Перейти к содержимому

«Тачку на прокачку» – культовое шоу с MTV. Как рэпер Xzibit обманывал зрителей и почему провалилась русская версия?

Проект с Анитой Цой не взлетел.

Когда мы говорим о старом MTV, то обычно подразумеваем великий прайм MTV Russia – «12 злобных зрителей», «Музыкальное чтиво», «Бодрое утро», «SHIT-парад» и другие хиты. Но были в эфире и переведенные передачи с оригинального канала. Ностальгирующие фаны обычно вспоминают два проекта: гостевую светскую хронику «По домам!» и тюнинг-шоу «Тачку на прокачку», в котором рэпер Xzibit превращал корыто в настоящие сутенеромобили.

Последнее – отличный пример того, как работает магия телевидения. Пока зрители наслаждались отбитым тюнингом и гадали, появился ли внутри старенького «Фольксвагена» передвижной джакузи, в реальности «Тачку на прокачку» портила машины и производила только понты. Как так? Сейчас расскажем.

В чем была суть «Тачку на прокачку»

Сначала нам рассказывали грустную историю, что над неким пареньком смеются сверстники – он гоняет на настолько ржавом ведре, что просто симулирует езду с помощью ног, как Фред Флинстоун. И тут ему на помощь приходит «Тачку на прокачку». Рэпер Xzibit стучится в дверь и увозит старую машину в сервис West Coast Customs.

Дальше начинается превращение. По сути, «Тачку на прокачку» – что-то вроде «Квартирного вопроса» или других ремонтных шоу, но только про гетто-тюнинг. Три сегмента: знакомство – ремонт – удивленно-счастливое лицо хозяина, который приговаривает: «Я не могу поверить, что это та же самая машина!»

При этом проект нельзя было назвать в чистом виде автомобильным. Там не было технических подробностей и какой-либо оптимизации машины. Нет, ее просто превращали в пафосный и, как правило, безвкусный дворец на колесах. С кучей мониторов, колонок, неоновой подсветкой и дикой аэрографией. Шедевр школьника в Need For Speed Underground – многие из нас этим страдали.

Как телепроект «Тачку на прокачку» был суперуспешен. Xzibit – харизматичный ведущий, а с машинами творили невероятные вещи. Всегда радовали и реакции на пранк, когда участники видели, во что превратили их старый автомобиль. Возникал только один вопрос: а штуковина вообще сможет ехать? К этому мы еще придем.

В шоу специально портили машины участников

Иногда было невозможно поверить, что человек каждый день садится в ржавый корпус без дверей с нерабочими фарами. И вот сюрприз: этого не происходило. На самом деле герои «Тачку на прокачку» заранее знали, что попали в шоу. И продюсеры просили их отдать машину до эфира, чтобы они над ней слегка поработали.

Как правило, тачки просто покрывали грязью, отбивали краску и устраивали дикий бардак в салоне. Естественно, только для того, чтобы машина клиента выглядела более стремной, чем она была на самом деле. Xzibit ведь по легенде приходил не просто изменить старенький «Форд», а помочь человеку в беде. И без косметических манипуляций до эфира эти истории бы просто не звучали.

Иногда авторы шоу тупо издевались над героями. Сет Мартино, один из участников, был в шоке, что по салону его машины раскидали кучу конфет. Шутка в том, что герой пухлый, если вы вдруг не поняли. Вот что сказал Сет: «Я знаю, что я толстый, но они [«Тачку на прокачку»] приложили усилия, чтобы показать, что я экстратолстый. И у меня всегда есть немного конфет под сидением и на полу на случай, если я проголодаюсь». Некрасиво, правда?

Процесс тюнинга мог длиться месяцами

Опять же, телевизионная классика. Константин Ивлев в программе «На ножах» отправляет персонал облажавшейся кафешки домой, чтобы за ночь превратить ее в моднейшее место с обновленным меню. Да-да, так оно и работает, чуваки. Xzibit и команда «Тачку на прокачку» тоже работала не в режиме «увезли-привезли», как показывало шоу.

На самом деле над машиной могли работать очень долго. Некоторые участники позже рассказывали, что им приходилось ждать машину месяцами. Но кастинг-директор «Тачку на прокачку» оценивал среднее время работы над одним авто в 10-12 дней.

