Перейти к содержимому

Почему розовый – цвет жвачки, хотя большинство жвачек – не розовые? Изначально всё было гораздо уродливее

Это ведь странно, разве нет?

Все знают, что шоколадный цвет – это темно-коричневый, потому что шоколад такого цвета. Медовый – приглушенный желтый. Вишневый – характерный темно-красный с гнильцой, а цвет жвачки – это розовый, хотя не все жвачки такого цвета. Вы же видели Orbit, Dirol, Mentos и еще гигантское количество брендов из настоящего и прошлого. Есть в этом какое-то заметное противоречие.

При этом если вы купите что-нибудь со вкусом жвачки (классический бабл гам), то оно практически гарантированно будет розовым. Даже лимонады с этим вкусом так красят. Но почему? С чего мы взяли, что это оригинальный цвет жевательной резинки? Нужно разобраться. На самом деле, мы уже разобрались, а ниже вы найдете ответ. Правда, мы не обещаем, что он сделает ситуацию менее странной или глупой.

Жвачка как продукт появилась в Соединенных Штатах еще в XIX веке, но тогда она еще не была тем бабл гамом, который мы знаем сейчас. Речь шла о каучуковой жвачке. Даже Уильям Ригли, чья фамилия (Wrigley’s) известна вам благодаря Juicy Fruit, Hubba Bubba, Doublemint и так далее, начинал продавать именно каучуковую версию. А за современную формулу ответственен экспериментатор по имени Уолтер Димер, работавший на компанию Fleer Chewing Gum.

В 1928 году он создал комбинацию вкусов, которую мы сегодня знаем как бабл гам. Название произошло от того простого факта, что из жвачки Димера стало можно выдувать пузыри. Так что он и компания решили отразить это в названии продукта. Классический розовый цвет появился в тот же момент, но это тоже та еще история.

Уолтер Димер

Жвачка, созданная Димером, была вкусной и революционной штукой, но у нее был большой минус. Она была уродливого серого цвета и внешне напоминала какую-то старую тряпку. Дети точно не захотели бы жевать что-то такое, поэтому Уолтеру нужен был правильный цвет. И он выбрал розовый, да? Ну, не совсем.

Димер был не в том положении, чтобы что-то выбирать. На фабрике, где он работал, был только краситель красного цвета. Экспериментируя с ним, он добился того, что жвачка стала розовой. Именно в таком виде Димер презентовал миру свое изобретение. Ассоциация закрепилась очень быстро, несмотря на то, что довольно скоро появились другие виды жвачек всех цветов и размеров. Уолтеру Димеру стоило только начать, а дальше все сделала поп-культура. 

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.