Перейти к содержимому

3 ужасные рекламы заменителей Coca-Cola и Pepsi. Рэп «Черноголовки» и Егор Крид для Coolcola

Почему обязательно рэп?

Вот вам очень странная ситуация. Мы так много говорим о попытках заменить Coca-Cola и Pepsi на российском рынке, но всегда исключительно с практической стороны: вкус, схожесть с оригиналом, где взять. А ведь есть еще один важный элемент этого сегмента, а именно реклама.

Хиты импортозамещения нужно как-то продавать аудитории. Маркетологи не могут просто выйти и сказать: «Ну, теперь берите вместо Pepsi этот неизвестный бренд». А читают аналитику по напиткам все-таки не все. Новорожденные продукты нужно красиво подать и вызвать желание купить баночку именно с этой надписью. Но часто эта реклама выглядит довольно жалко.

Блогерский рэп от «Черноголовки»

Ситуация у «Черноголовки» изначально намного лучше, чем у условной Coolcola. Лимонадный бренд известен давно, продукция есть почти в каждом магазине, и слоган «Пейте без остановки!» вполне привычный. Почему бы им не выпустить свою колу и не прорекламировать ее в духе других напитков? 

Часть рекламы колы от «Черноголовки» действительно выдержана в классическом для бренда семейном вайбе. Но один ролик выделяется. В нем снялся бывший игрок команды КВН «Городъ Пятигорскъ» и действующий блогер Артур Диланян. Он играет девушку и парня, пытающихся выбрать в супермаркете правильную колу. Мужская версия Артура топит за «Черноголовку», потому что это известный бренд, а женская метается от «Типа колы» к «Тупо коле», «Коле-шмоле» и «Свеколе». И все это, конечно, в рифму.

Идея понятная и даже здравая. «Черноголовка» – известный бренд, который издевается над непонятными ноунеймами. Давят в правильную точку. Но тот факт, что все это ролевой камеди-рэп, делает рекламу невыносимой. Как будто кто-то принес хороший сценарий, а потом случился небольшой эпизод популярного расстройства, когда рекламщики превращают все в Tik-Tok, чтобы показать, что они не бумеры.

Вердикт: понятно, но кринжовенько.

Coolcola с Егором Кридом

Очень странное видео. Хотя казалось бы, компания идет по простому пути и записывает обыкновенный безликий рекламный ролик со звездой, которая пьет их продукт в кадре. Реклама Coolcola с Кридом работает именно так. Но есть один заметный нюанс.

Сам Егор в этот момент находится в США, что явно видно по архитектуре и табличкам на улице. И какие выводы нужно из этого сделать? Там тоже закончились Coca-Cola и Pepsi? Coolcola становится международным брендом? Случилось экспортозамещение? Честно говоря, выглядит все это глупо.

Вердикт: ну очень нелепый заход.

Снова рэп от Funky Monkey

У рекламы «Черноголовки» с Диланяном есть внятный посыл, ролик с Кридом подвела только локация, а здесь происходит кромешный ад. В 2022 году у Funky Monkey тоже была музыкальная реклама – там героиня сошла с ума от скуки, а кола начала петь и требовать выпустить Monkey из банки.

И это было, ну, нормально. Точно не номинация на фестивале «Каннские Львы», но обычная реклама средней гуммозности. Но то, что они крутят по телику сейчас, не поддается логике.

Чудовищный рэп, перечисляющий типажи потребителей, пока банка Funky Monkey скачет от одного к другому: «Поэт, меломан, умник, профан, декан, хулиган… Бах Иоганн?» И все смотрят на колу так, будто это самое удивительное, что они видели в жизни. Еще и этот как бы олдскульный бит со скретчами. Полное ощущение, что рекламу делали те же люди, что и «Pepsi, пейджер, MTV».

Все это похоже не на сознательную эстетизацию 1990-х, а на то, что кто-то подумал: «Ну что там сейчас у молодежи популярно? Этот рэп ихний!» Вот и запустили адовую «Snickers Урбанию», которая говорит только о том, что Funky Monkey – это крууууто, чуваааак. Да, совсем неудивительно, что кола от Funky Monkey не завоевала рынок.

Вердикт: стыднейший привет из прошлого.

Блогер Сыендук выпустил колу с отсылкой на Соника. Что о ней говорят и где взять?

Попробовал российскую колу со вкусом банана. Заменит ли она Pepsi и Coca-Cola?

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.