По задумке ребят из Danone, йогурт с криповыми персонажами на упаковке предназначался для отбитых подростков, еще недавно пожиравших тонны «Растишки».

Главные герои – банда костлявых зомби – не только пугающий элемент рекламы, но и ходячее напоминание: «Дети, заботьтесь о скелете». На бумаге все выглядит максимально чисто: герои – крутые, йогурт – полезный, название запоминается. 

«Приступив к разработке новой марки, мы проанализировали данные о потреблении молочных продуктов и нашли неохваченную аудиторию – детей 9–14 лет. Их объем потребления достаточно велик. Но своих марок у них нет. Эта аудитория вынуждена потреблять либо существующие на рынке детские, либо семейные бренды». Анна Лошакова – бренд-менеджер «Скелетонов» 

Но маркетинговый эксперимент понравился не всем. Изнеженные юнцы впадали в депрессию, как только на экранах появлялись мертвецы в человеческой одежде. А старперы задавали логичный вопрос: «Как то, что ассоциируется со смертью, может олицетворять здоровый (к тому же детский) продукт?» 

Дошло до судебных исков, а адвокаты потерпевшей (мамаши, чья дочь адски боится кисломолочных уродцев) ссылались на Русскую православную церковь. Те якобы заметили в рекламе йогурта «надругательство над умершими». 

Но иск отозвали, а полудохлые «Скелетоны» пролежали на полках магазинов еще пару лет, до 2008-го. Кащеев погубила новоявленная комиссия по этике. Бренд признали неэтичным и выкинули из супермаркетов. Но здесь, как в лютом хорроре, еще остался намек на зловещее продолжение. Приспешники «Скелетонов» сбиваются в крошечные секты, создают петиции и верят: то, что мертво, умереть не может. А значит зло обязательно вернется.


Телеграм-канал автора. Молюсь за российский телик


Теперь «Палачу» можно задавать вопросы. Спрашивайте что угодно – мы будем отвечать