8 худших главных героев из известных сериалов. От «Как я встретил вашу маму» до «Ходячих мертвецов»
Отвратительные протагонисты.
Хороший главный герой – половина успеха сериала. Может, в реальности все работает и не совсем так, но всегда приятно, когда сценаристы угадывают с фронтменом. «Клан Сопрано» отличается от привычных гангстерских историй, потому что мы смотрим на нее через успехи и кризисы Тони. Падение Уолтера Уайта – лучшее, что есть в «Во все тяжкие», а «Доктор Хаус» без Доктора Хауса был бы сериалом про обычных врачей, которые не смогли поставить диагноз, из-за чего все пациенты умерли.
Короче, правильный протагонист – это действительно важно. Но иногда случается так, что худшей частью сериала оказывается его главный герой. Вот буквально: устраивают все, кроме первого номера. Так кто же у нас самый раздражающий?
Рик Граймс – «Ходячие мертвецы»
Вообще сериал полон раздражающих персонажей, а о том, сколько их в поздних сезонах, знают только законченные психи. Но Рик Граймс – отвратительный персонаж. Он, а не зомби – вот главная опасность мира «Ходячих мертвецов». На самом деле, чуть ли не у каждой кучки выживших в сериале дела шли не так уж плохо, пока на горизонте не появлялся наш герой.
Граймс постоянно принимает неправильные решения. Убивает и спасает тех, кого не следовало. Заходит в очевидные ловушки. Не отступает, когда было нужно. А однажды он даже оставил Софию, беззащитного ребенка, на съедение зомби. Да, он дал ей бесполезный совет по выживанию, но серьезно – у нее не было никаких шансов. Браво, Рик Граймс! Как же здорово наблюдать за тобой и твоими решениями.
Оливер Куин – «Стрела»
Окей, сегодня «Стрела» выглядит абсолютно ужасно, но в 2012 году первый настоящий супергеройский сериал смотрелся очень даже амбициозно. А новые сериальные хиты DC только укрепляли его репутацию – ну не будем же мы всерьез говорить о «Флэше», где суммарный IQ всех персонажей можно сосчитать на пальцах, не используя ноги. Но сам Оливер Куин – просто кошмарище.
Чувак максимально самовлюбленный и безответственный, но у него нет харизмы и убеждений Тони Старка из киновселенной Marvel. Оливер постоянно игнорирует мнения других персонажей и отодвигает их в сторону. Потом, конечно, он нарывается на проблемы, но в итоге все равно ничему не учится. И это нормальная арка для первого сезона, да, но весь сериал происходило одно и то же.
Джек Шепард – «Остаться в живых»
Тут фронтмен сериала деградировал по ходу развития событий. В начале кажется, что Джек – самый адекватный, добрый и самоотверженный человек на свете. Тот, без кого бы все развалилось. Тот, без которого лидерство в группе ушло бы не тем людям. Кто бы мог подумать, что это психопат с комплексом героя, правда?
Поздний Джек без веской причины скрывает важную информацию от друзей, манипулирует чувствами Джульет, становится центром внимания в любой ситуации и превращается в истеричку, когда кто-то пытается спорить с великим доктором Шепардом. И тут нужно отдать должное сценаристам: «Остаться в живых» был бы гораздо более скучным сериалом, если бы Джек был тем, кем хочет казаться. Значит ли это, что он не бесил? О, нет!
Джекс Теллер – «Сыны Анархии»
Главная байкерская драма в истории – очень неоднозначный и затянутый сериал, который был бы намного круче, если бы сценаристы не боялись убивать важных персонажей. Но на старте у «Сынов Анархии» было много светлых моментов. Правда, герой Чарли Ханнэма Джекс – не один из них.
Из Теллера пытались вылепить сложного антигероя, но что в нем сложного? Чувак хмурится в углу, старадает синдромом одиночки, совершает что-то жестокое, раскаивается и в таком режиме проводит семь сезонов. Лучше бы центром повествования был, скажем, герой Рона Перлмана.
