«Шипучки» попали под запрет в 2013-м: вместе со своими братьями – другими конфетами от украинской компании Roshen (например, не менее великой «Кислинкой»). Политический фон очевиден, но Роспотребнадзор на всякий случай обнаружил «несоответствие продукции Петра Порошенко заявленным параметрам качества». 

В легендарных леденцах нашли бензапирен – канцерогенный усилитель запаха, и ядовитые конфеты из детства ушли в подполье. Зато шипучей контрабандой до сих пор торгуют во «ВКонтакте». Там – несколько десятков пабликов, которые возвращают ностальгический вкус за небольшие деньги. 

Но это не оригинальная «Шипучка». В середине 2010-х украинская конфета пережила ребрендинг. Сначала изменили только название: с родной «Шипучки» на пафосный Fizzy Boom. Чуть позже – дизайн упаковок и любимые вкусы. 

Ближе всех к чудесному оригиналу подобрались оранжевые Fizzy Boom. Производитель сохранил апельсиновый вкус, но сменил привычные ситро и лимонад на новомодные лайм-фреш и кока-колу. Поклонники, впрочем, смирились: постмодерн-шипучка все еще шипит. И то хорошо. 

Теперь «Палачу» можно задавать вопросы. Спрашивайте что угодно – мы будем отвечать