Перейти к содержимому

10 российских сериалов, продолжения которых можно не ждать. От «Мылодрамы» до «Топей»

У одного из них будет второй сезон, но он вас не обрадует.

Сериалы очень просто любить. Их полно, они грамотно исполняют обязанности таймкиллера, и они же заставляют нас испытывать удовольствие как во время, так и после просмотра. Но есть и обратная сторона. Очень часто ожидание новых сезонов того или иного сериала превращается в мучения. Чтобы вам было чуть легче, мы расскажем, продолжения каких сериалов просто не стоит ждать. В списке только российские тайтлы.

«Мылодрама»

Угарная комедия о работнике автозаправки, перевернувшем российское телевидение, разродилась двумя сезонами, отправилась на Amazon Prime и даже получила словенскую адаптацию. Но ждать продолжения этой истории вообще не стоит.

Режиссер и креативный продюсер Полина Ануфриева, соратница шоураннера Ильи Куликова, жестко обрубила все слухи о третьем сезоне сериала еще весной 2021-го. За два года ничего не изменилось.

«Колл-центр»

В продолжение сериала о работниках секс-шопа хотелось бы верить по одной простой причине: история далека от завершения, а создатели психологического триллера оставили зрителям кучу нераскрытых секретов. Но «Колл-центр» рискует остаться проектом с одним сезоном – даже несмотря на поведение сммщиков онлайн-кинотеатра Premier, которые периодически подогревают слухи о камбэке.

Со времен первой части прошло больше трех с половиной лет. Постановщики «Колл-центра» Наташа Меркулова и Алексей Чупов уехали из России, а продюсеры сериала Валерий Федорович и Евгений Никишов покинули студию 1-2-3 Production, принадлежащую «Газпром-Медиа». Если проект будут перезапускать, то займутся этим другие люди.

«Трудные подростки»

Все просто. В ноябре онлайн-кинотеатры Wink и more.tv покажут пятый сезон «Трудных подростков», и это будет последнее издыхание уже поднадоевшей истории о зумерах. Основные актеры повзрослели и нашли себя в новых проектах, а перевоплощаться в подростков с каждым годом им становится все труднее.

«Шпион»

Шпионский детектив с Сергеем Безруковым в главной роли получил открытый финал, и продолжение сериала напрашивается. Но генеральный продюсер «Шпиона», клипмейкер Михаил Хлебородов, умер весной 2023 года, буквально через месяц после премьеры проекта на «Первом канале».

Это не значит, что у «Шпиона» нет шансов на сиквел, но автором идеи и двигателем сериала был именно Михаил. Без него у истории про крота-ФСБшника гораздо меньше перспектив.

«Контакт»

В августе Premier начал показ второго сезона «Контакта», а уже в сентябре компания Good Story Media объявила, что третьего сезона можно не ждать. 

«На сегодняшний день, мы считаем, что сказали на эту тему все, что могли. Каждый из наших героев прошел путь до развилки, где надо сделать свой выбор и дальше уже жить с ответственностью за принятое решение», – резюмировал сценарист и продюсер сериала Максим Паршин. Растягивать «Контакт» еще на несколько сезонов создатели не планировали.

«Актрисы»

Один из главных сериалов прошедшей весны рассказывает историю трех актрис, переживших забвение, трагедию, неудачи на съемочной площадке и театральной сцене, а также коронавирус и самоизоляцию. Фишка сериала – разделение на три акта или три временных отрезка. Первые эпизоды посвящены жизни героинь в 2014 году. Вторые – в 2017-м. А третьи – в 2020-м.

Продюсер и режиссер сериала Федор Бондарчук уверял, что точно снимет продолжение «Актрис». Но, чтобы история получилась такой же масштабной, нужно взять паузу на десять лет. Начинайте ждать в 2030-м, а пока забудьте.

«Топи»

Мистический сериал по сценарию писателя Дмитрия Глуховского* получил хоть и разочаровывающий, но все же закрытый финал. Тем не менее, летом 2021-го актер Иван Янковский предполагал, что второй сезон «Топей» еще может выйти. Правда, с другими героями в центре сюжета.

Глуховский и продюсер сериала Владимир Маслов считали, что «Топи» могут превратиться в антологию, каждый сезон которой представляет собой цельную и обособленную историю. Но в октябре 2022-го Глуховский получил клеймо иноагента, а в августе 2023-го его заочно приговорили к восьми годам колонии. Поэтому теперь развитие экранной вселенной кажется маловероятным.

«Последний министр»

Представим, что вас не смущает отсутствие финальной серии второго сезона «Последнего министра». Представим, что вас не смущает политическая обстановка в стране. И наконец представим, что вы все равно надеетесь на третий сезон. Так вот, его явно не будет.

Режиссер «Последнего министра» Роман Волобуев признался, что главный героей сериала, политик Евгений Тихомиров, совершает самоубийство в (так и не показанном зрителям) финале второго сезона.

«Просто представь, что мы знаем»

Страшно подумать, сколько крутых историй, связанных с телеграм-журналистикой, мы могли бы получить, если бы ППЧМЗ был чуть длиннее. Но все тот же Роман Волобуев почему-то решил, что эту тему можно раскрыть с помощью огрызка из четырех эпизодов. Таким и был первый сезон сериала.

Второй сезон, по признанию Волобуева, был частично написан, но у «ребят со Старой площади резко испортилось настроение», и разработку продолжения пришлось свернуть. Не развернут ее, очевидно, уже никогда.

«Черная весна»

С этим проектом случилось что-то невероятное и труднообъяснимое. Атмосферная драма о подростках-дуэлянтах точно продолжится, ее сценарий уже написан, а онлайн-кинотеатр START официально анонсировал второй сезон.

Но продолжение «Черной весны» будет не таким, каким бы вы хотели его видеть. Вместо игрового сериала нам покажут анимационное нечто с визуалом, созданным нейросетью. По сути, это будет мультфильм или набор движущихся картинок, который озвучат актеры из первого сезона. Но называть это ИИ-творение прямым (и, тем более, ожидаемым) продолжением сериала, уж извините, не хочется.

* – признан иноагентом в РФ

Подписывайтесь на телеграм-канал «Культовые русские сериалы». Там мы обсуждаем российские тайтлы и обозреваем новинки

Иван Ковальчук
Редактор отдела «Медиа»
Биография
Окончил оренбургский журфак, чтобы писать о поп-культуре, вести телеграм-канал «Культовые русские сериалы» и смотреть ютуб не вместо работы, а из-за нее.