Чем в России заменяют Fanta и Mirinda? Попробовали все апельсиновые газировки
Позор «Доброго» и напиток от бывших партнеров Black Star.
Чудеса импортозамещения продемонстрировали одну важную газировочную истину: кола правит всем. О сопутствующих напитках говорят гораздо реже, хотя российские производители пытаются заменить и другие бренды. Например, апельсиновые, как Fanta от The Coca-Cola Company и Mirinda от PepsiCo.
Мы попробовали все популярные напитки в этом сегменте, чтобы посмотреть, хорошо ли идет этот процесс. Тем более, за последнее время подходящих напитков появилось довольно много. Спойлер: дела идут не так хорошо, как может показаться, а заменить Fanta тоже непросто.
Fantola Citrus
Одна из первых громких, но вместе с тем бюджетных альтернатив Fanta, Coca-Cola и Sprite появилась от дочернего молодежного бренда «Черноголовки». Сейчас поговорим только о цитрусовой версии. И кому еще заменять Fanta, как не напитку под названием Fantola, правда?
Надо сказать, что в целом апельсиновая Fantola похожа на оригинал, но ей мешает привкус дешевой аскорбинки. С другой стороны, она стоит смешных денег, а противным напиток назвать не получается. Я бы сказал так: Fantola – вполне нормальный выбор, но только если вы покупаете ее в маленькой банке. Бутылочная версия уж больно быстро выдыхается.
Вердикт: все еще неплохо для бюджетника.
Funky Monkey Orange
Думаю, нам всем пора признать, что проект Funky Monkey полностью провалился. А ведь на старте нам говорили, что именно обезьяний бренд будет главной заменой Coca-Cola и ее сателлитам. Ничего подобного не произошло: Funky Monkey занимает мизерное пространство в холодильниках, а многие магазины вообще перестали его закупать. И версии Orange это касается не в меньшей степени.
Сладкая, химозная, выдохшаяся на старте. Если вы где-нибудь найдете санкционную Fanta и нальете в стакан рядом с Funky Monkey, то заметите разницу в количестве пузырьков даже визуально. Абсолютно бездарная пародия без собственной харизмы. Никто не удивится и не заплачет, если бренд Funky Monkey вдруг куда-то пропадет. В лучшем случае заметят, но и то не факт.
Вердикт: даже простоявшая неделю на солнце Fanta гораздо лучше.
Добрый Апельсин
У «Доброго» ситуация в целом лучше, но только по части колы. А вот фанатов апельсиновой газировки от бренда я никогда не видел в глаза, хотя чуть ли не каждый день хожу мимо рядов с оранжевыми бутылочками в супермаркете. Да и вообще словосочетание «Добрый Апельсин» вызывает приятные ассоциации, только если мы говорим о соке. Ладно, перейдем к напитку.
Газировка вообще не похожа на Fanta. Вот совсем. Но тут есть ощущение сокового напитка. Как будто кто-то разбавил и загазировал какой-нибудь «Фрутмотив». Получается сложная ситуация: апельсиновый «Добрый» не тянет на статью за оскорбление хорошего вкуса, но и в руку не идет.
Вердикт: лучше возьмите сок «Добрый».
Frustyle Апельсин
Это попытка заменить не Fanta, а Mirinda. На что намекает характерный более темный оттенок оранжевого. По сравнению с «Добрым» это победа, потому что у Frustyle есть нечто приятное во вкусе, но оригинальной Mirinda этот оранжад проиграет вчистую. Почему же?
Он заметно слаще и как будто слегка химознее настоящей Mirinda. Хотя нужно отдать технологам должное: у Frustyle нет особых проблем со степенью газации, и вам не кажется, что напиток внезапно выдохся в момент поворота крышки. Но все же славного прошлого предков он не достоин, причем мы говорим не только о Mirinda, но и о древнем соковом Frustyle из нулевых.
Вердикт: не стыдный, но очень средний оранжад.
Evervess Пленительный апельсин
Еще один заменитель от PepsiCo, но на этот раз более удачный. Кто же знал, что тониковый бренд Evervess окажется лучшим заменителем 7Up и Mirinda в российском ритейле? Но так и получилось. Линейка тоников у Evervess довольно спорная, а вот апельсин, пленительный или нет, реально похож на оригинал и выгодно отличается от братского Frustyle.
Газировка правильного цвета. У нее насыщенный вкус. Сладость кажется апельсиновой, а не лимонадно-апельсиновой, как это иногда бывает. И в тонких моментах Evervess падает на сторону Mirinda и моментами кажется скорее мандариновым, чем чисто апельсиновым. Если тут есть отличия от оригинала, то они минимальны. Видимо, PepsiCo действительно сделала большую ставку на Evervess, учитывая, что под этим же брендом вышла лучшая замена Pepsi.
Вердикт: идеальный наследник Mirinda.
Fancy
Посмотрите на Coolcola от «Очаково». Очевидно же, что замена Coca-Cola вышла не очень, да? Но с ней суетятся и что-то изобретают: то нулевку, то вишневку, то ваниллу. И так, шаг за шагом, Coolcola отстаивает свои права в борьбе с «Черноголовкой», «Добрым», Evervess и так далее. Есть в этом какой-то подкупающий спортивный дух. Но у Coolcola есть два брата-дурачка – Fancy и Street. Причем название последнего я даже не смог вспомнить – пришлось гуглить.
Что такое Fancy? Напиток со вкусом апельсинового лимонада, ни разу не напоминающий оригинальную Fanta. Его хочется скинуть в одну яму с апельсиновым «Добрым»: пусть сразятся, а наверх поднимется победитель. Я бы, пожалуй, поставил на Fancy, но только потому что он чуть сбалансированнее, но в целом это безликие оранжады одного порядка.
Вердикт: ну это просто несерьезно!
Rich Мандарин
Так-так, к нам в компанию апельсиновых газировок пробрался чужак – мандариновый тоник от Rich. Но по вкусу он далеко ушел от прямой замены Schweppes. Мандариновая версия, конечно, сохраняет приятную тониковую горечь, но при этом обладает и выраженной цитрусовой сладостью, так что вполне вписывается в дух классических оранжадов.
Да, это вообще не Fanta и Mirinda, но напиток из другого жанра заставляет задуматься о том, что если найти прямую замену невозможно, следует искать альтернативы в других местах. Rich вполне освежающий и яркий, долго не выдыхается и не настолько горький, чтобы сильно отпугивать хейтеров Schweppes.
Вердикт: вкусный и самостоятельный.
Fresh Bar Orange Blast
Как же быстро меняются вещи! В более спокойные времена Fresh Bar был посредственным лимонадным брендом с одним интересным изобретением – лимонной Alfa Cola, но она казалась лишним игроком на фоне Pepsi и Coca-Cola. Ну, разве что напоминала, что неплохо бы вернуть классический Pepsi Twist. Да и лейбл Black Star на этикетке не согревал.
Теперь все по-другому. У Fresh Bar новая гигантская линейка, где есть сразу несколько видов колы, и как минимум ванильная вышла очень достойной (но именно в своих правах, а не в качестве копии). А что же их апельсиновая версия? На самом деле, у нее тоже есть харизма. Как минимум потому, что в Orange Blast есть не только апельсин, но и лимон. Ощущение лимонадности, правда, тоже присутствует, но кислинка хотя бы помогает отличить Fresh Bar от безликих конкурентов.
Вердикт: не топовый, но приятный.
Попробовал 7 новых энергетиков. Стоит ли брать напитки со вкусом кофе и вишневой колы?
Комментарии