Перейти к содержимому

11 фильмов, которые Тарантино обещал снять. От комикса Marvel до трэша с Ким Кардашьян

Но мы их никогда не увидим.

Квентин Тарантино – уникальный персонаж, и этот факт не требует лишних объяснений. Самоучка из видеосалона, абсолютный маньяк и человек, который легко перерабатывает кино категории Б в мировые хиты. Помимо всего прочего, старина Квен всегда был большим любителем поболтать о безумных фильмах, которые он хотел бы снять. Каждый год есть 3-4 новости об очередных диких идеях Тарантино, которые он никогда не реализует.

Почему никогда? Во-первых, мы знаем, что Квентин пообещал снять десять фильмов и уйти на пенсию. Остался всего один. Во-вторых, Тарантино – истинный болтун. Он загорается сотней идей, всем о них рассказывает, но берется только за малые части своих проектов. И сегодня мы вспомним самые безумные из таких идей. Причем как те фильмы, которые Тарантино когда-то обещал, так и те, с работой над которыми его связывали в прессе.

«Звездный путь» с рейтингом R

Естественно, Тарантино, как и положено настоящему гику, всегда был фанатом вселенной Star Trek. И несколько раз он всерьез говорил о возможности снять свою версию «Звездного пути». Более того, у Тарантино уже был костяк сценария, основанного на классическом эпизоде из 1968 года. В нем корабль «Энтерпрайз» прибывает на планету, культура которой напоминает Землю времен расцвета гангстеров в США 1920-х. То есть, «Звездный путь» Тарантино был бы миксом фантастики и боевика про мафию. Звучит? Однозначно звучит.

Официальной информации о взрослом рейтинге R не было, но он подразумевался. И это был бы действительно свежий взгляд на оптимистичный футуризм «Звездного пути». Парни в красных рубашках у Квентина умирали бы на миссиях не просто так, а с феноменальной кровавостью. Но, к сожалению, мы вряд ли увидим такое кино. В том числе и потому, что против отарантинивания вселенной выступил Род Родденберри – сын создателя «Звездного пути» Джина Родденберри. А жаль.

Спин-офф «Однажды в Голливуде» с Брэдом Питтом

Вообще у Тарантино была куча планов на спин-оффы своего признания в любви к Голливуду. И он уже написал книгу про героев «Однажды в Голливуде» – актера Рика Далтона (Леонардо Ди Каприо) и каскадера-дублера Клиффа Бута (Брэд Питт). Но в числе идей был и отдельный фильм про Бута. Скорее всего, о его опыте во времена Второй мировой.

Звучит интересно. Тем более, персонаж получился. Питту дали «Оскар» за роль Клиффа Бута, а сцену его драки с Брюсом Ли обсуждали чуть ли не сильнее, чем весь «Однажды в Голливуде». Тарантино говорил, что действие спин-оффа про Бута должно было происходить в лагере военнопленных.

Учитывая, что с 2020 года разговоры о фильме про Бута затихли, Квентин, видимо, пережил маниакальную стадию и переключился на что-то другое. Может, как раз на тот самый 10-й фильм про кинокритика. А вот на что мы еще можем надеяться, так это на сериал «Закон охоты» – вымышленный вестерн с Риком Далтоном в главной роли. Как минимум потому, что сериал – отличная лазейка, позволяющая Тарантино реализовать идею, не нарушив правило десяти фильмов.

Кровавое Средневековье с Хелен Миррен

В 2010 году, когда мир обсуждал «Бесславных ублюдков», появились новости, что Квентин Тарантино может зарыться в историю еще глубже. Он вроде как предложил актрисе Хелен Миррен роль королевы в безымянном проекте в средневековом сеттинге. Естественно, Средневековье от Тарантино должно быть кровавым, утрированным и матерным.

Интересно, что по слухам Хелен Миррен понравилась эта идея. У Тарантино она никогда не снималась, но более подходящего человека на роль королевы и придумать нельзя. Миррен сыграла трех британских монархов – королеву Шарлотту в «Безумии короля Георга», Елизавету I в «Елизавете I» и Елизавету II в фильме «Королева». Но было бы интересно увидеть, как бы она смотрелась не в строгом костюмном байопике, а в безумном средневековом экшне.

