За что таксисты снижают рейтинг пассажирам? Есть очень неожиданные причины
Не хлопайте дверью. Серьезно.
Когда мы говорим о рейтинге в контексте такси, то чаще всего подразумеваем именно водителей. Грехи таксистов были описаны многократно, и даже мы внесли вклад, когда собрали их главные хиты – от легендарного «Дорогу покажешь?» до внезапной просьбы перейти на наличку. Но об оценках пассажиров говорят значительно реже. А таксисты тоже вправе поставить единичку. И вот ваш рейтинг 5,0 уже превратился в 4,7. А что случилось?
Если вы вступили в прямой конфликт с водителем, испачкали салон или всю дорогу цитировали мем «Вези меня, мразь!», тут и гадать не надо, все понятно. Но есть целый ряд не настолько очевидных возможностей получить низкий балл от водилы. Мы пообщались с таксистами, почитали различные треды и посмотрели тематические ролики, чтобы собрать все в одном месте. Так за что же таксисты снижают рейтинг?
Пассажир не здоровается
Лично для меня идеальный пак фраз в поездке звучит так: «Здравствуйте», «Да, адрес правильный», «Спасибо», «До свидания». Но ничего страшного, если разговорчивый водитель окажется интересным человеком, который на самом-то деле и не таксист. Я тоже, знаете, не то чтобы пассажир. Но даже в базовом молчаливом наборе не стоит недооценивать важность приветствия.
Таксисты не любят, когда их воспринимают как пристегнутых к рулю роботов и могут снизить балл невежливому пассажиру тупо за то, что он поленился даже поприветствовать водителя. Вряд ли это случается очень часто, все-таки люди вокруг довольно хмурые, но, согласитесь, это тупой способ потерять рейтинг. Так что здоровайтесь.
В салон набилось много людей
И речь не про эпическую поездку тридцати человек из одной деревни в другую на битой «Шестерке». Некоторые водители могут отменить заказ даже в том случае, если в пятиместный седан собираются сесть четыре человека. Но чаще всего проблема не в тесноте как таковой, а в том, что такая компания может создавать слишком много отвлекающего шума.
В этом главная разница между таксистом из приложения и бомбилой-челноком, который охотится на людей у местного вокзала. Первый получит одну и ту же сумму вне независимо от количества пассажиров, а второй берет с человека, и оценку ему поставить негде. Но все-таки это довольно непредсказуемая причина. Кроме случаев, когда вы реально создавали многовато шума.
Ложная наличка
А вот тут мы, пассажиры, уже реально нарываемся. Иногда бывает так, что водители тупо не хотят брать пустячковый заказ по безналу. И тогда их можно на свой риск попытаться приманить шелестом купюрок. Ставите в приложении нал, а потом, когда машина уже приезжает, договариваетесь скинуть водиле на карту. И вот тут уже как повезет.
Кто-то действительно не почувствует разницы. Другие начнут возмещаться. А третьи нехотя повезут вас, но осадочек останется и может выразиться в соответствующую оценку. Главное – не проворачивать этот маневр в конце поездки. В идеале предупредить сообщением, как только водитель откликнется на заказ.
Отсутствие дополнительной точки
«Ой, а высадите нашего друга на Гагарина? Там по дороге будет!» Ну не любят таксисты такие приколы. А вот от чего они реально ловят кайф, так это от честного и правильного количества точек на карте. В конце концов, может быть, конкретно вашего водителя так раздражают лишние остановки, что он принципиально не берет заказы, где есть что-то дальше точки Б. А тут такой сюрприз.
Да, минус для пассажира тут в том, что цена в таком случае может измениться. Не радикально, но и точно не в вашу пользу. Но знать все параметры работы заранее – нормальное пожелание, актуальное не только для водителей. Так что водителей можно понять.
Неправильная точка
Этот пункт представляет собой кармическое равновесие между мирами водительской и пассажирской глупости. Если клиент поставил точку не в том месте, а потом начинает жаловаться, прав определенно таксист. И это закономерное понижение рейтинга.
