Перейти к содержимому

Почему The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom точно станет игрой года? Nintendo переиграла всех

Титул GOTY уже неизбежен.

После успеха The Legend of Zelda: Breath of the Wild мы ждали ее продолжение под названием Tears of the Kingdom. И презентации были впечатляющими. Но в головах многих геймеров новая Zelda казалась чем-то вроде слегка улучшенной версии старой: фанаты Nintendo сойдут с ума, а остальные продолжат жить своей жизнью. Спустя неделю после релиза Tears of the Kingdom, очевидно, что это не так. Новая The Legend of Zelda – не DLC к Breath of the Wild, не та же игра с парой изменений и уж точно не обычное дело.

Ее релиз по значимости сопоставим с Half-Life 2 в 2004 году, потому что Tears of the Kingdom перевернула игровые механики, пошла против трендов и создала то самое чувство «Я никогда не видел такого в видеоиграх». Ее будут вспоминать и разбирать на части и через десять, и через двадцать лет, а звание лучшей игры 2023 года уже неизбежно отойдет The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom на Nintendo Switch, а не проекту для консолей нового поколения. И вот почему.

Новая Zelda показала, что дело не в графике

Уникальная по нашим временам ситуация, ведь на небе только и разговоров, что о графонии. Когда любой разработчик на любой платформе выпускает игру класса AAA+, все обсуждают графику. Тут текстурки плохие, там рейтрейсинг включается, здесь видеокарту новую придется подрубать. И тут выходит The Legend of Zelda, взрывает вообще все, и ни слова о графике.

Нет, создатель God of War Дэвид Яффе немного поругался, а точнее даже удивился, что у Tears of the Kingdom с таким-то визуалом абсолютно безупречные оценки. Но это ничего не изменило. На Metacritic у игры 96% и пользовательская оценка 8,7. То есть, гигантский и дорогущий тайтл, который разрабатывали много лет, не обязан поражать именно графикой. Более того, новая Zelda так хороша как раз потому, что делали ее для условно устаревшей Nintendo Switch.

Консоль, где люди жаловались на визуал третьего «Ведьмака», проигрывала по графическим свойствам еще PlayStation 4 и Xbox One, а у них недавно вообще-то поколения поменялись. Но The Legend of Zelda – секс-символ Nintendo Switch, так что в сиквел вложились по полной. И оказалось, что команда разработчиков, которая физически не может заставить игру выглядеть ультрамощно из-за ограничений Switch, потратит эти ресурсы на геймплей и революционные механики. И вот тогда получится игра, которую было невозможно представить.

Безумная механика крафта – революция от Nintendo

The Legend of Zelda: Breath of the Wild была игрой про свободу, но в основном про свободу перемещения и принятия решений. Tears of the Kingdom оставила эти вещи на месте, но дала игрокам возможность крафтить и сочетать абсолютно невообразимые вещи. Внутри практически собственный Minecraft.

Линк теперь может привязывать предметы к друг другу, включая оружие и щит. И создавать новые из подручных материалов. То есть, если вы видите каких-нибудь лавовых врагов, можно предварительно бахнуть себе водяной меч и наносить им больше урона. Но это мелочи. Важнее, что в Tears of the Kingdom можно создавать разные полезные механизмы и приделывать их к предметам. И вот тут начинается безумие.

Nintendo не ограничила фантазию игроков практически ничем. The Legend of Zelda не похожа на LEGO-тайтл, где собирать можно только штуки, заранее предусмотренные игрой. Наоборот: никто не мешает вам выдумать совершенно идиотское, но при этом эффективное изобретение, согласно местным законам физики.

Например, создать самособирающийся мост с колесами, чтобы он сам пересек ту же лаву и разложился как вам удобно. Или собрать странный самолет, чтобы полететь куда нужно. Или примотать к щиту огнемет, чтобы не только защищаться, но и стрелять огнем. Список возможностей уже сейчас просто огромен, хотя за неделю многие вряд ли успели досконально изучить Tears of the Kingdom.

Вот видос, где игрок придумал какой-то уникальный механизм, чтобы поиздеваться над одним из короков и выстрелить им в небо. Мы не хотим знать, зачем ему это, но факт в том, что в Tears of the Kingdom можно так сделать.

А тут чувак создал гигантского полностью рабочего меха из того, что валялось под ногами. И да, это далеко не единственный возможный дизайн. Где-то я видел и трансформера, который может летать, плавать и ездить в зависимости от ваших потребностей.

Назовите еще хотя бы одну игру, где можно так же. И не Garry’s Mod, а праймовый проект с сюжетом, богатым лором, предысторией и прочим. Таких игр до The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom просто не существовало.

Можно, конечно, не только создавать полезные штуки, но и добавить всем статуям в The Legend of Zelda первичные половые признаки – и так уже точно делали. Прикол в том, что крафт в Tears of the Kingdom – не нудная рутинная необходимость, как вообще везде, а бесконечный креативный арсенал. И система физики от Nintendo в этом смысле выглядит более впечатляющей, чем любая фотореалистичная графика. Невозможно поверить, что это придумали и реализовали живые люди, причем действительно на не самой мощной консоли.

