Перейти к содержимому

Почему автомобили в России такие дорогие? Бешеная логистика, маржа дилера, налоги и другие причины

Жадность производителя — не единственная причина.

Цены на машины в 2023-м достигли рекордной отметки — с этим тезисом, кажется, никто не спорит. В конце сентября средневзвешенная цена нового автомобиля достигла 3 млн рублей, и дальше вряд ли будет лучше.

Что происходит? Авторы «Дрома» раскидали по пунктам, почему тачки в нашей стране такие дорогие.

Падающий рубль. Рассмотрим на примере китайских автомобилей, которые наши дилеры покупают за местную валюту. Если год назад юань стоил 8 рублей, весной — 12 рублей, то сейчас машины отпускают по цене 14 рублей за юань.

Логистика и топливо. Чтобы привезти одну машину из Китая, нужно потратить около 300 тысяч рублей. В 230-250К обойдется доставка на поезде, еще тысяч 50 будет стоить доставка из распределительного хаба в ваш город. Фуры ездят на дизельном топливе, а литр ДТ сейчас стоит 64 рубля (год назад — 54-55 рублей).

Пошлины, таможня, утильсбор, сертфикация. На момент вступления нашей страны в ВТО пошлина за ввоз импортной машины юрлицом составляла 25%, но Россия обязалась снизить ее. Сейчас пошлина составляет 15%, то есть за ввоз машины стоимостью 70 тысяч юаней придется заплатить 147 тысяч рублей.

Сейчас утильсбор на машину с мотором от одного литра до двух составляет 300 600 рублей. Эту цифру дилер просто приплюсовывает к цене машины. Также авто нужно сертифицировать: получается примерно 30 тысяч рублей, а еще в 20 тысяч рублей обойдется модуль ЭРА-ГЛОНАСС.

Маркетинг. Это те самые реклама и блогеры, которые навязывают нам новые тачки. По оценкам авторов «Дрома», для раскрутки автомобиля стоимостью 3 млн рублей производитель вкладывает 250 тысяч рублей.

Маржа дилера. Маржа дистрибьютора за машину составляет около 250 тысяч рублей. Так было не всегда: например, на производстве автомобилей Hyundai/Kia в Санкт-Петербурге представительство корейской марки не только не зарабатывало, но даже теряло деньги.

А не дешевле собирать иностранные тачки в России, а не импортировать? Не все так просто. Авторы подсчитали, что с учетом НДС импортированный автомобиль будет стоить 3,187 млн рублей, собранный на российском предприятии — 3,3 млн рублей.

Нашли идеальный ноутбук на каждый день. Вариант с AMD Ryzen и кучей памяти

Топовый OnePlus Nord 3 отдают с жирной скидкой. Это один из лучших субфлагманов на рынке

Биография
Окончил истфак, начал писать об IT в 2013 году. Люблю рассказывать про iPhone и Mac, новые медиа, автомобили, еду, гаджеты умного дома, делаю обзоры.