Перейти к содержимому

7 сериалов, которые закрыли зря. От шедевра Финчера до самого смешного проекта Netflix

За что они прибили «Охотника за разумом»?

Знаете, что самое важное в хорошем сериале? Возможность нормально посмотреть его от начала и до конца. А такое происходит далеко не всегда – спросите у фанатов «Карточного домика», последний сезон которого был безнадежно испорчен после отмены Кевина Спейси. Хотя в этом случае проект не закрыли, а убили по-другому. Но иногда стриминги и каналы безжалостно гасят топовые тайтлы, не давая создателям закончить историю.

Сегодня мы говорим о внезапно закрывшихся хороших сериалах, отмена которых должна расцениваться как преступление против зрителей. Таких проектов хватает. Некоторые из них успели стать культовыми еще до отмены, но это не остановило жестоких продюсеров и руководство стримингов. Кого же мы оплакиваем сильнее других?

«Светлячка» убили, но дали второй шанс

Потрясающий сай-фай сериал 2002 года от Джосса Уидона с Нейтаном Филлионом в главной роли и классический кейс бессовестной отмены. Случай настолько известный, что создатель «Рика и Морти» Дэн Хармон шикарно прокомментировал его в сериале «Сообщество». Там двое героев договорились, что если один из них умрет, второй выставит его смерть как самоубийство в знак протеста против закрытия сериала «Светлячок».

Фишка «Светлячка» была в том, что ни у одного другого проекта вплоть до выхода «Мандалорца» и близко не было такого вайба авантюристского космического вестерна. Мы можем только представить, насколько великим и влиятельным стал бы сериал, если бы Джоссу Уидону дали снять больше 14 эпизодов. Но ему ведь дали. Как так?

Из-за фанатского бунта кинокомпания Universal Pictures дала режиссеру возможность закончить историю полнометражным фильмом. «Миссия «Серенити» вышла в 2005 году и все-таки стала каноническим завершением «Светлячка», но финал получился спешным и смазанным. Было видно, что Уидон планировал более длительный проект.

«Мертвые до востребования» грохнула забастовка сценаристов

Крайне недооцененное драмеди с фэнтези-элементами от Брайана Фуллера, будущего создателя «Ганнибала» и «Американских богов». Но к нему мы еще вернемся. «Мертвые до востребования» – шикарный сериал о человеке, который мог на время воскрешать людей. Проект запомнился своеобразным и в то же время остроумным черным юмором, но вышел в самый неудачный момент.

Дело в том, что сериал появился в разгар забастовки сценаристов 2007 года и оборвался после девяти эпизодов. Из-за этого «Мертвые до востребования» тупо не получили должного внимания аудитории. К выходу второго сезона зрители просто забыли о первом. Рейтинги жестко упали, а телеканал ABC закрыл один из самых харизматичных проектов нулевых на полуслове. Но учитывая специфику сюжета, даже логично, что у «Мертвых до востребования» случился некий посмертный культ.

Netflix не ценил гениальность «Американского вандала»

Вероятно, это был самый смешной и по-комедийному оригинальный сериал в истории Netflix. «Американский вандал» не подходил снобам, но для тех, кому не был чужд вульгарный юмор, он был шедевром. Первый сезон – псевдодокументалка в колледже, где тупого и неприятного студента ложно обвинили в том, что он баллончиком нарисовал пенисы на машинах преподавателей. Авторы фильма провели расследование, и его якобы купил Netflix, чем объяснялась характерная графика.

«Американский вандал» пародировал все документалки-расследования сразу, отдавая особое предпочтение сериалу «Создавая убийцу». Невероятно тупую ситуацию тут подавали с настолько серьезным лицом, что не смеяться было просто невозможно. А во втором сезоне те же герои расследуют уже другое, но не менее вульгарное дело.

У сериала были хорошие отзывы критиков, но в 2018 году Netflix объявил об отмене «Американского вандала», не называя реальной причины. Эксперты объяснили, что стриминг хотел получать всю возможную прибыль от оригинальной продукции, а «Американский вандал» был произведен сторонней конторой CBS Television Studios. Псевдодокументалка – не единственный сериал, убитый боссами Netflix в 2018 году, но его уникальную смесь умной сатиры и грубости жалко сильнее всего.