К сожалению, история о безымянном проекте забылась так же быстро, как появилась в медиа. А жаль. Было бы любопытно посмотреть, как Тарантино распорядится сеттингом, где парней со стволами нет по определению. И средневековый проект в этом плане интереснее, чем «Звездный путь». Хотя бы потому, что тут нельзя выкрутиться с помощью планеты гангстеров и парней с бластерами.

«Мир Дикого Запада»

Да, самый непробиваемый и запутанный сериал HBO от Джонатана Нолана и Лизы Джой. Хотя версия Тарантино явно бы отличалась от сериальной. В 2007 году, когда «Доказательство смерти» очень средне выступило в прокате, Warner Bros. наняли Квентина для ремейка классического сай-фай триллера 1973 года «Мир Дикого Запада». Тарантино, конечно, был его фанатом – ну кто бы сомневался!

К проекту был прикреплен Арнольд Шварценеггер, а адаптировать историю должен был Билли Рэй – сценарист «Оверлорда» и «Голодных игр». Но в итоге студия и Тарантино просто не договорились. С одной стороны, жалко: Квен сделал бы историю про восстание машин в тематическом парке запоминающейся. Но с другой – Тарантино хорош именно в своем материале, а не со сценаристом-ремесленником и надзором Warner Bros.

«Братья Вега»

«Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» – главные фильмы Тарантино 1990-х и одни из главных в десятилетии в принципе. И там там фигурировал персонаж по фамилии Вега. Вик Вега aka Мистер Блондин из «Бешеных псов», сыгранный Майклом Мэдсеном, и Винсент Вега из «Криминального чтива» в исполнении Джона Траволты. Тарантино сразу подтвердил, что они братья и какое-то время работал над сценарием приквел-спин-оффа о персонажах.

Действие должно было происходить в Амстердаме, но проект постоянно откладывался, пока окончательно не потерял смысл. Проблема в том, что Мэдсен и Траволта сильно постарели и уже не смогли бы сыграть молодые версии персонажей. Так что Тарантино закономерно признал, что время фильма про братьев Вега прошло.

«Люк Кейдж»

Не отстойный сериал второго эшелона от Marvel и Netflix, а полноценный фильм про Люка Кейджа в жанре blacksplotation, где, скорее всего, был бы задействован Сэмюэл Л. Джексон. Вот это был бы номер! Тарантино, будучи большим фанатом комиксов, выбрал именно Кейджа и какое-то время пушил эту идею голливудским продюсерам.

Концепт не зашел, потому что в 1990-х фильмы по комиксам были маргинальным развлечением. Да, студии не противились экспериментам с большими персонажами, вроде Бэтмена и Супермена, но кто вообще знал что-то о Люке Кейдже? Явно никто. А ведь если бы Тарантино дали снять свою версию, история жанра кинокомиксов могла бы пойти совсем по другому пути.

Killer Crow

Проект планировался как следующий фильм Тарантино после «Бесславных ублюдков» и «Джанго освобожденного». В центре внимания – отряд афроамериканских солдат, брошенных на фронтах Второй мировой и поднявших кровавый бунт против командования. Причем изначально эта история была подсюжетом в сценарии «Бесславных ублюдков».

Тарантино вырезал линию отряда из сценария в момент, когда стало очевидно, что «Ублюдки» будут фильмом-одиночкой, а не мини-сериалом. Но какое-то время Квентин носился с идеей Killer Crow в качестве своеобразного мэшапа «Джанго» и «Бесславных ублюдков». А дальше произошло то, к чему уже все привыкли: Тарантино загорелся другими проектами, забросив остывшие идеи из прошлого.

«Меньше нуля»

Экранизация романа писателя Брета Истона Эллиса – автора «Американского психопата». А в случае с Тарантино это еще и ремейк драмы 1987 года с совсем молодым Робертом Дауни-младшим. «Меньше нуля» – тяжелая история наркозависимых подростков в Лос-Анджелесе. Больше психологическая драма, чем триллер, так что даже непонятно, что в этой истории тарантиновского.

