Перейти к содержимому

8 худших любовных линий в истории кино. Пустышка из «Гарри Поттера», стремный роман Бэтмена и даже «Матрица»

Никакой химии.

Романтические отношения между персонажами в том или ином виде присутствуют практически в каждом фильме. Для этого ему не нужно быть мелодрамой или ромкомом. Вот поп-культурный пример: многие ругали «Человека-паука» с Эндрю Гарфилдом, и было за что, но химия его Питера Паркера с Гвен Стейси в исполнении Эммы Стоун была, возможно, лучшим и самым правдоподобным элементом фильма.

Бывает и по-другому. Иногда зритель просто не может поверить в любовь между героями и не понимает, откуда она взялась. Каждая реплика в таком киноромане звучит максимально неловко. Мы собрали примеры ужасающих любовных линий из мейнстримного кино. В списке только хиты с чудовищной химией между персонажами.

Гарри Поттер и Джинни Уизли (франшиза «Гарри Поттер»)

Иногда кажется, что сторонники хот-тейка «Гарри должен был остаться с Гермионой» просто ненавидят Рона Уизли. Но на самом деле они скорее разочарованы линией Гарри и Джинни. Это действительно одно из слабых мест кинофраншизы. Их отношения появляются из воздуха, почти никак не объясняются, и им не уделяют никакого внимания.

Можно сказать, что Джинни во всех фильмах, кроме «Тайной комнаты», тусуется за кадром, пока мы следим за Гарри, Роном и Гермионой, но почему-то ей выделяют почетное место в финале франшизы. Да и никакой химии в кадре между Дэниелом Рэдклиффом и Бонни Райт тоже не было. Они просто глупо друг другу улыбались.

Фанаты книг со свирепостью, достойной лучшего применения, говорят, что в оригинале Джинни – гораздо более интересный и проработанный персонаж. Но нужно понимать, что в экранизацию нельзя запихнуть вообще все. Вот и вышло, что дама сердца Гарри Поттера в фильмах превратилась в пустой и бессмысленный рудимент.

Черная Вдова и Халк (Мстители: Эра Альтрона)

Просто почему? Как это произошло? Когда? Были ли у Наташи и Брюса какие-то совместные диалоги до «Эры Альтрона»? Надуманная любовь Халка и Черной Вдовы вызывает бесконечное количество безответных вопросов. Но мы сосредоточимся на самом важном: добавляет ли эта линия хоть что-нибудь сюжету «Мстителей» и киновселенной Marvel в целом? Не-а. 

В какой-то момент могло показаться, что добавляет, но уже в третьем «Торе» улетевший в космос Халк как будто не слишком переживал по поводу Наташи. Так зачем тогда это сделали? Никаких ответов. К тому же, было стойкое ощущение, что к этому роману Кевин Файги и компания не готовились заранее. Иначе бы Скарлетт Йоханссон и Марку Руффало еще на стадии кастинга устроили тест на любовную химию. И по результатам кого-то из них пришлось бы заменить, потому что это просто не сработало.

Да, в киновселенной Marvel довольно мало хорошо проработанных парочек. Проблемы были и у Доктора Стрэнджа, и у Черной Пантеры, и еще у одного парня, о котором мы еще поговорим. Но все это было на уровне «Ну, просто очередной ленивый экранный роман». А вот отношения Халка и Наташи Романофф – не очередняра, а именно необъяснимо стремная линия.

Нео и Тринити («Матрица»)

Вопросов никаких: Киану Ривз и Керри-Энн Мосс в «Матрице» выглядели дико стильно по меркам своего времени. И вообще Вачовски раздвинули жанр во все стороны: с лучшей экшен-съемкой, лучшей боевой хореографией, лучшими спецэффектами и одной из первых заранее продуманных трилогий. Но с любовной линией у Нео не сложилось.

Как же иронично все вышло! Нео и Тринити возглавили восстание человечества против бездушных машин, но химия между ними напоминала отношения принтера с морозильной камерой. Возможно, проблема в том, что «Матрица» перестаралась с типажностью.

И Киану Ривзу, и Керри-Энн Мосс свойственна холодная отстраненная харизма. А их персонажи, Нео и Тринити, только гиперболизировали эти натуральные качества. Обычно холодного персонажа можно оттеснить теплым, но тут отношения строили две ледышки. Без сильной писанины, которая бы подчеркивала эту странность, о химии можно забыть, но в «Матрице» Вачовски все-таки уделяли больше внимания другим вещам.

Энакин и Падме («Звездные войны. Эпизод II: Войны клонов»)

Настоящая классика и, возможно, худшее, что когда-либо писала пухлая ручонка Джорджа Лукаса. Диалогами Падме и Энакина во втором приквеле «Звездных войн» можно пытать писателей. Вместо объяснений можно легко провести кринж-парад цитат из сцены на Набу: от почти невинной «А вам позволено любить?» до «Меня преследует поцелуй, который тебе не следовало дарить мне». Но победит все равно другая фразочка.