«Ганнибал» совершил прыжок веры и проиграл

Еще один несправедливо закрывшийся сериал Брайана Фуллера. «Ганнибал» сначала казался очередным высоколобым процедуралом про детектива-гения, единственным достоинством которого был великолепный Мадс Миккельсен. Но те, кто смотрел внимательно, знают, что это совсем не так. «Ганнибал» был стильным сериалом про ужас, красоту и психоанализ. Каждый сезон повышал ставки и создавал все более безумные образы.

Но уже в процессе выхода третьего сезона стало известно, что канал NBC не будет продлевать историю Ганнибала Лектера из-за невысоких рейтингов. Брайан Фуллер пытался спасти сериал и пристроить «Ганнибала» в другое место, поэтому сделал открытый финал для третьего сезона. Лектер и Уилл Грэм вместе падают в пропасть. Что дальше? Непонятно.

Дальше оказалась пустота, ведь Фуллеру так и не удалось найти сериалу новый дом, хотя актеры были согласны на продолжение. В итоге «Ганнибал» закончился на событиях «Красного дракона», а до «Молчания ягнят» так и не добрался. Очень жаль. Его визуал был потрясающим, и многие стоп-кадры можно было нести в музей, ничего не меняя.

«Блеск» был шикарным, но не пережил ковид

Еще один тайтл, который можно назвать недооцененным. «Блеск» – сериал про женский рестлинг 1980-х, но в нем нет практически ничего спортивного. Проект сразу давал понять, что все участники таких шоу – актеры, а в данном случае актрисы. Элисон Бри и Бетти Гилпин сыграли платиновые роли. А сам сериал не только выглядел хорошо, но и был смешным и талантливо написанным.

В 2019 году Netflix объявил, что «Блеск» продлен на четвертый и финальный сезон. Но с началом пандемии коронавируса в 2020 году стриминг сообщил, что съемки отменяются, а вместе с ними и весь сериал. Мы никогда не узнаем, чем на самом деле закончится эта история. И жаль. Будь у «Блеска» финал, ему было бы легче набирать новую аудиторию и после окончания.

«Диета из Санта-Клариты» – слишком странный сериал, чтобы выжить

Убийца – Netflix. А страдает, опять же, один из лучших комедийных сериалов на платформе. «Диета из Санта-Клариты» сюжетно намного безумнее, чем «Американский вандал». Главные герои – пара риэлторов, но не спешите представлять какой-нибудь юридический ситком. Жена семейства вдруг становится зомби, так что им с мужем приходится продолжать работать, пытаясь скрыть ее недуг.

У «Санта-Клариты» был крутой состав. На первых ролях такие люди, как Дрю Бэрримор и открывший свой комедийный талант Тимоти Олифант. Сериал нравится и критикам, и аудитории, а первый сезон так вообще считался хитом Netflix. Но тайтлу все равно не дали показать концовку и прикрыли его после третьего сезона. Почему? Производство «Санта-Клариты» обходилось слишком дорого, чтобы отбиваться на просмотрах. Кажется, Netflix совсем не жалко фанатов.

«Охотник за разумом» так и не раскрыл главное преступление

Гигантское. Чудовищное. Невыразимое. Не хватит слов, чтобы описать разочарование от отмены «Охотника за разумом». Запущенный Дэвидом Финчером сериал был настоящим шедевром эпохи. Одним из лучших тайтлов. Произведением, которое должны были вспоминать с придыханием, как «Клан Сопрано», «Прослушку» и «Во все тяжкие».

На ютубе валяется куча роликов, где сравнивают интервью реальных маньяков с кадрами из сериала. История о первых профайлерах ФБР в своем втором и, как оказалось, последнем сезоне показала интереснейшее расследование об убийствах детей в Атланте. Но где-то вне повествования нам показывали и кадры с маньяком BTK – серийником Деннисом Рейдером, еще не пойманным на момент тех событий.

Все вело к тому, что линия с поиском BTK станет сериалом в сериале. Основой всего. Самым драматическим расследованием, на которое способен «Охотник за разумом». Но боссы Netflix просто обрубили концы и застрелили великий сериал на взлете. Дэвид Финчер объяснял, что стриминг ожидал больших просмотров, хотя сам он гордится качеством двух первых сезонов «Охотника за разумом». Так у нас на глазах родился и умер новый «Светлячок».

25 российских сериалов, которые не нужно смотреть. Они подарят только разочарование

40 захватывающих российских сериалов. За них точно не стыдно

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.