Перейти к содержимому

5 ужасных фильмов, выросших из российских сериалов. От «Мажора в Сочи» до «Беспринципных в деревне»

Трижды подумайте, прежде чем купить билет.

Увидеть кинотеатры и умереть – звучит как исход, к которому должен стремиться любой сериал. Российские шоураннеры, например, все чаще превращают многосерийные проекты в полнометражки. В недавнем прошлом «Бывшие. Happy End» и «Сергий против нечисти: Шабаш». В ближайшем будущем «Триггер. Фильм».

Но, как показывает практика, чаще всего фильмы, сделанные на основе сериалов, застревают в категории «фан-сервис для своих» и/или (что еще страшнее) пугают зрителей поразительно низким качеством. Вот 5 жутких примеров: как древних, так и современных.

«Наша Russia: Яйца судьбы»

Начинаем, как положено, с палеозойской эры. «Наша Russia» – один из первых российских сериалов, столкнувшихся с неприятным фактом: не все, что хорошо работает на маленьких экранах, будет работать и на больших. Особенно если говорить о скетчкомах, которые в процессе трансформации отходят от привычной концепции и теряют большинство героев.

За полтора часа «Яйца судьбы» выжимают все соки из, казалось бы, непотопляемых Равшана и Джамшута. А заменить их некем: других персонажей либо отправили в отпуск, либо превратили в эпизодических героев. Кто же знал, что гастарбайтеры устанут так быстро? Впрочем, на сборы фильма это не повлияло.

«Мажор в Сочи»

Морское путешествие Павла Прилучного – не первый опыт по переносу «Мажора» в полнометражный формат. Но с каждым годом фильмы про Игоря Соколовского становятся все хуже. Сочинская история даже не пытается запомниться: просто воображает себя старомодным боевичком категории Б. В подобном могла бы сыграть худшая версия Тома Круза – вышедшая из отпуска на пару дней и отчаянно желающая заработать на бездумном кино. 

Из ярких деталей только сочинские фавелы (легко спутать с бразильскими), неадекватное поведение дочери главного героя (она постоянно сбегает) и странный музыкальный вкус его оппонентов. Местные буржуа всю дорогу слушают песню «Я как Федерико Феллини. Дайте «Оскар» этой богине». Но награды за такие фильмы не получить.

«Беспринципные в деревне»

Жители Патриков уезжают в глухомань, чтобы отпраздновать день рождения одного из героев, беспринципного генерала Хадякова. Такая завязка – возможность показать уже знакомых зрителям персонажей в новой среде, а заодно выжать юмор из вечного конфликта городских с деревенскими. Жаль только, что сделано все это максимально небрежно.

Героиня Оксаны Акиньшиной то появляется, то пропадает. Павел Табаков находит повод, чтобы свалить из фильма, не дождавшись кульминации. А Павел Деревянко даже не получил сюжетную линию: главный герой сериальных «Беспринципных» только и делает, что ржет и рыбачит. Да, создателей полнометражки можно назвать жертвами: они, очевидно, отталкивались от насыщенного графика звездных актеров. С другой стороны, эту ни к чему не обязывающую поделку все же не стоило показывать в кинотеатрах. Чтобы не делать таких же жертв из зрителей, купивших билеты.

«Кухня. Последняя битва»

Даже самая успешная франшиза не сможет сгенерировать несколько полнометражек и пачку спин-оффов, при этом не потеряв в качестве. Комедия о поварах – не исключение. «Кухню» передоили еще в 2017-м, когда в кинотеатрах появилась «Последняя битва» – курортное продолжение сериала.

Пустое и безыдейное кино паразитировало на популярном бренде, но вызывало только эффект зловещей долины. Картинка похожа на сериальную «Кухню», любимые персонажи на месте, но жизни нет ни в юморе, ни в сюжете, ни в агрессивном продакт-плейсменте.

«Реальные пацаны против зомби»

Зомби, авторское определение «Антиблокбастер» и некий коми-пермяцкий вирус, отсылающий зрителей к ковиду – полнометражная версия «Реальных пацанов» даже на бумаге выглядит как бездарная попытка примазаться к инфоповоду. Исполнение только доказывает этот тезис: перед нами набор банальных (а моментами отвратительных) скетчей на тему «Что бы было, если бы зомбиапокалипсис случился в российской провинции». 

И да, «Реальные пацаны» повторили типичную ошибку фильма, созданного по сериалу – не смогли (или, вернее, не попытались) грамотно перейти от телевизионного формата к киношному. Оставили фирменное мокьюментари, провалились по картинке и спецэффектам и выкатили неканоничный эпизод с увеличенным хроном.

5 жутких трендов российских сериалов. Тюремные комедии и Картункова в Москве уже надоели

Монолог Горшка и письмо из «ЮЗЗЗа». 6 сцен из российских сериалов, от которых можно заплакать

Иван Ковальчук
Редактор отдела «Медиа»
Биография
Окончил оренбургский журфак, чтобы писать о поп-культуре, вести телеграм-канал «Культовые русские сериалы» и смотреть ютуб не вместо работы, а из-за нее.