В России стали в 2 раза чаще есть шаурму. Почему шаверма популярнее бургеров, пиццы и роллов?
Шавуха реально лучше по одному критерию.
В 2023 году шаурма неожиданно стала главным русским фастфуд-блюдом. Ближневосточную лепешку из лаваша, куриного мяса и овощной начинки берут намного активнее, и чем в предыдущие годы, и чем остальные хиты быстрого питания – американские бургеры, итальянскую пиццу и азиатские суши с роллами.
Газета «Ведомости» со ссылкой на крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД» выяснила, что спрос на шаверму у некоторых компаний вырос на 100-200% (то есть в два-три раза). За первые три месяца 2023 года число покупок шаурмы подпрыгнуло на 9%, и этот буст оказался самым высоким на рынке – у пиццы аналогичный показатель лишь 4%, у роллов 5%.
Например, в открытых кухнях сети «Перекресток» продажи шавухи увеличились в 2,5 раза – за пять месяцев 2023-го продали 590 тысяч порций блюда. Также шаурму чаще заказывают и у других крупных продавцов – «Яндекс Еда», Ozon Fresh и «Азбука вкуса». В мае в сети «Донер42» (бренд от создателей «Додо Пиццы») от реализации шавермы выручили 7,5 миллиона рублей – год к году востребованность курицы в лаваше выросла на 265%.
Почему шаурма резко стала такой популярной? Эксперты дают простой ответ – потому что конкуренты на рынке выросли в цене. В той же «Платформе ОФД» посчитали, что средний чек за шавуху держится на уровне 171 рубля. Бургеры в среднем в России стоят 236 рублей, пицца – 378, роллы – 435 рублей.
Плюс крупные компании начали продвигать шаверму и увеличивать ассортимент. В «Азбуке вкуса» появились 33 вида этого блюда, в «Перекресте» думают над развитием этого сегмента, в «Донер42» подтвердили готовность пересмотреть меню. В «Додо Пицце» вовсе продали 8,5 миллионов порций шавухи и обогнали по популярности пиццу. Так что тенденция грустная – у людей становится меньше денег, поэтому в фастфудах потребитель выбирает дешевое и сытное.
Китаец попробовал 10 видов уличной еды из России. Что он сказал о шаурме, блинах и питерских пышках?
Комментарии