Почему таксисты не едут на ваш заказ и как с этим бороться? Разобрали возможные причины
Все вроде просто, но как же бесит.
Всем знакома ситуация, когда вы вызываете такси немного заранее, чтобы не опоздать, а потом еще сорок минут ждете, пока водители откликнутся на заказ. Обиднее всего, когда вы отдаляете карту в приложении и видите, что на плодородных полях вашего района пасутся целые стада таксистов. Но к вам они не едут. Почему так происходит?
Мы собрали популярные причины отказов. Мистики и заговоров тут нет, зато вы всегда сможете оценить конкретную ситуацию и прикинуть, как бороться с подлыми водилами. Там, где это уместно, мы предлагаем и собственные методы.
Часто длинные поездки невыгодны таксисту
Любой не слишком ленивый таксист способен надиктовать топовый материал для книги по тайм-менеджменту. За отведенное время водитель должен взять максимальное количество заказов, чтобы компенсировать расходы на бензин и комиссию. Интересный квест, развивающий математическое мышление, но вот комфорт пассажира в него вписан далеко не всегда.
Если таксист понимает, что поездка за условные 300 рублей займет у него 45 минут, то у него резко пропадает желание брать такой заказ. За это же время в хорошей ситуации водитель может выполнить три заказа с тем же расходом топлива, но значительно большей прибылью. Поэтому все поездки длиннее 20 минут, если речь идет не о Москве и Питере, автоматически попадают в спорную категорию.
Что делать? На случай, если вы совсем опаздываете, можно держать в телефоне не только любимое приложение, но и какое-нибудь таксо с олдскульным счетчиком – такие еще остались. По цене выходит дороже, но не на порядок, а на водителей эта механика действует успокаивающе.
Слишком дешевые поездки тоже под угрозой
Тут причина в другом. Ваша поездка на 140 рублей – несложная задача, но, взявшись за нее, предприимчивый таксист может упустить заказ мечты. Многие вообще предпочитают не заходить в мелководье. Другие же торгуются через приложения хотя бы до среднего чека.
И здесь происходит небольшая инверсия. В Москве и Питере, где длинные поездки, в отличие от провинции, могут принести значительно больше кэша, водители наименее толерантны к мелким трипам. В провинции с этим проще, хотя в значительной степени все зависит от удачи. Если нужно закинуть вас в соседний район буквально по дороге, заказ возьмут быстро. Если нет, придется ждать.
Что делать? Зная, что на дешевые вызовы едут неохотно, лучшее, что вы можете сделать – максимально упростить заказ. Например, снабдив его подробным описанием, куда конкретно нужно заехать. А лучше пройти 50 метров и выбрать более приятную для таксистов точку. Неудобно, но эффективно.
Неудобная точка – прямой путь к долгому ожиданию
Собственно, об этом мы и говорили в предыдущем пункте. Таксисту не очень хочется заезжать в неудобный двор, мешать выезду других машин и самому оказываться в ловушке. Тут часто срабатывает банальная лень. Так что когда пункт А находится в дворовом лабиринте с плохой дорогой, туда едут неохотно. Хотя буквально с другой стороны дома вас бы забрали быстрее.
Еще хуже, когда клиент поставил точку в месте, где нельзя останавливаться. Например, на проезжей части. Туда не приедут, просто чтобы не париться. Да, теоретически водитель может остановиться подальше, но это, возможно, вызовет конфликт с пассажиром и снижение рейтинга на ровном месте. Проще не ехать.
Что делать? Внимательно следить, куда вы ставите точку. Промах тут – одна из самых тупых причин долгого ожидания.
Таксисты не хотят ехать в стремные районы
Не в том смысле, что их там побьют и угонят авто, хотя если вы живете в каком-то диком гетто, это тоже сойдет за причину. Но если вы вызываете машину ночью в дикий спальник/частный сектор на окраине, готовьтесь к массовой импотенции таксистов. Они предпочитают места пожирнее и поцентральнее.
Касается это не только точки А, откуда вас нужно забрать, но и финального места назначения. Дело ведь не только в том, что в такие места неудобно добираться. Любой таксист рассчитывает, что после выполнения заказа найдет себе новый в том же районе и спокойно подрейфует в сытый центр. Когда же вас нужно отвезти в хижину на отшибе, обратно водитель, скорее всего, поедет пустым. А это уже потеря КПД.
Что делать? Хороших решений нет. Мне в таких ситуациях иногда приходилось выходить к более оживленной дороге. И это экономило немного времени.
Некоторые водители до сих пор ненавидят безнал
Не все и не везде, но таксистов-консерваторов хватает. В городах-миллионниках, как правило, нет никаких проблем, чтобы вызвать машину прямо с карты. Но чем провинциальнее ваше местоположение, тем провинциальнее нравы водителей. И некоторые из них предпочитают кэш.
Поездка за наличку повышает шансы, что водитель найдется почти моментально. Но будьте готовы, что это же повышает и риски классических ситуаций, когда таксист устраивает театральную пантомиму, показывая, насколько сильно у него нет сдачи. И все равно нал – отличная приманка.
Что делать? Иметь пару купюр в кармане на такой случай. Особенно если поездка запланированная, а не внезапная. Ну, или хотя бы хорошо знать расположение банкоматов в районе точки Б.
Почему таксистов бесит долгое ожидание? Есть три простых причины
Зачем таксисты блокируют двери? Дело не в том, что клиент может сбежать
Комментарии