11 случаев ужасного продакт-плейсмента в кино. Пиво в «Трансформерах» и позор «Квартета И»
Старина Бекмамбетов на месте.
Продакт-плейсмент в кино уже перестал быть спорной темой. В жизни люди звонят по телефонам каких-то брендов, ездят на каких-то машинах и что-то едят. А кино стоит дорого. Если реклама сделана достаточно тонко, вы ее даже не заметите. Или простите герою, что он ездит на Volvo, а не на ноунеймомобиле. Но когда крупные планы логотипов швыряют вам в лицо, это совсем другое.
Плохой продакт-плейсмент просто выбивает зрителя из погружения, а в отдельных случаях может даже полностью испортить впечатление от просмотра. Мы собрали как раз такие случаи. В меню не только голливудские блокбастеры, но и хиты российского кино с великим Тимуром Бекмамбетовым и протухшими комедиантами. А еще мы нашли самый эпичный продакт-плейсмент в истории кинематографа.
Казино «Рояль» (2006) – Rolex
Казалось бы, а что такого? Джеймс Бонд всегда рекламировал дорогие бренды и ездил исключительно на Aston Martin. Да и котлами Rolex уже светил в других фильмах. Но «Казино «Рояль» – фильм без чувства такта, поэтому там реклама часов превратилась в очень неловкую реплику.
Девушка Бонда по имени Веспер, сыгранная Евой Грин, зачем-то акцентирует внимание на аксессуаре и спрашивает: «Ты что, носишь Rolex?» Это так неряшливо. Как будто Крэйг и Грин вот-вот повернутся в камеру и извинятся за интеграцию. Ладно бы Бонд просто время от времени потряхивал волосатой рукой с часами, но нет – нужно было показать на Rolex пальцем и произнести вслух. Ну, тогда бы и слоган туда завернули, чего уж там.
Анчартед: На картах не значится (2022) – Papa John’s
Довольно свежий пример. Экранизация Uncharted с Томом Холландом и Марком Уолбергом совершила ту же ошибку, что и «Казино «Рояль» много лет назад. Показывать бренды можно. Говорить об этом вслух – нежелательно, если вы не «Криминальное чтиво» с диалогом про McDonald’s в Европе.
Но «Анчартед» решил максимально отбивать спонсорские деньги. Персонаж Марка Уолберга выдал фразу: «Я буквально стою внутри Papa John’s». И знаете что? Следующие десять минут фильма происходят внутри пиццерии Papa John’s. Время, которое можно было потратить на перенос лучших локаций из Uncharted в фильм, уделили фастфуду. Экранизация мечты, ничего не скажешь.
Трансформеры: Эпоха истребления (2014) – Beats by Dre, Bud Light
Окей, тут создателей фильма можно понять. Если вы по своей воле пошли на четвертую часть «Трансформеров», легко предположить, что вам понравились предыдущие. А значит, рекламу можно и нужно делать адски тупой. Но то, что они сделали с радиоактивными битсами, не под силу даже русскоязычным ютуберам середины десятых.
Персонаж Стэнли Туччи представляет супертехнологию – что-то вроде нанитов, которые могут принимать форму любой вещи, которую он представит. Вау! Это же может быть что угодно! Но герой почему-то вообразил портативную колонку Beats Pill. Какой неожиданный, а главное подозрительно конкретный запрос.
Но это еще не все. «Трансформеры» всегда отличались агрессивной рекламой, но именно в четвертой части концентрация нелепых интеграций превышает все нормы. Позже в фильме инопланетный корабль врезается в грузовичок, перевозивший тонны пива Bud Light.
Не уверен, что ядерной аудитории «Трансформеров» можно его пить. С другой стороны, это мог быть заход на уставшего батю, который привел детей в кино. Он сидит, смотрит «Трансформеров» и думает: «Ну и отстой, лучше бы дома остался и пивка бахнул». Персонаж Марка Уолберга подумал так же: поднял одну из бутылочек и сделал освежающий глоток.
Я, робот (2004) – Converse
Очень нелепая ситуация. Действие «Я, робот» происходит в будущем, но самая крутая вещь в нем не роботы, а пара «Конверсов». Герой Уилла Смита прямо в кадре производит полноценный анбоксинг и с удовольствием надевает кеды, а многие персонажи по ходу фильма отмечают, что у мужика вообще-то классная обувь.
Странно, что в блокбастерном сай-фай триллере про будущее именно у Converse была самая жирная интеграция. Но она вышла настолько навязчивой, что весь фильм «Я, робот» казался просто дорогущим рекламным роликом. Что-то я не припомню, чтобы в оригинале от Айзека Азимова первым советом по выживанию при восстании машин было «Найдите удобную обувь».
Дневной дозор (2005) – «Добрый» и «Старый мельник»
Вообще в «Дозорах» Бекмамбетова было много запоминающихся интеграций: Mazda, МТС, интернет-провайдер «Корбина». Но мы выделим две конкретные из «Дневного дозора», потому что там есть о чем поговорить. В обоих случаях Бекмамбетов попытался креативно обыграть присутствие брендов в кадре. И в какой-то мере это сработало, но талантливые рекламные ролики все равно выбивали из повествования.
Первое ноу-хау Тимура Нуруахитовича – сок «Злой». Из такой упаковки сын Антона Городецкого пьет кровь. Но дизайн и цвет, разумеется, отсылают к «Доброму». Круто, что бренд согласился на такую авантюру, но сцена вызывает кучу вопросов. Где он вообще взял сок «Злой»?
