Перейти к содержимому

«Я полюбила бандита» – стыдная песня из нулевых, случайно ставшая легендарной. Ее воспевал даже Слава КПСС

«А он не знает ничего! Он просто смотрит и молчит!»

Русскоязычная поп-музыка прошлого помнит много странных хитов, но мало у каких песен была настолько абсурдная история, как у «Он не знает ничего» группы «Краски». Песня известна в народе как «Я полюбила бандита». У группы, которая записывала чуть ли не детский поп, бэнгером на все времена стал трек про безответную любовь к бандосу. Это уже любопытный случай.

Но гораздо интереснее другое. Песня никогда и не должна была становиться главным хитом группы «Краски» – ее закинули в альбом почти случайно, в качестве бессмысленного филлера. И, как это всегда бывает, чарты разнесла именно самая плохая музыка. А еще влияние группы «Краски» оказалось глубже, чем можно было подумать. Вспоминаем этот легендарный трек!

Как «Он не знает ничего» вообще стала хитом?

На слух кажется, что песня – чистый продукт 1990-х: лирическая героиня под танцевальную музыку признается матери, что полюбила бандита и не знает, что делать. Но это обманчивое ощущение. В самих 1990-х таких песен не было – возможно, потому что спонсоры просили пореже их упоминать. Как с кино и сериалами: «Бригада», «Бумер», «Бандитский Петербург» и другие крупные тайтлы про бандитские 1990-е появились только в нулевых, когда эпоха ушла и превратилась в декорации. Так и тут.

Песня – лишь дурацкий эксперимент. Она не должна была попасть в первый альбом «Красок» 2002 года. Но продюсер Алексей Воронов подписал контракт с российским лейблом Real Records – изначально «Краски» появились и выступали в Беларуси. Чтобы альбом «Старший брат» вышел в России, нужно было дописать туда еще какую-нибудь песню. Какой-нибудь стала наскоро сделанная «Он не знает ничего», хотя Воронов в документальном сериале «История русской поп-музыки» рассказывал, что ожидал от лейбла отказа.

Алексей Воронов

Дальше сработал классический сценарий. Пустячковая песня про бандита, который не зовет в кино и ничего не говорит, держалась на первом месте хит-парада «Динамит FM» восемнадцать недель подряд, опережая группу Scooter. С тех пор прошло больше двадцати лет, и «Он не знает ничего» стало самым сильным коллективным воспоминанием о группе «Краски» и мегахитом всех ностальгических дискотек. Причем песня начала нулевых ретроспективно еще и вписалась в вайб 1990-х. Да, главные треки в карьере иногда рождаются так.

Слава КПСС воспел глупость текста «Красок»

Тут мы вас немного обманули, потому что сделал это не Гнойный и не Слава КПСС, а другое его альтер-эго – Валентин Дядька, у которого с группой «Краски» гораздо больше общего. В частности, детская танцевальная музыка. Но трек «Я полюбил аутиста» вышел на альбоме «Дибуны» в 2017 году.

Похоже, Слава еще давно вслушался в текст «Он не знает ничего». Это ведь не просто история про девочку и плохого парня, правда? Лирический бандит ничего не знает, ничего не говорит, не зовет подругу в кино, а просто смотрит и молчит. Можно делать предположения в стиле Тони Сопрано, что речь о «сильном молчаливом типаже», но текст звучит так, будто бандит немного особенный.

Соответственно, «Я полюбил аутиста» – прямой кавер, где Слава подменил героя на более подходящий, пусть и немного оскорбительный образ. Учитывая, что ранняя дискография Валентина Дядьки в целом была приколом на тему «Дискотеки Авторадио», а в самой песне есть выкрик «Кавер-версии ваших любимых хитов!» идея вполне понятна. Но воскрешал «Он не знает ничего» не только старина Славик.

«Краски» вдохновили других певиц: Elvira T и Dead Blonde

Начнем с Эльвиры, потому что тут все довольно просто. В 2018 году у певицы-рэперши выходит трек «Я полюбила бандита». Название – явная отсылка к группе «Краски», но исполнительница раскрыла тему иначе и в другом стиле. А после еще и сняла на песню клип в духе фильма «Леон».

Но если тут влияние чисто тематическое, то на Dead Blonde группа «Краски» повлияла стилистически. Ее песни «Бесприданница» и «Мальчик на девятке» – такая же эстетизация картонных выдуманных 1990-х, как и «Он не знает ничего», только с явно подразумеваемой иронией: «Новенькой подводкой я накрашу себе стрелочки – самая красивая приду на перестрелочку».

У «Красок» такого быть не могло, потому что группа была еще совсем не пост-пост и мета-мета, а песня «Он не знает ничего» не должна была попасть на альбом. Но Dead Blonde с удовольствием подрезала и гениально-глупый портрет 1990-х, и пошлый ретро-дискотечный музон.

Понятно, что в случае с Dead Blonde речь идет про неприкрытый и остроумный стеб, хотя у певицы наверняка найдутся слушатели, которые подпевают трекам неиронично. Но даже в интервью она называет в качестве источников вдохновения проекта три группы: «Вирус», «Демо» и «Краски». А учитывая бандитский вайб всего альбома Dead Blonde, речь идет о единственной песне.

«Попса» в исполнении Шевчука, Горшка и других звезд – самая стыдная песня в истории русского рока. А как она появилась?

Эминем ненавидит одну из своих песен. Почему рэперу стыдно за старый трек?

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.