Перейти к содержимому

7 фильмов 2024 года, которые точно провалятся. Новый «Гладиатор» и худшие супергерои

Эти блокбастеры обречены. 

Часто бывает так, что успех фильма тяжело предсказать. Некоторые зрители не верили в «Железного человека», «Пиратов Карибского моря», «Джона Уика» и даже «Барби». Зато теперь никто не сомневается, что у них все получилось. Но иногда бывает так, что кассовый и критический провал читаются практически сразу, задолго до релиза самого фильма.

Многие крупнобюджетные блокбастеры 2024-го уже выглядят так плохо, что киноэксперты снимают с них мерки, чтобы потом красиво уложить в гроб. Сегодня мы поговорим о грядущих фильмах с нечемпионской рожей – о тех, которые, как кажется сейчас, обречены на провал.

Крэйвен-охотник

Почему Sony Pictures продолжает издеваться над персонажами комиксов? Студия сдала свои права на Человека-паука в обратную аренду Marvel Studios, но зачем-то снимает для своей совсем не паучьей вселенной кучу провальных фильмов с классическими врагами Спайди. У нас уже были два стремненьких «Венома» с Томом Харди и совсем уж отвратительный «Морбиус» с Джаредом Лето. А в 2024 году выйдет сразу два новых мертворожденных проекта. Один из них – «Крэйвен-охотник».

Фильм обречен сразу по многим причинам. Во-первых, Крэйвен – не самый популярный персонаж комиксов. Во-вторых, Аарон Тэйлор-Джонсон – хороший, но не очень популярный актер. В-третьих, Sony снимает супергероику так, будто в мире не было киновселенной Marvel и рецепта успеха не существует. Это всегда уровень «Сорвиголовы» из нулевых.

Видимо, сохранить права на персонажей (они автоматически вернутся к Marvel, если Sony перестанет что-либо снимать) для студии важнее, чем сделать хорошее кино. Поэтому «Крэйвен-охотник» будет бюджетной историей бюджетного антигероя. Единственное, что может как-то спасти кино в глазах зрителей – то, как впервые для Sony-верса будет реализован рейтинг R. Но есть опасения, что и этот компонент исполнят стыдновато.

Властелин колец: Война рохирримов

Какая же тяжелая судьба у последних проектов по «Властелину колец». Видеоигра Lord of the Rings: Gollum оказалось одной из худших в истории человечества, а самый дорогой сериал мира «Кольца власти» не особо понравился зрителям. И что, вы по какой-то причине думаете, что у полнометражного аниме «Властелин колец: Война рохирримов» будет другая судьба?

Дело ведь не в кровном проклятии, а в том, что это странный проект. До экранизации фильмов Питера Джексона многие люди мечтали увидеть «Властелин колец» в кино. Тут же сюжет строится чуть ли не на фанфике о каком-то короле Рохана, который тоже держал оборону в Хельмовой Пади за 260 лет до событий «Властелина колец». И если любая деталь будет противоречить оригиналу, фанаты возненавидят «Войну рохирримов». Зато можно надеяться, что японский режиссер Кэндзи Камияма хотя бы сделает стильный визуал.

Бордерлендс 

Экранизация культовой игры Borderlands пока вызывает только опасения, несмотря на то, что производством фильма заняты очень крутые люди. Режиссер Элай Рот и автор сценария Крэйг Мэйзин («Чернобыль», The Last of Us), а в актерском составе Кейт Бланшетт, Кевин Харт и Джейми Ли Кертис. Но все же сложно представить, что мир Borderlands с его специфической эстетикой можно перенести в живое кино, ничего не потеряв по дороге.

Более того, за весь цикл производства «Бордерлендс» над проектом стояла какая-то зловещая тишина. Как будто студия уже похоронила его и не дала денег на маркетинг. О нем не говорят, не показывают фото со съемок, а единственным внятным промо остаются силуэты актеров. Не похоже это на чемпионскую стратегию.

В этой тишине режиссера Рота сменили на Тима Миллера и назначили пересъемки, потому что результаты тестовых показов получились очень печальными. Номинально Элай Рот покинул проект из-за плотного графика, но кто теперь в это поверит? В общем, готовится большой провал и если «Бордерлендс» каким-то образом окажется хорошим фильмом, это вряд ли скажется на его кассовых сборах.

