Перейти к содержимому

Почему смерть важного героя «Слова пацана» была предсказуемой? Так же умерли Дамблдор и Джоэл из The Last of Us

Так, погодите, а где тут связь?

Феноменальный успех «Слова пацана» сделал все, чтобы у вас не было шансов спрятаться от популярности сериала. Все обсуждают сам проект и анализируют, кого же он обогнал в рейтингах: «Клан Сопрано», «Игру в кальмара» и так далее. Ну, а некогда опасный криминальный термин «чушпан» так вообще стал бытовым мемом.

Конечно, «Слово пацана» перегрели, но сюжет там действительно дико увлекательный. Впрочем, некоторые его повороты было видно издалека. Так, смерть одного из важных персонажей в середине сериала предчувствовали, наверное, вообще все насмотренные зрители. Кто же это был? И когда стало понятно, что герой обречен? Осторожно! Дальше пойдут тяжеленные спойлеры одной из сюжетных линий. И не говорите потом, что мы вас не предупреждали. 

Кажется, все лишние люди нас покинули. Теперь можно поговорить открыто. Одна из самых драматичных линий в начале «Слова пацана» – судьба парня по кличке Ералаш, сыгранного актером Ярославом Могильниковым. Его забили насмерть пацаны из соседней группировки. Это была первая демонстрация, что битвы за асфальт в «Слове пацана» могут и будут заканчиваться плохо.

Кого-то этот момент шокировал, но остальные похоронили Ералаша задолго до его смерти по сюжету. Все было решено в момент, когда герой исполнил свою мечту и купил бабушке новый утюг. Все еще не поняли? Сейчас объясним.

Ералаш совершил одну из самых непростительных вещей для персонажа кино или сериала – он закрыл свою сюжетную линию. Как только мы видим Ералаша, он рассказывает, что больше всего хочет купить бабушке хороший утюг вместо доисторического угольного, с которым ей очень неудобно. Это – единственная мотивация парня.

И когда персонаж исполнил свое предназначение и купил утюг, а до конца «Слова пацана» было еще очень и очень далеко, стало понятно, что Ералаш – все. Сюжетная броня снята, и подросток стал жертвой разборок.

Если вы думаете, что это не так очевидно, давайте вспомним парочку примеров. Хэнк Шрейдер из сериала «Во все тяжкие» больше всего хотел узнать личность Хайзенберга. Эта же мотивация помогла ему восстановиться от тяжелых травм и выйти из депрессии. И когда он узнал, что синий мет все это время варил его свояк Уолтер Уайт, Хэнк исполнил свое предназначение и героически погиб.

Да, можно сказать, что он хотел поймать Хайзенберга, а не просто найти. Но разница в том, что основной сюжетный двигатель Уолтера продолжал работать, а Хэнк буквально дошел до своего финала. И оп – он мертв.

Идем дальше. Чего хотел Альбус Дамблдор в «Гарри Поттере»? Много чего, но главным образом он растил и защищал Гарри до определенного момента, а перед самым концом он пусть и косвенно, но дал Поттеру финальную цель с поиском крестражей. Сам Дамблдор в этот момент уже мог спокойно умирать по любой причине, чтобы завершить становление Гарри. Наставники всегда так делают. Йода, Оби-Ван, дядя Бен и все остальные не дадут соврать.

Даже та самая мать из легендарно плохого финала «Как я встретил вашу маму» была обречена. Почему? Всем было очевидно, что сериал был скорее про Теда и Робин, а появление мамы детей Теда означало, что он добрался до конца истории. Грубо говоря, у нее было две задачи: встретить Теда и родить ему детей. А дальше – все. Персонаж исполнил цель.

Такое есть везде. Анимешники вспомнят Итачи Учиха из «Наруто», который умер сразу после завершения своей цели со становлением брата, а геймеры – Джоэла из The Last of Us. Многим казалось, что его смерть в The Last of Us Part II была незаслуженной, но так ли это на самом деле? Сюжетная линия Джоэла была полностью завершена в первой части. Он встретил Элли, привязался к ней, в конце сделал кровавый и сложный выбор в ее пользу и так закрыл свою травму с потерянной дочерью. Арка Джоэла закончилась, он выполнил свои цели и нашел покой, а дальше оставалось только дожить до неизбежного возмездия.

Бедолага Ералаш с его утюгом прекрасно смотрится на этом почетном сценарном кладбище. Причем на него косо смотрят не только те, кто завершил свою линию, но и все герои, убитые флешбэками – это когда персонаж вдруг начинает много рассказывать о своем прошлом, а потом резко умирает, как Лора Ли из «Шершней». Предсказуемость смерти Ералаша работает и в этой категории. А мораль очень простая: если вы персонаж, а до конца еще далеко, не закрывайте свою сюжетную линию. Это смертельно опасно!

Режиссер «Слова пацана» наехал на Кинопоиск. Почему он не прав?

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.