Перейти к содержимому

Юрий Дудь * стал зарабатывать в два раза меньше, а доходы звезд ютуба выросли. Почему?

Есть логичное и объективное объяснение – все дело в рекламном инвентаре.

В русском ютубе уже давно зарабатывают много, а гонорары звезд не уступают ведущим федеральных каналов. В Ассоциации блогеров и агентств (АБА) подсчитали, что по итогам первого полугодия 2023-го доходы 10 ведущих онлайн-звезд увеличились в среднем на 19% и суммарно составили 483 миллиона рублей (то есть, 48,3 миллиона на блогера).

Сильнее всего выросли доходы у короля челленджей Влада А4 – на 792%, почти в восемь раз. Он получил от рекламы 106 миллионов рублей. В АБА объяснили буст популярности Влада Бумаги отключением монетизации гугла и вынужденным обращением к рекламодателям. Журналист Алексей Пивоваров* заработал на канале «Редакция» больше А4 – 131 миллион рублей. Но его буст оказался ниже кумира детишек – всего 55% год к году.

Несмотря на общий рост индустрии, главный интервьюер русского ютуба Юрий Дудь* больше других потерял в доходах. По данным АБА, Дудь поднял на интеграциях на 116% меньше – падение оказалось более, чем двукратным, а заработок составил 63 миллиона рублей.

Юрий Дудь

Авторы исследования объяснили сокращение гонораров элементарным сокращением выхода новых видео – Юра объективно реже релизит свежие выпуски и теряет рекламный инвентарь. Интересно, что в той же Ассоциации подсчитывали доход создателя «вДудя» в 2022 году и оценили его в 59,3 миллиона рублей. Но при этом в новом отчете 63 млн рублей за шесть месяцев 2023-го стали падением по сравнению с 59 миллионами за 12 месяцев 2022-го.

В АБА привели еще несколько цифр – в частности, Ида Галич втрое увеличила доходы от рекламы и подняла 14 миллионов рублей, Алишер Моргенштерн* заработал 20 миллионов и опустился на 43% по сравнению с стартовым полугодием 2022-го, а кэш от рекламы Екатерины Шульман* ужался в 18 раз и составил всего 500 тысяч рублей. Ксения Собчак также опустилась на 8%, зато намайнила аж 99 миллионов рублей – это больше, чем у Дудя.

Рекламодатели по-прежнему выбирают топовых ютуберов из-за охватов платформы и хорошей конверсии и не идут в Rutube из-за низкой аудитории. Крупные компании не идут за интеграциями в телеграм или инстаграм (Meta признана экстремистской в РФ и запрещена). Эксперты «Коммерсанта», опубликовавшего исследование АБА, сходятся во мнении, что пока ютуб в России не заблокируют, бренды будут идти за рекламой именно туда.

* – признан иноагентом в РФ

Юрий Дудь продал кучу имущества в России. Посчитали, сколько стоят его дом и автомобиль

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.