Перейти к содержимому

Zewa ушла из России. Что теперь будет с туалетной бумагой?

Возвращаем газеты и лопухи?

Шведский производитель товаров личной гигиены Essity объявил об уходе из России. Компания действовала на русском рынке с 1994 года и выпускала туалетную бумагу Zewa, подгузники Libero и прокладки Libresse. У корпорации работало три завода (в Ленинградской и Тульской областях), а всего в местном подразделении числились около 1300 сотрудников.

Первые сообщения об уходе Essity из России появились в апреле 2022-го. Но тогда в руководстве не подтверждали и не отрицали возможное сворачивание бизнеса, а в мае прошлого года у Zewa исчезла смываемая втулка. Тогда это объяснили отзывом лицензии сторонних разработчиков на технологию Aqua Tube. Теперь же в Essity продадут все местные активы русским акционерам а, окончательно шведы покинут рынок во втором квартале 2023 года (то есть уже в конце июня).

Что станет с туалетной бумагой Zewa в России? В Минпромторге подтвердили сделку и сообщили, что особо ничего не поменяется. «Деятельность предприятия будет продолжаться, а данное решение не затронет ассортимент и объемы выпускаемой продукции, не повлияет на ее стоимость», – уточнили в ведомстве.

Туалетная бумага Zewa, подгузники Libero, прокладки Libresse и другие бренды Essity в России

Примерно таким же будущее туалетки видит и эксперт, основатель консалтинговой фирмы One Story Ольга Сумишевская. «Ничего не поменяется при продаже, как и с другими бизнесами: перепишут названия, введут новый ассортимент, работа на тех же фабриках и останется», – заявила Сумишевская агентству «РИА Новости».

При этом до сих пор возможен вариант, при котором Zewa, Libresse и Libero останутся в русских магазинах. Гендир компании «Онлайн Патент» Алена Акиньшина отметила, что новый владелец может договориться со шведами об использовании прежних торговых знаков. Но даже если в головном офисе откажутся от передачи прав на название, то русские акционеры смогут «производить более поздние разработки Essity без нарушения патентных прав».

Судя по предыдущему опыту ухода западных компаний из России, такое будущее туалетной бумаги очень вероятно. Вспомните Coca-Cola, которая переродилась в «Добрый Cola», или «Макдоналдс», превратившийся во «Вкусно – и точка». Верим, что новые держатели активов Essity выберут нормальное название для русской Zewa.

Попробовал российскую колу со вкусом банана. Заменит ли она Pepsi и Coca-Cola?

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.