Многие машины возвращались с проблемами

В починке ходовой тачки нет ничего крутого и гангстерского – то ли дело джакузи в задней части пикапа, правда? Видимо, продюсеры передачи рассуждали именно так. Большая часть изменений, показанных в «Тачку на прокачку», – чистая косметика. А если машина проржавела до основания, она останется такой и после тюнинга в West Coast Customs. Но эй, зато там кайфовые диски и гриль прямо в двери!

Прокачка почти никогда не касалась качественных характеристик. И это еще можно понять. Но часто участники получали менее функциональную тачку, чем отдавали. Например, когда масса машины сильно выросла за счет диванов, колонок и мониторов, но лошадиных сил у нее не прибавилось, так что теперь она просто не едет.

Бывали и случаи, когда команда «Тачку на прокачку» сознательно убеждалась, что машина больше не на ходу. Потому что некоторые элементы тюнинга были прямо запрещены по американскому законодательству – например, дополнительное внешнее освещение или вещи, оказывающие влияние на работу ремня безопасности.

Да, стоимость такой машины росла – и можно подумать, что это большой плюс. Но на самом деле нет. Во-первых, участники подписывали договор, согласно которому им нельзя было продавать прокачанные машины. Во-вторых, даже если тачка была на ходу, после съемок у нее жестко взлетала стоимость страховки. То есть, водить ее в реальной жизни было просто невыгодно.

Часть улучшений забирали обратно после съемок

В машину все того же Сета Мартино установили роботизированную руку, которая якобы контролировалась из салона. На самом деле она работала по команде парня с ноутбуком за кадром. А фактически это был просто прикол для эфира, как и многие другие идиотские гаджеты из шоу.

Так, одному из участников пришлось отдать механизм, благодаря которому из сидения выезжала бутылка шампанского с бокалами. Также продюсеры забрали обратно проектор в капоте – он нужен был, чтобы устраивать кинопоказы прямо в машине. Но только в рамках эфира на MTV.

Правда, часть штуковин забирали из соображений безопасности, о чем рассказывал продюсер «Тачку на прокачку» Ларри Хокберг. Но участникам, наверное, было обидно. «Вот тебе крутецкий 70-дюймовый телик, дружище. Кстати, отдай его нам после съемок».

Но несмотря на то, что «Тачку на прокачку» – по большей части набор красивых фейков, многие герои все равно остались довольны участием в шоу. Они засветились на телевидении, пообщались за кадром со звездным рэпером и стали обладателем уникального артефакта на колесах, пусть и бесполезного.

Какой была русская версия проекта?

Технически ее не было. Лицензионный бренд «Тачку на прокачку» никто не покупал, но шоу «Алло, гараж!» на ТНТ – прямой аналог программы MTV. Правда, непонятно, почему российской версией Xzibit стала певица Анита Цой. Она не вызывает ассоциаций ни с рэперской харизмой, ни с автомобилями, так что каст кажется рандомным. Но ладно, каким было само шоу?

Колхозным. «Алло, гараж!» относится к «Тачку на прокачку» примерно так же, как Lada Racing Club к Need For Speed. У ТНТ середины нулевых не было бюджетов нынешнего ТНТ, а детейлинг-компания ААЦ – не совсем West Coast Customs. За 28 выпусков программы с Анитой Цой вы не увидите ни джакузи, ни роботических рук. Зато посмотрите, как на убитой, но вполне рабочей «Ладе» меняют сидения и руль, ставят спойлер и наносят умеренно пафосный рисунок. Никакого вау-эффекта в принципе.

Неудивительно, что проект «Алло, гараж!» так бесславно сдох. Но ирония в том, что, в отличие от «Тачку на прокачку», на машинах из скучного шоу от ТНТ можно было ездить. То есть, пузатые механики из ААЦ функционально работали лучше, чем West Coast Customs. И наверняка дешевле. Но в магических реалиях эфирного телевидения это скорее минус, чем плюс.

«Бойцовский клуб» на MTV – поп-MMA нулевых. Горшок дрался с «На-На», а Дацик бился против «Ленинграда»

«Shit-парад» – самое передовое шоу старого MTV. Там мочили звезд и создавали мемы

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.