Перейти к содержимому

У «Что было дальше?» с Хасбиком гигантские просмотры, но на самом деле их намного меньше. Почему?

«ВКонтакте» и YouTube сильно отличаются.

Продолжаем обсуждать скандальное возвращение «Что было дальше?» на другой платформе. В прошлый раз мы говорили о проблемах плеера VK Видео и подозрительно хвалебных комментариях, но есть и другой важный момент – просмотры. Выпуск «ЧБД» с Хасбиком и Богданом Лисевским на момент написания текста набрал солидные цифры: 49,7 миллионов просмотров.

Огромный показатель, сравнимый с хитовейшими выпусками проекта на YouTube. Неужели пересадка на VK Видео прошла гладко? Не совсем. Дело в том, что эти пятьдесят миллионов, скорее всего, весят гораздо меньше, чем такие же цифры на YouTube. Получается, это обман? Тоже нет. Сейчас объясним.

Разве «ЧБД» и раньше не набирал такие просмотры?

Набирал и еще как, но обычно гораздо медленнее. К сожалению, статистику по старым выпускам мы посмотреть не можем, так как после трансфера «Что было дальше?» во «ВКонтакте», с YouTube-канала Labelcom выпилили старые ролики. Точнее, физически-то они там есть, но с закрытым доступом.

Но можно разыскать кое-какие старые данные. Например, еще в апреле 2021 года большой выпуск «ЧБД» с Ивлеевой, Харламовым, Губерниевым, Джиганом и Олегом Майами набрал 43 миллиона просмотров и на тот момент был лидером канала. После он активно продолжил добирать и в 2022 году перевалил за 70 миллионов.

Казалось бы, камбэк – большой инфоповод, а гости очень популярные. Богдан Лисевский сейчас на подъеме, Хасбик тем более. В чем проблема? Дело в том, что темпы роста просмотров были слишком жирными для «ЧБД». Но речь не о накрутке.

VK Видео считает просмотром каждый клик

Каждый. Включили двухчасовое видео на две минуты, устали ждать, когда оно загрузится, и закрыли? Ваш просмотр засчитан. Случайно кликнули, а видос успел открыться и начаться? Просмотр засчитан. Смотрели, а потом что-то отрубилось, и вы обновили страницу? Поздравляем! Засчитан еще один просмотр. 

То есть, попасть в счетчик VK Видео легче легкого. Более того, плеер считает и выводит в интерфейс не уникальные просмотры, а общее количество. Так один пользователь с залипшей клавишей F5 может в одиночку принести «ВКонтакте» гигантское количество так называемых просмотров. И это просто плохая метрика, в том числе для рекламодателей.

Как человек, желающий разместить рекламу в эксклюзивном для VK Видео проекте, должен понять, сколько людей познакомится с его продуктом? Счетчик тут не поможет, если не считать тупую статистику кликов продуктивной – понятно, что видос-тысячник и видос-миллионник отличаются очень красноречиво.

А как считают просмотры на YouTube?

Очень строго. Начиная с того, что сервис официально считает просмотренным только то видео, на которое пользователь кликнул своими руками из поиска, рекомендаций и ссылок гугла. Автовоспроизведение, например, просмотр не приносит. И это еще не все.

Чтобы просмотр официально состоялся, вы должны просмотреть видос какое-то время. Оно отличается в зависимости от длины ролика. Условно: пятиминутное видео будет засчитывать просмотр после десяти секунд, а десятиминутное нужно смотреть вдвое дольше. Так YouTube страхуется от мискликов и ложных просмотров.

Соответственно, можете сами представить, как долго нужно смотреть двухчасовой выпуск «Что было дальше?», чтобы YouTube реально внес вас в статистику. Все, кто по какой-то причине закрыл ролик спустя пару минут, таким образом автоматически отсекаются. Да, а еще просмотр не засчитается, если вы будете смотреть ролик фоном в маленьком окне или выключите звук в проигрывателе. Безумие!

Или вот еще интересный момент. Сколько просмотров одному ролику может принести один пользователь? Представим, что вам очень понравилось видео и вы гоняете его туда-сюда, честно досматривая от и до. В сутки YouTube регистрирует только 4-5 просмотров с одного IP-адреса. И все они должны быть настоящими. То есть, нельзя просто повышать счетчик, постоянно обновляя страницу. 

Теперь сравним это с VK Видео и их однокликовой системой. Сколько стоит один просмотр оттуда по сравнению с одним просмотров на YouTube для двухчасового ролика? Кажется, это совершенно разные величины, а в обменнике за один просмотр с YouTube должны на глазок насыпать два кулька хаотично разбросанных кликов из VK Видео.

То есть, ВК жульничает?

Нет, не жульничает. Но подсчет просмотров VK Видео – детский сад по сравнению с холодными, злыми и точными метриками YouTube. Накрутки теоретически возможны и там и там, но о методах борьбы с ними в YouTube известно больше за счет многих лет практики и большого количества видеоблогеров по всему миру. Проблема «ВКонтакте» в том, что у них просто плохая и ненадежная метрика.

Да, «Что было дальше?» – очень популярный проект и, видимо, важный актив для VK Видео. Но сейчас мы попали в ситуацию, где невозможно понять, что означают 49 миллионов просмотров выпуска с Хасбиком и Лисевским. Много это или мало по сравнению с прошлыми видео? Сколько там уникальных зрителей? Темпы роста упали или выросли? Покупать рекламу выгоднее или нет?

Никаких ответов. Только номинально жирный счетчик с практически нулевой информационной ценностью. Особенно для стороннего наблюдателя, а не автора. Да, по факту этот ролик открывали почти 50 миллионов раз. И что? А ничего. Единственный вывод на сегодня таков – пока во «ВКонтакте» не появится вменяемая статистика, сравнивать показатели новых выпусков того же «ЧБД» со старыми невозможно.

За что ругают «Что было дальше?» с Хасбиком и Лисевским? Выпуск скучный, а плеер VK унизительно плох

Что поменялось в новом «Что было дальше?»? Из «ЧБД» пропала важная часть шоу

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.