Ханна Хорват – «Девчонки»
Кроме шуток, «Девчонки» – абсолютно великий сериал. В нем впервые раскрылся талант Адама Драйвера, а еще там всегда было полно отбитых, но свежих сюжетов и идей. Страшно подумать, какое количество людей не включило его из-за названия, решив, что это какая-то очередная «Сплетница» или типа того.
Конечно, эта похвала относится и к создательнице сериала Лине Данэм, но исполненная ей же героиня Ханна Хорват удовольствия не доставляла. Наоборот: она чертовски бесила мнительностью, инфантильностью и полным отсутствием эмпатии. Если кто-то из ее близких попадал в неприятную ситуацию, она каким-то образом превращала это в историю про себя.
Даже в начале «Девчонок», когда Ханна работала в кофейне, она вела себя так, будто обслуживать других людей – ниже ее уровня. И так во всем. Главная героиня не признает недостатки, зато у нее явный избыток мнений о чужих минусах. Ну и классическая модель поведения «мир просто меня не понимает». Супер.
Мередит Грей – «Анатомия страсти»
Беда, когда сериал называется именем худшего героя. Если что, в оригинале это все-таки «Анатомия Грей». Более того, Мередит – худшая протагонистка в истории телевидения. У героини нулевая харизма и когда она не присутствует в кадре, легко забыть, что Мередит вообще существует.
Грей настолько сильно проигрывает всем остальным персонажам, что в поздних сезонах настоящими главными героями стали ее интерны. Полное безумие. Представьте, если бы в «Декстере», «Шерлоке» или «Лютере» слабым звеном и лишним персонажем были бы Декстер, Шерлок и Лютер. Похоже, что название – единственное, что спасло Мередит от тихой смерти за кадром в пользу более интересных персонажей.
Тед Мосби – «Как я встретил вашу маму»
Протагонисты ситкомов часто уступают более харизматичным персонажам второго плана. Леонард из «Теории большого взрыва» слабее Шелдона, а Джефф из «Сообщества» скучнее всех в своей компании. А вот Тед Мосби всегда был в тени Барни, что нормально. Но проблема в другом. Тед – неприятный тип.
Он абсолютный нытик и человек, самостоятельно разрушивший больше отношений, чем можно себе представить. Удивительно, что он вообще встретил их маму, честно говоря. Но хуже всего, что Тед рассказывал детям все эти байки лишь для того, чтобы наконец понять, что ему все это время нравилась Робин. Финал «Как я встретил вашу маму» – отдельное проклятие. Возможно, фан-база отнеслась бы к нему лучше, если бы Тед не был таким никчемышем.
Алан Харпер – «Два с половиной человека»
Забытый ситком из нулевых про отца, сына и странного дядю в исполнении Чарли Шина. Название якобы предполагает, что два человека – Алан и Чарли, а половина – Джейк, потому что он еще ребенок. Не обманитесь. Джейк – настоящий персонаж с характером, личностью и сюжетными арками. А вот Алан – просто никто.
В начале аудитория сочувствует проблемам Алана, которому пришлось переехать к брату. Но чем дольше шел сериал, тем легче было заметить, что наш условный протагонист – просто паразит. На самом деле он не собирался искать работу и выбираться из ямы. Нет, Алан лишь живет за счет брата и ведет себя с ним так, будто тот обязан его обеспечивать. А еще он мелочный, душный и претенциозный. Ну и комбинация!
Смешнее всего то, что случилось с сериалом, когда оттуда уволили Чарли Шина. Вместо закрытия «Двух с половиной человека» шоураннер ввел нового персонажа – миллионера Уолдена Шмидта. И Алан, забыв о брате, присосался к другому обеспеченному патрону.
10 отличных сериалов с ужасными первыми эпизодами. «Офис» и «Коня БоДжека» хотелось бросить сразу же
12 тупейших вещей из ситкомов. Росс и Рэйчел из «Друзей», квартира Букиных и странные соседи
Комментарии