Перейти к содержимому

Как изменились цены на онлайн-кинотеатры в России? Самый популярный сервис взвинтил прайс на 50%

Пока ситуация не так сильно бьет по кошельку.

Индустрия онлайн-кинотеатров в России активно перестраивается после февральского кризиса прошлого года. За последние 1,5 года из OTT-сервисов постепенно уходят западные хиты, а новые сезоны любимых сериалов и голливудские премьеры не появляются в библиотеках. С другой стороны, производство оригинальных русских сериалов приходит в норму и возвращается к дофевральским показателям.

Как меняется цена на подписку в русских онлайн-кинотеатрах? Аналитическое агентство TelecomDaily по просьбе РБК проанализировало прайс девяти крупнейших сервисов за последний год – это «Кинопоиск», Wink, Okko, «Иви», Kion, Start, Premier, «Амедиатека» и «Триколор Кино и ТВ».

По подсчетам TelecomDaily, у основной массы платформ (Okko, Wink, «Иви», «Амедиатеки» и Start) ценник не менялся. 33% из них повысили стоимость подписки. В частности, доступ к библиотеке стал дороже у самого популярного онлайн-кинотеатра России «Кинопоиска» – аж на 50%, месячный тариф обойдется в 299 рублей.

Кинопоиск HD

Также подписка подпрыгнула у Kion (на 25% до уровня 249 рублей) и у Premier – на 50% до 299 рублей, но лишь для новых пользователей, имеющиеся зрители смотрят по прежней стоимости. Единственный сервис, который снизил ценник, – это «Триколор Кино и ТВ», сейчас к их библиотеке можно подключиться за 149 рублей (-57%).

В пресс-службе «КП» отметили, что не повышали ценник, а всего лишь убрали базовый тариф в 199 рублей и оставили тариф «Мульти» за 299. Также «Кинопоиск» можно смотреть через общую подписку на «Яндекс.Плюс». В Kion и Premier рост прайса объяснили возросшей стоимостью оборудования, а также расширением и увеличившимся разнообразием контента.

В Start добавили, что также думают о повышении цены, хотя у них одна из самых дорогих подписок на рынке – 399 рублей в месяц. Эксперты, опрошенные РБК, назвали буст ценников общемировой тенденцией, плюс почти все онлайн-кинотеатры в России зарабатывают именно на подписках, а не на рекламе.

7 худших экспериментов российских стримингов. От «Этерны» до нашего «Южного Парка»

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.