Гладиатор 2

Рубрика «сиквелы, о которых никто не просил». Первый и, как тогда казалось, единственный «Гладиатор» вышел в 2000 году и был вполне самостоятельной историей. У Рассела Кроу получился отличный Максимус, у Хоакина Феникса мерзейший Коммод, а Ридли Скотт доказал, что про Древний Рим все еще можно снимать круто. И вот 24 года спустя нас ждет вторая часть, где главным героем будет Луций, сын Максимуса.

Учитывая, что мегаэпики от Ридли Скотта в последнее время проваливаются как у зрителей, так и у критиков (см. «Наполеон»), «Гладиатор 2» вообще не кажется перспективным проектом. Скорее всего, старики будут ворчать, что их любимый фильм испортили, а молодому зрителю просто плевать на «Гладиатора». И да, у историй про детей главных героев чего-нибудь культового редко получается превзойти оригинал.

Надо сказать, что Ридли Скотт говорил о сиквеле еще с начала двухтысячных. И тогда это, возможно, было бы более актуальное мероприятие, чем сейчас. Но все давно забыли, что ожидалось какое-то продолжение «Гладиатора». И его бы наверняка не было, если бы мы с вами не жили в эпоху, где не бывает совсем новых фильмов, зато есть бесконечные сиквелы, ремейки и франшизы.

Охотники за привидениями: Леденящий ужас

Может, пора уже отстать от «Охотников за привидениями»? Нет? Ладно, это так, просто предложение. Прошлый фильм «Охотники за привидениями: Наследники» 2021 года был намного приятнее, чем то, что вышло в 2016-м. Но с точки зрения кассовых сборов это была скорее удача на грани. Еще чуть-чуть, и фильм бы не окупился. И у «Леденящего ужаса» нет вообще никаких гарантий.

Если бюджет четвертой номерной части окажется чуть больше, чем у «Наследников», а сборы по какой-то причине будут чуть ниже, франшиза может схлопнуться. Особенно если зрителям вдруг надоест дикий олдскул с картонными злодеями, наивными героями и полным ощущением, что это все еще кино из 1980-х. Прошлый фильм полюбили именно за эти качества, но хочется все-таки видеть что-то новое, кроме очередного кинца на ностальгическом топливе.

Чужой: Ромул

Что это такое? Не продолжение «Прометея» и фильма «Чужой: Завет», а самостоятельная история с ксеноморфом от талантливого режиссера Федерико Альвареса, который в свое время смог воскресить «Зловещих мертвецов». Но вернуть моджо франшизе «Чужой» будет намного сложнее. И это как раз тот случай, когда фильм может оказаться хорошим, но, вероятно, получит слабую кассу.

«Прометея» приняли сдержанно, а «Чужой: Завет» откровенно заругали, обращая внимания только на киноляпы, но не на историю Скотта об отношениях творца и творения. Поэтому у многих зрителей выработалось что-то вроде аллергии на «Чужих», не говоря уже о постоянных сравнениях с оригиналом. К тому же, нет причин полагать, что молодой публике есть какое-то дело до «Чужого». Но, в отличие от «Терминатора», здесь хотя бы можно надеяться на качество самого фильма.

Мадам Паутина

Мы возвращаемся к вселенной Человека-паука от Sony, но на этот раз речь о фильме «Мадам Паутина» с Дакотой Джонсон. Обязательно посмотрите его трейлер, потому что он лишает чувства реальности. На вид никакой связи с супергероикой в целом и Человеком-пауком в частности (хотя Пауки там есть), зато похоже на «Пункт назначения» для самых маленьких, где героиня Дакоты Джонсон предсказывает опасности и помогает случайным девахам их избежать. Выглядит непередаваемо чудовищно. Шок, если кто-то вообще пойдет на «Мадам Паутину» в кино.

Снимать про супергероев так, как это делает Sony Pictures – примерно так же эффективно, как забивать гвозди кефиром в мягкой упаковке. Непонятно, с какой стати кто-то вообще надеется на положительный результат. «Мадам Паутина» еще не вышла, а уже выглядит так, будто устарела на два десятилетия. Даже «Крэйвен-охотник» на ее фоне – икона стиля. Но провалится, само собой, и то и другое.

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.