Redfall – худшая игра 2023 года. Она превратила Microsoft в посмешище
Полный кошмар.
В игровой индустрии время от времени случаются громкие провалы и скандалы. Игры могут выходить сырыми и забагованными, грабить игроков микротранзакциями и плохо продаваться. Но случаев, когда все, что связано с большим релизом, стало одной большой катастрофой, на нашей памяти не так много. Вампирский шутер Redfall от Arkane Studios и Bethesda – как раз такой случай.
Игра, от которой ждали успеха, взорвалась так сильно, что главе Xbox Филу Спенсеру пришлось официально извиняться и даже увольнять всех, кто работал над Redfall. Так Microsoft лишился компании Arkane Austin, ранее сделавшей Prey и (вместе с Arkane Lyon) первый Dishonored. Ужасный геймплей, унизительные оценки от прессы и игроков, обманутые обещания – и все это в праймовом AAA-релизе за 70 баксов.
Кажется, что такого дикого несоответствия ожиданий и реальности не было никогда. Но погодите, была же катастрофа под названием Cyberpunk 2077, которую обсуждали целый год, разве нет? На самом деле Redfall провалился намного сильнее, чем игра от CD Projekt Red. И вот почему.
Redfall был максимально значимым релизом
В 2022 году у Microsoft не вышло практически ничего. И тогда Фил Спенсер заверил всех, что компания просто не хочет засорять Xbox и PC отстойными сырыми релизами. Он пообещал, что в 2023 году все изменится, и отложенные тайтлы принесут компании безумный успех, а игрокам невообразимый кайф. Речь тогда шла как раз о Redfall и Starfield.
И пока Sony готовит к релизу Marvel’s Spider-Man 2, Nintendo показывает новую The Legend of Zelda, а Star Wars Jedi: Survivor рвет все платформы, у Microsoft выходит мертворожденный позор под названием Redfall. Заподозрить что-то неладное можно было еще в момент, когда Arkane Studios не смогла сдержать очередное обещание Фила Спенсера, что теперь все игры Microsoft будут выходить в 60 FPS. Еще до выхода Redfall стало известно, что игра выдает максимум 30 кадров в секунду. Но если бы дело ограничилось этим!
О проблемах Redfall чуть ниже, а пока вдумайтесь в следующее: Microsoft в период релизной засухи не просто выпустил плохую игру, а безнадежно облажался с одним из двух ключевых проектов на 2023 год. И самых дорогих, что немаловажно. Если бы не подписка Game Pass, приток игроков в Redfall остановился бы прямо сейчас.
Что не так с игрой?
Сломано все и везде, поэтому нет смысла бить этот сегмент на отдельные рубрики. У нас просто не хватит сил описать все врожденные проблемы Redfall. Пройдемся по ним тезисно.
Заявленные 30 FPS – утопия. Игра плохо справляется с тем, чтобы добить даже до этой унизительной планки. Опять же, Фил Спенсер обещал, что все игры Microsoft будут работать в 60 FPS.
Игра фризится и долго грузит текстуры. Вы заходите в комнату. Видите какой-нибудь символ на полу или стене. И ждете 10-20 секунд, пока текстуры подтянутся, и он станет видимым. Выходите. Заходите снова. И снова ждете. Но уже меньше. Вау!
На консолях невозможно целиться. Обычно для тех, кто играет без мышки, предусмотрена некая помощь в наведении от консоли. Так вот, в Redfall функция тупо не работает. Настолько, что люди подключают к своим Xbox клавиатуры и мыши.
В игре позорные кат-сцены. Точнее, их нет. В трейлерах Redfall нам показывали красивую анимацию и персонажей, из-за чего могло сложиться неправильное впечатление об игре. Могло показаться, что Redfall, будучи все-таки кооперативным шутером, все равно делает ставку на историю и персонажей. Но нет, ничего подобного.
Вместо кат-сцен в Redfall слайдшоу из статичных картинок, а иллюзия динамики создается с помощью зума. Стоп, это ведь точно AAA-тайтл? Никакого погружения. Просто плевать. Вот ты. Вот вампиры. Вот куча записок и дневников, которые валяются вокруг, но поднимать ты их не будешь, потому что говоришь с корешами по кооп-шутеру. Круто.
Уровни дико ленивые. Это невероятно: Arkane Studios всегда была знаменита вниманием к деталям – например, в Deathlopp это было именно так. Но в Redfall тут и там можно встретить недоработанные куски с летающей водой, отделенной от крана, или абсолютно одинаковыми мертвыми NPC на полу. Одинаково одетые, с одинаковой прической. Одна и та же моделька, даже не перекрашенная.
И все сделано именно с таким уровнем внимания к мелочам. Чаще всего у проблемы есть одно конкретное решение: одна дверь – один ключ. Нельзя выйти на крышу и зайти с другой стороны, не всегда можно разбить стекло. А если разработчику наплевать, почему игрок должен быть заинтересованным?
ИИ непростительно тупой. Самая важная часть шутеров после стрельбы, народ. Противники в Redfall могут не замечать вас в упор, как будто поделка из Steam Greenlight 2016 года. Еще они любят выстраиваться в колонну, чтобы вам даже не нужно было наводиться, так что не знаю, на что там жаловались консольщики.
В Redfall ужасный открытый мир. Он скучный, и там нечего делать. Помните, как Ubisoft всю жизнь критикуют за нудные захваты башен из Far Cry? Если бы игроки в Redfall боролись с вампирами таким образом, было бы в сто раз лучше.
