Перейти к содержимому

7 новых игр, которые заменят вам StarCraft II и Warcraft III. От последней Age of Empires до релизов 2024 года

Жанр RTS будет жить.

Когда-то стратегии в реальном времени правили миром. О чем мы говорим, если Warcraft III была настолько влиятельной, что родила и Dota, и World of Warcraft на одном только собственном величии. А первой игрой вашего автора на первом домашнем компьютере была первая же часть Age of Empires. Миллениалы вообще могут наплакать пару ведер ностальгических слез, вспоминая часы в Red Alert, Rise of Nations, «Казаках» и даже Impossible Creatures.

Но считается, что жанр RTS мертв. Разрабатывать эти игры сложно, долго, и вы все равно не сделаете лучше, чем StarCraft II. А бюджеты и хайп консольных AAA-проектов просто не светят олдскульным стратегиям. Значит ли это, что играть не во что и можно лишь запускать старые хиты? Совсем нет. Мы составили подборку свежих отличных стратегий в реальном времени, которые могут заменить вам титанов.

Age of Empires IV (2021)

Четвертая часть Age of Empires – и слон в комнате, потому что она слишком известна и не сказать о ней нельзя, и наш слоняра, потому что это отличная современная RTS, созданная по канонам жанра. И по канонам серии тоже, потому что игра напоминает Age of Empires II, но с нормальной реализацией ключевых механик Age of Empires III, которую в 2005 году фанаты приняли холодно. 

Вы все еще строите здания, исследуете технологии и переходите из эпохи в эпоху. Олдовая аудитория разберется сразу, а новичков Age of Empires IV готова водить за ручку. При этом в ней есть то, чего не было во многих классических RTS про историю. В то время как StarCraft и Warcraft предлагали очень разный геймплей за свои фракции, в Age of Empires было мало отличий между нациями. Теперь это исправлено. В четвертой части почти у всех фракций есть уникальные механики. То есть, условно партии за Англию, Русь или Аббасидов будут требовать от вас очень разных вещей. И это круто. Поэтому не забывайте, что AoE IV существует и все еще хороша.

Northgard (2017)

Одна из крепчайших игр в жанре за последние годы. Northgard основана на скандинавской мифологии и механически больше всего похожа на Warcraft III, но если брать только стратегическую ее часть. То есть, RPG-механик тут нет. Зато есть сложная экономическая система, больше похожая на Civilization, чем на классику RTS. То есть, в игре про викингов сражения – не ваш основной инструмент. И это интересно.

У Northgard классная сюжетная кампания, но разработчики из Shiro Games почему-то создавали в ней кучу ситуаций, ограничивающих потенциал ядерных механик. Но игра все равно потрясающая, признанная и в то же время недооцененная. Обязательно уделите Northgard вечерок, и она окупит внимание.

Sons of Valhalla (2022)

Удивительный эксперимент под названием Sons of Valhalla, как и Northgard, сосредоточен вокруг викингов. Но конкретно здесь нас ждет 2D-сайдскроллер от мира RTS, что, согласитесь, встречается не так уж часто. Это маленькая симпатичная игра с компактной, но интересной боевой системой, строительством и довольно красивой пиксельной графикой.

Конечно, назвать Sons of Valhalla полноценной заменой Warcraft III сложновато, но это отличная альтернатива на короткой дистанции. Свежая, уникальная, с совершенно другой оптикой, но вылупившаяся из яйца, отложенного Blizzard в начале нулевых. Обязательно попробуйте и не смотрите на рецензии, где люди сравнивают Sons of Valhalla с Kingdom и расстраиваются. Они ничего не понимают.

Godsworn (2024)

Все еще в раннем доступе, но это будет нишевый хит. Godsworn – это как бы новая Age of Mythology. Только в ней балтийские язычники сражаются с крестоносцами. Юниты нарисованы очень харизматично, чувствуется все приятно, а механическую основу освоит каждый, кто играл в любую Age of Empires или их клоны. Ну красота!

Пока, конечно, тяжело оценить, насколько глубокой будет Godsworn на релизе. Но early access у нее очень удачный. Новенькая, блестящая RTS, которая кажется и оммажем классики, и современной игрой, собранной современными людьми. Godsworn – это на победу. Так что ждем полноценного выхода в 2025-м и наслаждаемся. Такие подарки для фанатов стратегий появляются не каждый год.

TFC: The Fertile Crescent (2024)

Миленькая инди-стратегия, похожая на ранние RTS. Опять же, семейство Age of Empires будет самым правильным референсом прямо сейчас. В чем основная фишка TFC, помимо красивого пасторального визуала? То, что ресурсы тут не просто добываются и все, а могут добываться более или менее эффективно в зависимости от определенных условий.

Помните, как в старых играх мы изучали орошение, и фермы приносили больше еды? Так вот, в TFC работает система, похожая на Pharaoh. Нет, вы не ждете разлива Нила, но при строительстве тех же ферм выбираете самые влажные участки земли, чтобы улучшить свое производство. Игра только выглядит милой, но на самом деле она наказывает игрока за бездумные решения, и поэтому в нее интересно играть.

Diplomacy is Not an Option (2024)

Смесь RTS и крепостестроительного симулятора. А мы с вами знаем, что это означает. Diplomacy is Not an Option – новая Stronghold, только сильно проще. Но что вообще значит «проще»? Механики строительства и сбора ресурсов не такие глубокие. Зато боевка с огромным количеством врагов и, собственно, осада – это причины, по которым вы должны поиграть в Diplomacy is Not an Option.

Юнитов просто гигантское количество. И в тот момент, когда они окружают ваш замок, вы вообще не представляете, как будете вывозить оборону. И тем ценнее ощущение, когда это получается. Или, вернее, если это получается. Diplomacy is Not an Option на высокой сложности – хардкор для психопатов, а нормальная сложность чувствуется как высокая в других играх. Так что имейте в виду.

Age of Mythology: Retold (2024)

Полный ремейк великой игры о мифологии, где вы играете за греков, египтян или скандинавов. Как бы с механиками Age of Empires, но с божественной магией, мифическими юнитами и артефактами. Это одна из величайших RTS в истории, а ее ремейк – не очередняра, а очень крутая игра, сохранившая все, что делало оригинал великим. Время вспоминать, что такое простагма, а что такое малиста. Кто понял, тот понял.

Круто, что Age of Mythology: Retold очень хорошо показала себя на старте. Оценки у нее крайне положительные, а онлайн высокий. И это вселяет надежду на то, что стратегии в реальном времени еще поживут. Да, повторить механическое совершенство StarCraft II невозможно. Ну и что? У нас есть другие стратегии. И они хороши.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.