С пивом «Старый мельник» вышло еще смешнее. В сцене с ним Гесер говорит следующее: «Антон, вот ты Светлый, а пиво пьешь темное!» То есть, «Старый мельник» еще и обыгрывает в рамках этой шутки лор «Дозоров». Да, это более тонкий способ показать на бренд пальцем, но от этого не менее кринжовый.
Супермен 2 (1980) – Marlboro
А почему бы и не сигареты? На дворе 1980 год и так как будто можно. Но второй «Супермен» с Кристофером Ривом зашел слишком далеко. Начиная с того, что такой правильный, героический и спортивный Супс вообще не должен пиарить сиги. Но в фильме было не менее двадцати упоминаний Marlboro. Не хватало еще, чтобы Кларк Кент начал смолить в кадре.
Серьезно, там даже есть большая экшн-сцена, на протяжении которой в кадре стоит фургон Marlboro. Можем только представить, какие последствия были бы, попробуй кто пропихнуть сигареты в кинокомикс нашего времени. Абсолютное безумие и чистый артефакт своего времени. Ну и напоминание, что продакт-плейсмент в большом кино придумали не вчера и даже не позавчера.
Новый Человек-паук (2012) – Bing
А так ли умен этот ваш Питер Паркер? Парень вроде бы подавал большие надежды как ученый, но Паук в исполнении Эндрю Гарфилда пользовался поисковиком Bing. Кто в здравом уме будет использовать Bing? Даже сейчас, когда туда подрубили ChatGPT, поисковик все еще посредственный. Но теперь-то хоть повод зайти есть. А в 2012 году Bing был мертв.
К тому же, Паркер еще и пользовался какой-то версией для слепых, потому что полоса поиска в фильме просто гигантская. Это чтобы мы точно заметили, что у него там не Rambler, Altavista или Поиск@Mail.ru, да? Надо сказать, что в сиквеле 2014 года Питер заметно поумнел и пересел на Google. И на этом тоже акцентировали внимание. Видимо, чтобы мы перестали подозревать в Паучке психопата.
Ирония судьбы. Продолжение (2007) – Билайн
Водка. Рыбка. Майонез. Каких только брендов не было в ремейке «Иронии судьбы»! И каждый раз крупнячком. Чтобы все как следует рассмотрели. О рекламе в «Дозорах» говорили, но не так громко. А вот после «Иронии судьбы» у Тимура Бекмамбетова действительно появилась репутация короля бесстыдной кинорекламы. Но один бренд был представлен особенно чудовищно.
Продвигал его сыгранный Сергеем Безруковым Ираклий – местная версия Ипполита. По сюжету парень работал у одного из крупных сотовых операторов. Может быть, «МТС» или «Мегафон»? Мы никогда не узнаем. В остальном же он просто обычный чувак, который круглосуточно ходит в полосатом желто-черном шарфе. Как все нормальные люди. Слов нет, чтобы передать, насколько это было нелепо.
Первый мститель: Противостояние (2016) – Vivo V3 Max
Это просто смешно, нет? Во вселенной, где есть Тони Старк и всякие супертехнологии, богатые супергерои выбирают бомжатский Android-бюджетник Vivo V3 Max. Причем он даже не продавался в США! За год до этого в «Мстителях: Эра Альтрона» Черная Вдова хотя бы ходила с Samsung Galaxy S6. Тоже не совсем похоже на правду, но это все-таки не Vivo.
Наверное, это самая нелепая реклама телефона в истории кино. С другой стороны, что мы вообще требуем от Тони Старка? В первом «Железном человеке», вышедшем позже первого iPhone, он предпочитал громоздкий слайдер от LG. Но хорошо знать, что техномагия киновселенной Marvel не распространяется на телефоны.
О чем говорят мужчины. Продолжение (2018) – все на свете
А вы еще ругали Бекмамбетова! «Квартет И» жестко потерял моджо в десятых годах. «Быстрее, чем кролики» еще можно было смотреть, но вот продолжения «О чем говорят мужчины» – невыносимый трэш. А фильм 2018 года так вообще на 10% состоял из рекламы.
Чего там только не было: «Золотая бочка», «Пять озер», World of Tanks, Яндекс.Такси, Audi и Lay’s. И это далеко не полный список брендов. Даже в «Иронии судьбы» их было меньше. А тут же вам пихают в лицо тот факт, что персонаж играет на планшете именно в World of Tanks, а не в War Thunder. Тошнить начинает даже не от качества интеграций, а от их бесконечного количества. Так просто нельзя.
Колония (1997) – Coca-Cola
Величайшая. Самая эпичная. Одновременно лучшая и худшая рекламная интеграция в истории кинематографа. Забытый боевичок «Колония» с Жан-Клодом Ван Даммом и звездой NBA Деннисом Родманом сделал то, что не смогут повторить даже «Трансформеры». Я просто опишу эту сцену.
Итак, злодей Микки Рурк дрался с Ван Даммом в заминированном (!) Колизее, где рядом бродит тигр. Он наступил на мину и остался стоять. Пока Ван Дамм и Родман спасали корзинку с ребенком (!), тигр прыгнул на Микки Рурка, тот поднял ногу и раздался взрыв, по итогу разрушивший Колизей. Хорошо, что рядом стояли десятки автоматов с Coca-Cola, и главные герои смогли спастись от смерти, спрятавшись за одним из них.
Вау! Просто вау! Это даже круче знаменитого холодильника из «Индианы Джонса». А после просмотра сцены хочется воспользоваться продукцией, которую рекламирует «Супермен 2». Полное безумие и спасительная Coca-Cola. Ничего лучше даже представить нельзя.
10 самых раздражающих персонажей из мультсериалов. От Морти до Лизы Симпсон
13 худших фильмов от великих режиссеров. Тарантино, Гай Ричи, Спилберг и «Довод» Нолана
Комментарии