5 худших частей Call of Duty. К счастью, новая Black Ops 6 – не такая
Ужасные игры.
В видеоигровой индустрии много франшиз-конвейеров, но серия Call of Duty выделяется даже на их фоне. Геймеры готовы купить все, на чем написано Call of Duty, даже если впоследствии они будут недовольны. Что ж, по крайней мере 2024 год принес нам очень крепкую Call of Duty: Black Ops 6 – с секретными операциями, пазлами и элементами квеста. Это нестандартно, но в самом хорошем смысле. Как будто разработчики таким образом извинились за один недавний релиз.
Но об этом поговорим чуть позже. Да и хвалить Black Ops 6 не будем – это уже сделали все на свете. Зато мы вспомним случаи, когда игры из серии Call of Duty получались сильно хуже, чем хотела аудитория. Но игроки все равно их покупали. Конечно, можно было упомянуть и релизы для специфических платформ, вроде PSP, но сосредоточимся на мейнлайновой серии с небольшими, но уникальными отступлениями.
Call of Duty 3 (2006)
В год выхода игру приняли довольно тепло, но ретроспективно мнение о ней у фанатов Call of Duty ухудшалось чуть ли не с каждым новым релизом. Никто не ностальгирует по временам Call of Duty 3, потому что там нет ничего интересного. Тот случай, когда Activision пошла на поводу у фанатов и решила дать им еще одну порцию Call of Duty 2, практически ничего не меняя. Нет, сама по себе вторая часть – великая игра, которая сумела существенно улучшить экспириенс первой, совсем простенькой. Но Call of Duty 3 чувствуется как очень ленивый релиз.
Кампания скучная и базовая, а больших нововведений нет. Даже визуал практически не изменился. Что это такое? Call of Duty 3 была не чем-то вдохновляющим, а очереднярой. Еще одним шутером про Вторую мировую. Возможно, дело в том, что это была первая CoD, разработанная компанией Treyarch, а не Infinity Ward, поэтому она получилась как будто урезанной. Не спасали даже мультиплеер (с очень унылыми картами) и возможность использовать технику. Call of Duty 3 из 2024 года выглядит не просто устаревшей, а чуть ли не DLC к Call of Duty 2. И это грустно.
Call of Duty: Vanguard (2021)
Можно сказать, что перед нами спин-офф, потому что конкретно эту игру разрабатывала студия Sledgehammer в отрыве от основной серии Call of Duty. Но спин-офф довольно неудачный. Как и в случае с Call of Duty 3, главной проблемой Vanguard была скука. В нее просто скучно играть, что приговор для любого шутера. Механики из Modern Warfare ее не спасли, потому что и кампания, и зомби-режим оказались слишком серыми, чтобы кто-то разглядел удачные решения. Хотя они у Sledgehammer все-таки были.
Не просто так, наверное, Vanguard стала первой игрой без надписи Activision presents… («Activision представляет») – как будто компания-издатель сама попросила убрать свое имя из титров. Это как бы Call of Duty, а как бы и нет. Не говоря уже о том, что игра попала в несколько скандалов сразу. Возмутились и мусульмане, увидевшие вырванные страницы Корана на полу, и те, кому не понравилось, насколько вольно и по-современному Call of Duty: Vanguard пересказывает события Второй мировой. Включать режим BadComedian и требовать полной достоверности, конечно, не нужно, но прогрессивность Vanguard не сработала в плюс, потому что выбивала из экспириенса.
Call of Duty: World at War – Final Fronts (2008)
Последняя Call of Duty для PlayStation 2 вышла в момент, когда люди уже переходили на PS3 и Xbox 360. Тайминг очень странный, но Activision, видимо, решила порадовать геймеров с прошлого поколения. Результатом стала одна из самых кривых частей Call of Duty в истории. Если честно, Final Fronts – это какая-то несмешная шутка. Игра казалась сырой и тупой на фоне современных для 2008 года тайтлов. Это позорище.
Искусственный интеллект тупейший, модельки устаревшие, никакого мультиплеера или интересных режимов. Call of Duty: World at War – Final Fronts показался всем тем, чем игра и являлась – дешевым способом нажиться на аудитории PlayStation 2 в последний раз. А если Activision было плевать на качество своего продукта, то почему геймерам должно быть не все равно на Final Fronts? Мы вот едва вспомнили о ней. И то только потому, что это слишком огромный провал.
Call of Duty: Ghosts (2013)
Интересно вспомнить выставку E3, где презентовали Call of Duty: Ghosts, потому что судить о качестве этой части можно было уже по ней. Создатели не хвастались игровыми механиками и тем, как приятно играть в Ghosts. Вместо этого они показывали, как команда рендерила какие-то там модельки. Уже тогда это был красный флаг. А ведь от Call of Duty: Ghosts ожидали, что игра покажет новые способности серии на PlayStation 4 и Xbox One так, что все с ума сойдут. Не сошли даже близко.
Ghosts разрабатывала команда Infinity Ward, которая только-только закрыла (ну, на тот момент) легендарную Modern Warfare. Новый тайтл должен был продолжить эти традиции, но в нем были ужасающе плохие карты, скучная кампания и мультиплеерный режим, который всухую проиграл зомби от Treyarch. Очень и очень слабая Call of Duty. Особенно по меркам игры, вышедшей в золотую для франшизы эпоху.
Call of Duty: Modern Warfare III (2023)
Возможно, худшая Call of Duty в истории. И уж точно самая ненавидимая. Вместо нее должно было выйти премиальное DLC для Modern Warfare 2, но разработчиков заставили пойти на переработки, чтобы слепить из этого полноценную игру за очень короткий срок. Результат – кошмар. Особенно когда до игроков дошло, что огромная часть карт в Modern Warfare III пришла непосредственно из условно-бесплатной Warzone. Как так, а?
Кампания в принципе не порадовала, потому что все миссии хаотичные, бредовые и плохо написанные. Даже по меркам Call of Duty, где редко пахнет классикой сценарного мастерства. Это очень плохая игра с ужасающий кампанией, где мертвые персонажи воскресают, живые умирают и в этих сюжетных поворотах невозможно разобраться. Все это, конечно, за фулл прайс под видом новой номерной Call of Duty: Modern Warfare. По-хорошему, после такого не должны вставать, но у Activision слишком большой запас прочности.
Комментарии