Но на каждый такой случай у пассажира найдется свой, когда ошибся местом уже именно водитель. Так я однажды указал в качестве ориентира пункт выдачи Wildberries, а водитель встал у пункта Ozon и не видел проблемы. Ну да, действительно, одно и то же.
Остается только предполагать, сколько раз этот водитель и этот клиент встречались, не замечая грехов друг друга. Пассажир ставит точку в неправильном месте – водитель ошибается и приезжает куда надо. Идеальная комбинация.
Внезапный багаж/ребенок/животное
В приложении эти функции указаны не просто так, но кто-то думает, что галочки там ставят только транжиры без духа авантюризма. К таким людям, видимо, ни разу не приезжал водитель с загруженным багажным отделением. Хотя багаж – наименее жесткий пункт в этом случае. Да, багажник может быть забит. А еще бывает лень. Но всегда можно добавить эту доп. услугу в процессе. С животными и детьми сложнее.
Например, таксист может отказываться перевозить собак не по живодерским резонам, а из-за аллергии на шерсть. Отличный повод позаботиться о такой возможности заранее. Но кто реально приводит всех знакомых мне водителей в ярость, так это родители, которые не включают в заказ пункт «Детское кресло», но начинают либо требовать его на месте, либо орать на водителя, который включает отмену. Гарантированная единица.
Долгое отсутствие
Казалось бы, самый логичный пункт из всех. Клиент слишком долго завязывает шнурки и звенит ключами, а у водителя в этот момент простой. Но некоторые пассажиры реально не понимают глубину проблемы. «Как же так? У него там капает платное ожидание – в чем вообще проблема?»
Проблема в том, что платное ожидание обходится вам дешевле, чем обошелся бы таксисту перспективный заказ, который он бы взял и начал выполнять, пока вы копались. Особенно в пересчете на целый день. Примерно так мыслят таксисты. И их можно понять, но с парой важных уточнений.
Во-первых, небольшое опоздание не должно осуждаться хотя бы потому, что почти все водители прожимают «На месте» раньше, чем они на самом деле приехали. Во-вторых, должна быть четкая граница между легкой задержкой и издевательски дерзким опозданием. Где она проходит? Я бы сказал, что после пяти минут можно точно начинать нервничать, но тут все индивидуально.
Запах
И не перегар, как ни странно. Таксисты постоянно развозят по домам выпивших людей и, если те ведут себя совершенно спокойно, то любой опытный водила стерпит страшные ароматы. Зато к запахам иного происхождения толерантность в такси гораздо ниже. И вроде бы все понятно: оценивайте себя объективно и не обижайтесь на низкий балл, если вы вдруг вонючий. Но не все так просто.
Иногда таксисты жалуются на тех, кто переборщил с духами. Таких назальных эстетов не так уж много, но больше, чем вы думаете. Тем более, вы и сами, наверное, сталкивались с такой ситуацией где-нибудь в общественном транспорте. А бывает и так, что вы минимально брызнулись, но все равно оскорбили чье-то нежное обоняние. И как же жаль, что мы не можем узнать, упала ли статистика таких претензий в 2020 году.
Хлопок дверью
Бессмертная классика. Но и в ее рамках есть важные нюансы. Чаще всего люди хлопают дверью машины не из-за грубости, а из-за смущения. Мы помним обратную ситуацию, когда у нас не получилось нормально закрыть дверь и водитель попросил чуть сильнее. Поэтому, чтобы его не смущать, мы пытаемся сделать сильнее сразу. Так вот: сто таксистов из ста предпочтут первую ситуацию громкому хлопку.
Как правило, у вас даже есть первый страйк. Садитесь в машину. Хлопаете. Таксист устало просит не делать так, когда будете выходить. И если вы не учитесь на ошибках, тогда рейтинг начнет падать. Просто и понятно, как с пересолом: лучше не закрыть и повторить, чем перестараться.
Когда заказываете такси, не повторяйте эту ошибку
Нужно ли пристегиваться на заднем сидении такси? Есть минимум 3 причины делать это
Комментарии