Сергей Минаев прокачал мой YouTube-канал. Как он это сделал?
Нашел ключики?
В конце 2022 года я осознал, что ютуб перестал быть для меня хобби. Мой скромный футбольный канал должен был дорасти до 40 тысяч подписчиков к 31 декабря, но не дорос – и это страшно выбесило. Во-первых, я видел, что проекты конкурентов набирают аудиторию гораздо быстрее. Во-вторых, я разозлился на себя, поняв, что мой такси-подход не работает. «Ой, ютуб это просто для себя, так-то у меня есть нормальная работа» – до свидания.
В первые дни 2023 года я записал видос с советами по ютубу. Гайд актуален до сих пор, он ниже:
К тому моменту я уже понимал, что поменяю на своем канальчике. Для начала расскажу краткую историю. В конце 2019-го я пульнул несколько роликов о спортивной журналистике. Некоторые набрали просмотры, но относительно мало – 2-3к на ролик. Потом я поговорил на популярные футбольные темы и плавно дошел до 5к+ просмотров на видосе. После 40-50 роликов я начал обсуждать новости и отвечать на вопросы зрителей, по сути, скрестив два формата Артемия Лебедева.
Какие плюсы есть у такой стратегии? Во-первых, новостей полно, а их легко обсуждать: можно просто дать заголовок и пару собственных мыслей. Во-вторых, иногда взрываются инфобомбы – они позволяют набрать быстрые клики. В-третьих, если ты имеешь какую-то базу подписчиков, то и некий минимум просмотров тебе обеспечен. Лично я сначала дополз до 10к просмотров на ролике, потом до 15, а дальше до 20.
Какие минусы есть у обсуждения новостей? Самое главное – ютуб умный, поэтому быстро сечет, что инфоповоды тухнут. Ролик с новостями собирает максимум 2-3 дня. Дальше он стопится и выпадает из рекомендаций. Сколько успел, столько и собрал. То есть, пассивного трафика нет – видео испаряются из ротации.
В итоге меня настигла тотальная стагнация – я увидел, что всё растет дико медленно, просто карликовыми темпами. +500 новых подписчиков за месяц были праздником. Видео с 25к+ просмотров – триумфом. О 50к+ просмотров я хоть и мечтал, но без особых надежд.
На смену стратегии подтолкнул Сергей Минаев. Раньше он обсуждал новости по четвергам, но после 24.02 забил на актуалочку и начал пилить исторический контент. Люди, явления, войны, мифы, разоблачения – Сергей Сергеевич подготовил кучу достойных документалок. За год с небольшим его канал вырос на несколько сотен тысяч подписчиков (сейчас там хорошо за миллион), а в каждом ролике есть 2-3 рекламы. По моим подсчетам, в месяц Минаев зарабатывает на рекламе не меньше 10 миллионов рублей.
Я решил скосплеить Сергея в футбольном формате. Вот семь принципов:
1. Для ролика нужен либо очень актуальный герой (футболист/тренер), либо крайне забытый персонаж, либо недооцененное футбольное явление. Либо просто человек, о котором мне самому хочется узнать и поболтать.
2. Хрон – не меньше 20 минут. Со временем разогнаться до регулярных 40+ минут.
3. У выпусков этого формата должны быть свои узнаваемые обложки.
4. Не жалеть графики для видосов. Если можно дать картинку или подпись – даем.
5. Включить максимальную перелинковку. Во втором видео указать в описании ссылку на первое, плюс добавить его сноской в сам ролик – и так до бесконечности, по принципу снежного кома.
6. Интервью – отличный вариант. До этого я стеснялся их брать, а тут решил, что людям нравятся ламповые часовые видосы.
7. Говорить так, будто я рассказываю не для своей узкой аудитории, а для человека, который попал на мой канал впервые.
Какие результаты?
1. Выпустил 11 роликов по своей стратегии. Назвал эту рубрику «Вечные», чтобы люди знали: можно включать в любой день, основная информация не протухнет.
2. Провалов было всего два. Один раз выбрал слишком узкую тему (сезон «Арсенала» 20 лет назад), другой раз – слишком широкую (тусы Марадоны). Все остальные видео зашли как минимум не хуже новостных роликов.
3. Трижды поговорил с гостями. Чуть-чуть прокачал навыки интервьюера.
4. Научился усидчивости и вспомнил, что такое концентрация.
5. В топ-15 видосов в истории моего канала теперь сразу шесть роликов из 2023 года. Все они пробили 60к просмотров.
6. Пассивный трафик ползет довольно уверенно. Черные обложки = вечные.
7. Самое главное: успешные вечные приносят от 500 новых подписчиков. Одним роликом столько, сколько раньше иногда приходило за месяц! В итоге темп набора фолловеров вырос в два раза:
Какие планы?
1. Довести хрон до стабильных 30-40 минут, чтобы радовать ютуб длинными выпусками (он такое любит). В перспективе пулять две рекламы за ролик – как великий Минаев!
2. Все же побороть лень и залить выпуски на подкаст-сервисы – пусть лежат и там, надо расширяться.
3. Искать новые форматы, а не просто пересказывать биографии. Хочется добавить какую-то подачу, улучшить графику и поскорее добраться до 50 тысяч подписчиков. Но это, конечно, если не закроют ютуб в России.
Короче, всё просто: если напрягаться не на 50%, а хотя бы на 70%, то и результат радикально улучшится. Поэтому буду и дальше адаптировать стратегию Минаева – верю, что это лучший подход к нынешнему ютубу.
Сколько можно заработать на ютубе? Цены на рекламу и секреты монетизации роликов
Два года с MacBook Air на M1. Что с ним стало?
Комментарии