сухой и ужасно справляется с репрезентацией Halo как вселенной, которая сводит людей с ума.

«Теккен: Кровные узы» (2022)

Mortal Kombat – не единственный файтинг, которому не везет с экранизациями. Анимационная версия Tekken 3 тоже не работает. Это умопомрачительно тупой и упрощенный мини-сериал, где абсолютно все действия персонажей невероятно предсказуемы. Очень жаль, потому что у анимации нет ограничений по части эпика. Тут же получилось, что и бои какие-то компромиссные, и лор не задействован.

А лор в файтингах важнее, чем вы думаете. Во всяком случае, в Tekken, как и в Mortal Kombat, точно есть о чем поговорить. Но нет: вместо этого выходит сериал, где все концентрируется на фигуре Дзина Кадзамы. Можно и нужно было лучше, в этом нет никаких сомнений, потому что получился тайтл, как будто сделанный теми, кто слышал о Tekken только в пересказе.

«Doom: Аннигиляция» (2019)

Как же Doom не везет с экранизациями! Версия 2005 года была плохой, но фильм Тони Джильо 2019 года каким-то образом оказался еще хуже. Как? Почему? Дело не только в том, что это однозначная категория Б по касту, бюджету и размаху. Настоящая проблема в том, что в «Doom: Аннигиляция» нет никакой жизни. При этом фильм старается быть хоррором, но как-то слишком по учебнику.

В этом Doom нет практически ничего от настоящего Doom. И это невероятно грустно. Doom всегда был о брутальном экшне на высоких скоростях. И это, кстати, то, чего совершенно нет в фильме «Doom: Аннигиляция». Зато есть ужасная актерская игра и позорные спецэффекты, как будто эпоха Уве Болла никогда не заканчивалась.

«Бордерлендс» (2024)

Официально заявляем: это худшая экранизация видеоигры в истории. С Borderlands можно было сделать столько крутых вещей! Она смешная, странная и многое позволяет. Но Элай Рот снял что-то ужасающе унылое и одновременно активно раздражающее, как сыпь. Фильм «Бордерлендс» – самое неправильное представление о серии игр Borderlands из всех возможных.

Персонажи не меняют оружие, актеры похожи на косплееров, а робот с голосом Джека Блэка – самый бесячий персонаж со времен Джа-Джа Бинкса из «Звездных войн». О чем мы говорим, если изначальный сценарист Крэйг Мэйзин («Чернобыль», «Одни из нас») был недоволен правками и потребовал убрать свое имя из титров. Вы понимаете, что у нас мог быть крутой «Бордерлендс», написанный топовым автором, но продюсеры забрали последнее? Это катастрофа.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.