Но в 2010 году режиссер пытался уговорить студию Fox на создание ремейка. Очевидно, попытка была неудачной. В 2012 году Брет Истон Эллис подтвердил, что такие намерения были и Тарантино связывался с ним лично. Оба были фанатами творчества друг друга и обоим не нравился фильм 1987 года, так что шансы на коллаб были явно выше нуля.

«Мочи, мочи их, киска!» с Кардашьян и Бритни Спирс

Ремейк эксплуатационного фильма Faster, Pussycat! Kill! Kill! 1965 года. В центре истории – три стрипухи в поисках денег, случайно попадающие на ранчо очень странной семьи, что закончилось максимально жестокой сценой насилия. Вот это Тарантино, которого мы знаем и любим! Тем более, оригинал явно повлиял на его «Доказательство смерти» – там почти такой же сюжет.

Странно, что Тарантино проявлял интерес к «Мочи, мочи их, киска!» в 2008 году, уже после выхода «Доказательства смерти». Зачем? Видимо, режиссер был не вполне доволен своей работой и хотел сделать все правильно. Но знаете, что самое убойное? На главные роли Квентин планировал взять Еву Мендес, Бритни Спирс и Ким Кардашьян. Срочно ищем билеты во вселенную, где кино состоялось.

«Игра в Берлине»

Было бы странно, если бы в списке нереализованных проектов Тарантино не было ни одного шпионского боевика. На самом деле их целых три, причем два вы знаете очень хорошо! Сначала Квентину предлагали снять «Агентов А.Н.К.Л.» – ремейк одноименного сериала, но режиссер занялся фильмом «Джеки Браун», а проект много лет спустя реализовал Гай Ричи.

Еще один фильм – «Казино «Рояль», вокруг которого Тарантино ходил достаточно долго. Но тогда студия приняла безопасное решение отдать перезапуск Бонда Мартину Кэмпбеллу. Так началась франшиза с Дэниелом Крэйгом в главной роли. Опять же, Бонд – жестко студийная работа, чего Тарантино всегда избегал.

А вот экранизация серии романов «Игра в Берлине» Лена Дейтона о стареющем шпионе Бернарде Самсоне – тот случай, когда Тарантино был действительно серьезен. Историю о Самсоне, который отправляется в Германию вытащить другого агента, Тарантино хотел снять с британскими актерами. Назывались такие люди, как Саймон Пегг, Кейт Уинслет и Энтони Хопкинс.

Проект «Игра в Берлине» продержался в голове Квентина недолго, но мы можем заметить следы этой идеи в «Джеки Браун». В одной из сцен герой Роберта Форстера читает именно эту книгу. А такие вещи у Тарантино не появляются из воздуха. Но с началом десятых годов Квен забросил даже разговоры про «Игру в Берлине».

«Сержант Рок» вместо «Железного человека»

А мог ли Тарантино снять кино о супергероях? Конечно! И речь не только про «Люка Кейджа». Квентину точно предлагали снимать «Зеленого фонаря», но он отказался, увидев сценарий – и если вспоминать фильм с Райаном Рейнольдсом, кажется, что это было правильное решение. Еще фамилия Тарантино всплывала в числе тех, кому могли доверить съемки «Железного человека». Но это было маловероятное событие.

Что действительно могло произойти, так это экранизация «Сержанта Рока» – малоизвестного комикса DC о супергерое во время Второй мировой. В 2021 году Тарантино рассказал, что Warner Bros. обращались к нему с этим концептом. По словам Квентина, уже был готов отличный сценарий, написанный великим Дэвидом Уэббом Пиплзом – человеком, благодаря которому у нас есть «Бегущий по лезвию» и «12 обезьян».

Звучит как отличная идея. Концепт в духе Тарантино. Сценарий понравился. Что может пойти не так? Дело в том, что даже тогда было понятно, что «Сержант Рок» – очередной фильм, который мы никогда не увидим. Квентин четко дал понять, что последний из своей десятки фильмов будет снимать по оригинальному сценарию, а не в качестве режиссера-наемника. Так что никаких нам кинокомиксов.

13 худших фильмов от великих режиссеров. Тарантино, Гай Ричи, Спилберг и «Довод» Нолана

8 самых идиотских машин героев кино. Acura Тони Старка и Hyundai из «Ходячих мертвецов»

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.