Перейти к содержимому

За что хвалят Silent Hill 2? Ремейк классического хоррора хорош, но у него есть недостатки

Величие? Или нет?

Серия Silent Hill – отец и мать атмосферных хоррор-игр. Ее отпечатки есть везде: в Resident Evil, Alan Wake, Penumbra, Amnesia, Layers of Fear, The Evil Within и так далее. Но долгое время эта серия считалась мертвой – примерно со времен играбельного тизера под названием P.T. от Хидео Кодзимы, а он вышел аж в 2014 году и так и не стал самостоятельной игрой. Но Silent Hill наконец-то вернулась. И как!

Ремейк легендарной Silent Hill 2 от Bloober Team оказался колоссальным успехом. У игры высочайшие оценки, и она выслушивает только комплименты. При том, что польская студия Bloober Team до этого не выдавала настолько удачных релизов, и ожидания явно были слегка занижены. За что хвалят Silent Hill 2? Насколько она похожа на оригинал? И есть ли у нее недостатки, о которых никто не говорит?

В Silent Hill 2 великолепный визуал

Не графика (она просто хорошая), а сам визуал. Ракурсы камеры, непроходимый туман и детализированный город, по которому путешествует наш главный герой Джеймс Сандерленд. Сайлент Хилл выглядит лучше, чем большинство локаций из современных хорроров. И это очень важно. Почему? Да потому что Silent Hill 2 как раз был игрой про атмосферу и туман.

В 2001 году не существовало игры-хоррора круче, чем Silent Hill 2. В ней было интересно и красиво, потому что вокруг туман, и простенький графон кажется более глубоким. Но со временем игра все-таки стала устаревать, и на фоне новых релизов вторая Silent Hill уже казалась каким-то артефактом прошлого. Все понимали, что туман скрывает очень плохие текстурки. Но в 2001 году это было стильно, а в условном 2006-м – нет.

Silent Hill 2 возвращает именно классическое ощущение, которое вызывал оригинал. И в основном это достигается за счет тумана. Но не только. Тени и свет тоже решают. Та же локация в тюрьме Толука работает просто невероятно как раз потому, что дизайнеры Bloober Team точечно осветили локацию в тех местах, где это будет максимально эстетично и пугающе.

Звук – главное, что есть в игре

Если вы играете в наушниках, Silent Hill 2 раскроется на 50% сильнее. Саунд-дизайн просто невероятный. Это, кстати, всегда было сильной стороной Bloober Team. Например, в киберпанковом хорроре Observer 2017 года бюджет не позволял реализовать все идеи, поэтому многие персонажи были просто анимацией и аудиодорожкой в интеркомах. И это все равно работало. Но Silent Hill 2 – вообще другой уровень.

Дело в том, что атмосферный хоррор в 2024 году оказался (вы не поверите!) страшным. Из-за монстров? В том числе, но они даже не на втором месте. Из-за сюжета про мертвую жену? Точно нет. Страшно тут из-за того, что вы сами придумываете в своей голове, когда слышите звуки Silent Hill 2.

Какие-то скрипы, лязги, хруст веток, шуршание кукурузы в поле – все это очень давит и пугает, заставляя бояться даже там, где разработчики не поставили ничего по-настоящему страшного. То есть, к моменту, когда в игре начинается реальная жуть, вы подходите с шестой парой сменных штанов, потому что по дороге хрустело слишком много веток. Это очень круто.

Старую Silent Hill 2 расширили

Сюжетно и в деталях это та же Silent Hill 2, что вышла в 2001 году. Но она больше примерно в два раза. Во-первых, сами локации стали шире, и появилась возможность их исследовать. Периодически эта возможность превращается в необходимость, потому что аптечки, патроны и прочие предметы для нашего выживания больше не валяются на улице просто так. Теперь их нужно искать в домах, как будто это Project Zomboid от первого лица. Подход гораздо более современный, и у нас есть повод исследовать город. А у дизайнеров появилась причина насыщать локации микроисториями. Круто? Еще как круто.

Основной сюжет тоже стал шире. Тут лучше не спойлерить, но история Джеймса Сандерленда в Silent Hill 2 раньше считалась одной из самых глубоких в жанре. И в 2001 году это было именно так. Но сейчас, когда вокруг одни большие сюжетные игры, вроде хитов Sony, этот сюжет кажется слишком сжатым. К персонажам не успеваешь привязаться, а многие детали остаются за кадром – и это далеко не всегда работает на тонкость повествования. Но в ремейке Silent Hill 2 этому уделили гораздо больше времени, оставив классическую основу. Получается, и фанатов не разозлили, и лор красиво дополнили.

Вообще нет ощущения, что разработчики просто бездушно перерисовали модельки и переписали сюжет или сделали какую-то совершенно другую игру и назвали ее Silent Hill 2. Наоборот: ремейк пропитан искренней любовью к оригиналу. Как будто сценаристы Bloober Team решили сохранить все, но задали себе правильные вопросы. Как сделать Silent Hill 2 современным, ничего не сломав? Чего не хватало в оригинале? Можно ли сделать путешествия по городу более важными? Из ответов на них и складываются высокие оценки.

Есть ли у игры недостатки?

Да, но на них, по большей части, не хочется обращать внимания. Так, еще до выхода ремейка Silent Hill 2 игру критиковали за устаревшую лицевую анимацию. Тут нужно понимать, что Bloober Team практически всю карьеру работала с маленькими проектами и бюджетами, поэтому сложно ожидать от них такой же работы с графикой, как от условных Remedy. Баги на старте – тоже объяснимая история, хоть и неприятная.

А вот боевая система – это уже да, это важно. В новой Silent Hill 2 она есть, и вы даже сможете считать ее паттерны. Враги постоянно пытаются приблизиться к вам максимально быстро, чтобы стрелять в них стало невыгодно. Само же прицеливание очень дерганное и неудобное, как это в целом бывает в хоррорах. В Silent Hill 2 нужно думать о страхах и травмах, бродить по городу и пугаться веток. А если вам в нем больше всего нравится убивать монстров, то это, конечно, неправильно.

Но все же боевые ситуации будут возникать, и в них очень некомфортно. Да, в ремейке Resident Evil 2 было нечто похожее, но все-таки в другой форме. Стрельба и бой – худшее, что есть в Silent Hill 2. Так и должно быть, но как будто именно этот элемент мог бы быть сделан как-то иначе. То есть, даже в играх, где ваш основной инструмент – это побег, столкновения с чем-то осязаемым кажутся более приятными.

Перекрывает ли это удовольствие от самой игры? Точно нет. Новая Silent Hill 2 однозначно войдет в топы лучших игр 2024 года. И это будет полностью заслуженное попадание. Она сохранила все достоинства оригинала так, чтобы он мог понравиться и новым поколениям геймеров. Тем, для кого версия 2001 года закономерно кажется неиграбельным музейным экспонатом. Хороший ремейк выглядит именно так, а Bloober Team наконец-то получила свой кусок мировой славы.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.