Игра сильно улучшила механики Breath of the Wild

Легкие очаги цифрового сопротивления The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom продолжают абсурдно утверждать, что сиквел – просто DLC за 70 долларов. Но это полный бред, начиная с того, что игровой мир тут примерно в три раза больше, чем в BotW. Вы где вообще такие DLC видели? Да, действие Tears of Kingdom разворачивается в том же Хайруле, но благодаря подземельям он значительно больше. 

Но важнее то, как Tears of Kingdom работает с минусами прошлой игры. Breath of the Wild критиковали за то, что мир при всех своих размерах довольно пустой. В новой Zelda нет ничего подобного. Проходите тридцать метров – и вот вам и противники, и секретные локации, и небольшие квесты от NPC. И еще куча всего. Никакой пустоты.

Не говоря уже, что, помимо крафта, в игру добавили и другие новые механики, вроде спутников-фантомов, а видов врагов в Хайруле стало значительно больше. Причем разработчики не только добавили новых противников, но и сильно переработали поведение старых, так что ощущения, что мы снова в Breath of the Wild не возникает в принципе.

К тому же, в TotK поправили многие мелкие механики. Иногда очень мелкие, вроде того, что у Линка появилась анимация для поднятия предметов, когда раньше они просто дропались в инвентарь автоматически. Мир тот же, но игра совсем другая. И если сравнить The Legend of Zelda с «Ведьмаками», где большинство локаций тоже оставалось на месте, то Nintendo приложила намного больше усилий, чтобы в Tears of the Kingdom сохранялся дух исследования пространства. И он не исчезнет, если вы много играли в Breath of the Wild.

У консоли Nintendo Switch гигантские продажи

Информация для тех, кто не понимает, зачем так стараться с тайтлом для устройства 2017 года выпуска. На 7 февраля 2023 года Switch – третья консоль в истории по количеству проданных копий с показателем в 122,5 миллионов единиц. Выше только Nintendo DS и PlayStation 2. Причем цифры конкретно у Switch сильно выросли как раз в последние несколько лет. Понимаете, что это означает?

Рабочая Nintendo Switch есть на руках у намного большего количества людей, чем PlayStation 5 и Xbox Series X/S, равно как и их версии из прошлых поколений. А стоит она в два раза дешевле. И компания Nintendo, сбрасывая бомбу Tears of the Kingdom, убедительно показывает, что их консоль актуальна и конкурентоспособна даже сейчас. Японцы просто переиграли всех на свете. 

Получается, что Switch – не прикол на фоне серьезных игроков в лице Sony и Microsoft, а опасный и хитрый конкурент. Релиз такого масштаба, как The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, заставит публику или вспомнить про свою Nintendo Switch, или купить ее, если еще этого не сделали. Гениально?

В каком-то смысле это похоже на эффект от Hogwarts Legacy, когда игрой по вселенной «Гарри Поттера» заинтересовались в том числе люди, максимально далекие от гейминга. Здесь масштабы хайпа будут явно ниже, но нет сомнений, что те же ролики с крафтом зародят в чьих-то головах мысль: «Блин, я должен это попробовать». 

У Tears of the Kingdom нет сильных конкурентов

К слову о Sony и Microsoft, на чьих консолях нового поколения в 2023 году не вышло ничего сравнимого с The Legend of Zelda. Вопрос в том: выйдет ли? На Xbox уже дико провалился Redfall, а от Starfield мало кто ждет колоссальных успехов. Если игра будет просто нормальной, Филу Спенсеру и Тодду Говарду это уже засчитают как жирный плюс. 

У Sony ситуация чуть получше – хотя бы из-за крайне ожидаемых Marvel’s Spider-Man 2 и Final Fantasy 16, но произведут ли они такой же эффект? Пока кажется, что скорее нет, хотя хейтерам Nintendo-гейминга Spider-Man определенно понравится больше.

Прикол в том, что The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom – не просто очередной большой релиз, а игра, которая переворачивает представление о виртуальной физике и открытых мирах. А вполне отличная Star Wars Jedi: Survivor на ее фоне крепкий, красивый, но уж больно консервативный релиз. А Dead Space и Resident Evil 4 вообще ремейки.

Возможно, ситуация чуть изменится с выходом Diablo 4. Очевидно, что какие-то награды отхватит и Baldur’s Gate 3, хотя Larian уж очень затянули ее релиз и всех достали своим ранним доступом. Но если мы говорим о революционных концептах, то у Tears of the Kingdom конкуренты просто не просматриваются. 

Погодите, а как же Hogwarts Legacy? Да, она тоже произвела абсолютно безумный эффект на запуске, но тайтл по книгам Джоан Роулинг в очень многих смыслах – полная противоположность The Legend of Zelda. Она отлично сыграла на фанатизме и ностальгии аудитории «Гарри Поттера», но предложила миру твердый нуль новых идей и полное отсутствие тяги к экспериментам. Успехи Hogwarts Legacy это не отменит, но помнить 2023 год в гейминге, кажется, будут по Tears of the Kingdom.

Redfall – худшая игра 2023 года. Она превратила Microsoft в посмешище

Почему в Hogwarts Legacy нет квиддича? Возможно, он появится в DLC

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.