Мир Redfall просто пустой. Его не хочется исследовать, потому что у игрока нет ощущения, что его старания будут вознаграждены. Непонятно, зачем вообще там слоняться. Чтобы найти еще несколько записок и в очередной раз удивиться, что в видеоиграх все ведут дневники и забывают их на столе? Или чтобы обнаружить еще десяток одинаковых трупов в одинаковой одежде? Нет, лучше просто воспользоваться фаст-тревелом и идти от миссии к миссии.
Лут и прокачка – скучные. Катастрофа для лутер-шутера, не так ли? Redfall проигрывает всем конкурентам сразу: The Division, Destiny, Shadow Warrior 2 и особенно Borderlands. В чем смысл прокачки, если все ветки базовые и в них нет ничего интересного? В чем смысл лутер-шутера, где нет оружия, которое бы чувствовалось или хотя бы выглядело необычно?
Игра плоха и в одиночном прохождении, и в коопе. Мы уже сказали, что повествование в Redfall отсутствует и интригующую историю о группе героев в городе, внезапно захваченном вампирами, рассказывают статичные кат-сцены. Персонажи тут настолько плоские, что не заслуживают даже имен. Вы все равно их забудете. Можно предположить, что Redfall ставил в приоритет мультиплеерный опыт.
Но это не так. Лучшее, что есть в мультиплеере – голоса ваших друзей в гарнитуре. А когда вы закончите партию, то узнаете, что прогрессия и опыт доставались только хосту, а в вашем собственном Redfall все осталось как было.
Невообразимое количество багов. Двери могут не открываться не потому, что вы не нашли нужный предмет, а просто так. Даже выйти в главное меню получится не всегда. Иногда враги не замечают вас, а иногда ваш урон, потому что игра забывает его посчитать. И еще бесчисленное количество стандартных приколов, вроде исчезновения текстур, NPC в Т-позах и микрофризов.
Запуск Cyberpunk 2077 был намного лучше
Мы не просто так закончили предыдущий пункт на багах. Ведь их-то точно можно пофиксить патчами, хотя Arkane почему-то не сделала этого в первые три дня после выхода Redfall. Можно исправить фризы, текстуры и, наверное, даже FPS. Но зачем? Чтобы что? Есть у Microsoft хоть одна причина продолжать поддержку Redfall? Таким вопросом мы задаемся спустя неделю после премьеры.
И вот, собственно, Cyberpunk 2077 от CD Projekt Red – предыдущая катастрофа. Чем ее ситуация отличалась от Redfall? Да тем, что под тоннами и тоннами багов Cyberpunk все равно лежала хорошая игра. С интересным миром, сложными персонажами и сильной сюжетной частью.
Да, это был позор. Да, было обидно, что долгожданный проект CD Projekt Red вывалился на рынок в таком виде и мешал в себя играть. Да, люди были недовольны. И да, часть разработчиков, посмотрев на разнос Cyberpunk 2077, перенесла даты релизов собственных игр, чтобы не выпустить их сырыми. Но в Cyberpunk хотелось играть. Хотелось дождаться, когда его починят.
Геймеры расстраивались именно по этой причине. Cyberpunk 2077 можно было спасти. Redfall – нет. Фил Спенсер зря лил слезы по технической части. Даже если бы Redfall фактически работал, он был бы абсолютно бездумным кооп-шутером, недостойным честного имени Arkane. И уж никак не флагманом библиотеки Xbox.
Наверное, поэтому истерику после выхода Cyberpunk 2077 слышали все, включая непричастных, а мучительную смерть Redfall заметили только те, кто осознанно следит за игровой индустрией. Публика бесится и ставит низкие оценки, Фил Спенсер отцепляет целое подразделение Arkane и краснеет перед прессой, но говорят об этом только в индустрии. И это действительно приговор, означающий, что Redfall и в нынешнем, и в любом из будущих воплощений, никому не нужен.
Redfall показал: Xbox снова проиграл PlayStation
В контексте противостояния консолей нового поколения то, что произошло с Redfall выглядит особенно печально. Выступая на ютуб-канале Xbox-комьюнити Kinda Funny Games, Фил Спенсер сказал следующее: «Мы проиграли [консольную войну] в поколении, где нельзя было проигрывать – в поколении Xbox One». Похоже, Фил официально признал поражение, причем не только от Sony, но и от Nintendo. Но ведь у Xbox Series X/S дела не лучше.
Учитывая, что в апреле британский антимонопольный регулятор заблокировал сделку Microsoft по покупке Activision Blizzard, а больших хитов на Xbox не выходило давно, Redfall был обязан стать успешной игрой. А стал одной из худших в истории. И на этой стадии у рядового геймера остается очень мало аргументов, чтобы выбирать Xbox Series X, а не PlayStation 5.
Теперь в портфеле у Фила остается только Starfield – долгострой от Bethesda, относительно релиза которого тоже есть большие опасения. Во-первых, все помнят кошмарный Fallout 76. Во-вторых, Starfield разрабатывается слишком долго. И в-третьих, игру уже называют «Skyrim в космосе», что в целом плохой знак. После Redfall даже средние показатели у Starfield станут частью стратегического провала Microsoft.
Забавно, что покупка Bethesda пока вообще не принесла Спенсеру и команде радости. Deathloop и Ghostwire: Tokyo были эксклюзивами PlayStation целый год, Redfall лопнул, а у Starfield мутные перспективы. Беда.
Стыднее всего смотрятся оправдания в стиле «Ой, а Xbox вообще не причастен к разработке Redfall – она началась еще до Фила». А они есть. Лучшее, что может сделать Microsoft прямо сейчас – забыть о Redfall. Признать ее мертворожденным проектом и прекратить поддержку. Там просто нечего спасать.
11 игр с лучшим саундтреком. Disco Elysium, Silent Hill и только один Fallout
7 ужасных забытых игр по российским фильмам. «Ночной дозор», «Брат» Балабанова и Гоша Куценко
Комментарии