«Я не люблю песок. Он грубый, жесткий, неприятный. Он проникает повсюду». Это откровение Энакина в итоге стало самой запоминающейся чертой персонажа и бессмертным мемом, но не стоит забывать, что все это было в слюнявом романтическом диалоге в сеттинге то ли фона из караоке, то ли свадьбы в Геленджике. Живые люди так не разговаривают. И уж тем более не подкатывают друг к другу.

И этот влюбленный дурачина из деревни Татуиново в итоге станет Дартом Вейдером. В момент просмотра романтических сцен «Войн клонов» эта информация просто не укладывалась в голове. Все запомнили, как чудовищно тут играл Хейден Кристенсен, но и Натали Портман там тоже хороша: то искусственно улыбалась, как в рекламе сока «Моя семья», то по-ТЮЗовски печалилась с открытым ртом. Но с другой стороны, а что еще можно сделать с такими-то репликами?

Рэй и Кайло Рен («Звездные войны» от Disney)

Если вам вдруг показалось, что отношения Энакина с Падме – худший роман в истории «Звездных войн», подумайте еще раз. Трилогия сиквелов от Disney запомнилась кучей нелепых вещей: очередной Звездой Смерти, ужасными репликами и возвращением Палпатина, но все это будто вычеркнули из памяти отношения Рэй с Кайло Реном. И на то была хорошая причина, ведь эта линия абсолютно лишняя и надуманная.

У них даже был поцелуй, о котором никто не помнит. И чувствовался он еще более неловко, чем поцелуй Люка и Леи. А они, если что, брат и сестра. Как так-то? Какое-то совершенно феноменальное отсутствие химии и здравого смысла, удивительным образом делающее отношения героев менее глубокими, чем если бы в них не было романтического подтекста. Ужасно.

Тор и Джейн Фостер (все фильмы про Тора в киновселенной Marvel)

Бедная Натали Портман. Никто не скажет, что она плохая актриса, но ей почему-то не везет с экранными романами в мейнстримном кино. В киновселенной Marvel не было более фригидного, лишнего и незаинтересованного персонажа, чем Джейн Фостер – любовный интерес Тора. Как ни странно, лучше всех это подметили авторы «Южного Парка» в эпизоде про исторический канал. Идеальная передача майндсета Портман.

Когда Джейн пропала из киновселенной, ни у кого из фанатов не защемило сердце. Она и так была настолько лишней, что их с Тором поцелуй во втором фильме вынесли в сцену после титров. А ее камбэк в фильме «Тор: Любовь и Гром» только подтвердил опасения: Портман все время выглядит, как будто ей неприятно находиться рядом с Крисом Хемсвортом.

Брюс Уэйн и Рэйчел Доуз («Бэтмен: Начало»)

Кристоферу Нолану ни разу в жизни не удалось написать хорошего женского персонажа. Все героини в его фильмах – математические функции без реальной личности, но в этом ведь суть Криса Нолана, правда? Будь он другим, мы бы не видели его экспериментов с формами повествования. За все нужно платить, но в то же время всему должны быть пределы. Потому что Кэти Холмс в фильме «Бэтмен: Начало» – это перебор.

Она просто никакая. Как будто Кэти не врубалась в то, чего от нее требовал Нолан. В результате героиня Рэйчел Доуз – просто сюжетная функция. Шатенка в законе с подразумеваемой харизмой, но в реальности без нее. Не помогало и то, что Кристиан Бэйл в роли «Бэтмена» как будто не отошел от «Американского психопата». Его Брюс Уэйн был ультрафригидным и холодным настолько, что было нереально поверить, будто ему есть какое-то дело до Рэйчел.

В этой паре что-то нужно было менять. Поэтому когда в «Темном рыцаре» Кэти Холмс заменили на Мэгги Джилленхол, стало значительно лучше. Не хорошо, но хотя бы понятно. В «Темном рыцаре» гораздо яснее и кто такая Рэйчел, и в чем суть их с Брюсом отношений. А «Бэтмен: Начало» – одна из самых унылых и смазанных любовных линий в истории.

Белла, Эдвард и Джейкоб («Сумерки»)

Успех «Сумерек» был лучшим доказательством, что подростки не очень-то понимают, как работают отношения между мужчиной и женщиной. Да, это утрированная фантазия о том, что на невзрачную девочку обратил внимание самый крутой парень в мире. Но как же это было исполнено!

«Ты мой личный сорт героина» и прочие кринжовые фразочки – это еще ладно. Гораздо интереснее, что Эдвард – неприятный сталкер с проблемами, а Белла – безвольная героиня с нулевой агентностью. И сценарий ничего с этим не делает. Любовь по «Сумеркам» – это когда ты смотришь на кого-то с полуприкрытыми глазами. И все.

И ладно бы дело ограничилось ледяными роботами в виде Эдварда и Беллы, но ведь там был и глуповато лыбящийся оборотень Джейкоб – большой фанат солярия и хейтер верхней одежды. Смотреть, как Белла разрывается между ухажерами с лицом, как будто у нее одновременно тошнота, запор и пониженное давление, невыносимо смешно. Но нормальной любовной линией это не назовешь.

8 сериалов, предсказавших будущее. От странной серии «Друзей» до жуткой истории про Коби Брайанта

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.