Зачем таксисты блокируют двери? Дело не в том, что клиент может сбежать
Заговор водил или банальная техника безопасности?
Поведение таксистов бывает довольно странным – некоторые даже отрицают свою суть, рассказывая, что на самом деле они не таксисты. Но есть один элемент, который может напугать пассажиров. А именно блокировка дверей. Работает так: вы садитесь в машину, закрываете дверь, а водитель нажимает кнопочку и защелкивает замки, как в фильмах про мафию.
В рунете можно найти огромное количество тредов, где пассажиры пытаются выяснить, зачем это происходит. Вот популярные версии. Первая – чтобы пассажир не выпрыгнул при поездке, но она не имеет никакого смысла. Двери в большинстве машин блокируются автоматически в начале движения.
Вторая версия – чтобы пассажир не сбежал из машины, не заплатив. Она звучит более правдоподобно, но только если вы поймали такси по-старинке руками. В эпоху приложений это просто бессмысленное мероприятие. Даже если вы поставили наличку, сбежать просто так не получится – у конторы есть ваш номер. Так что же происходит? На самом деле есть несколько правильных ответов.
Начнем с самого очевидного. Чаще всего водители блокируют не все двери, а только левую заднюю. Сделано это, чтобы пассажир не начал выходить на проезжую часть, из-за чего может пострадать либо сам человек, либо дверь такси. Выходить только направо – обычная безопасность.
Та же логика применима и к блокировке в целом. Таксист несет ответственность за безопасность пассажира. И пока он не решит, что выходить можно, вы этого не сделаете. Хотя такие фанаты ультрабезопасности встречаются редко. Но блокировка левой задней двери – нормальная практика.
Есть и более неочевидная причина из прошлого. Провод к шашечкам на крыше тачки обычно шел как раз через левую заднюю дверь, как раз потому что ей реже пользуются. И чтобы клиент ничего случайно не сорвал, водилы блокировали двери. Возможно, кто-то из таксистов старой школы продолжает делать так по привычке.
Еще один возможный вариант – чудесный функционал машины. Мне таксист объяснял, что в его автомобиле невозможно заблокировать багажник отдельно от остальных дверей, поэтому для него это в принципе вынужденная мера при любых поездках. Плюс в некоторых машинах двери блокируются сами до начала движения – когда заходят пассажиры, либо после поворота ключа зажигания. В этом случае водитель не виноват в принципе.
Но если мы говорим именно об активном участии таксиста, чаще всего это просто рефлекс, происходящий либо из техники безопасности (покрывает 99% случаев), либо из привычки блокировать все двери вместе со своей. Никакого заговора таксистов. На этот раз.
Таксисты полюбили машины из Китая. Вот 3 преимущества этих авто
За что таксисты снижают рейтинг пассажирам? Есть очень неожиданные причины
Комментарии