Перейти к содержимому

Что поменялось в новом «Что было дальше?»? Из «ЧБД» пропала важная часть шоу

«ВКонтакте» всё купил.

Шоу «Что было дальше?» наконец-то вернулось с четвертым сезоном. Самого популярного развлекательного проекта русского интернета не было в эфире 15 месяцев – продюсеры и комики взяли паузу в январе 2022-го и не вышли из привычного отпуска в апреле.

За это время продакшн Medium Quality перешел от Вячеслава Дусмухаметова структурам «ВКонтакте», а в конце марта 2023-го «ЧБД» объявило, что будет эксклюзивно выходить в «VK Видео». За три дня до премьеры ютуб-канал Labelcom, где прежде выходило шоу, удалил все ролики. Теперь «Что было дальше?» можно посмотреть только во «ВКонтакте».

Гостей тоже особо не скрывали. Еще в декабре прошлого года Нурлан Сабуров на интервью «Плюшкам» косвенно подтвердил, что четвертый сезон откроет комик Богдан Лисевский, а затем Mash накрысил, что на кресло рядом с ведущим приземлится дагестанский блогер Хасбулла Магомедов (Хасбик). Оба героя действительно появились в выпуске от 1 апреля.

Премьерный эпизод четвертого сезона получился не таким разрывным, как лучшие моменты из предыдущих выпусков. Под видосом обнаружились странные комментарии, которые не похожи на реплики настоящих пользователей, а плеер «VK Видео» при просмотре глючил и лагал. Система сработала не так идеально, как в комментах предполагаемых ботов.

"Что было дальше?" с Хасбиком

Перед возобновлением «Что было дальше?» сразу два источника – интервьюер Карен Адамян и певец Анатолий Цой (TSOY) – говорили, что слышали о возможном переформатировании проекта. На деле во «ВКонтакте» вышел привычный эпизод «ЧБД» с одной лишь разницей по сравнению с ютубом. В выпуске с Лисевским и Хасбиком не было никакой рекламы – ни прероллов от VK, ни привычных интеграцией от Medium Quality.

На старте «Что было дальше?» стало одним из трендсеттеров креативных спонсорских роликов. Первая реклама появилась в «ЧБД» уже в шестом выпуске. Со временем интеграции стали более нативными и профессиональными, а резиденты шоу говорили по-английски, их речь специально дублировали для зрителей. Эти вставки сделали «Что было дальше?» самым коммерческим успешным ютуб-шоу России. В 2020-м Forbes оценил их доходы от рекламы в 3,55 млн долларов.

С переездом во «ВКонтакте» эта эпоха, похоже, так же завершилась. Да, у Medium Quality остались проекты в YouTube, и эксклюзив действует только на определенные проекты – в частности, «Созвон» и Roast Battle. Но, видимо, структуры VK выкупили рекламный инвентарь в выпусках «Что было дальше?» Так зрители не смогут ни на что отвлекаться – правда, и свободу самовыражения авторов это так же ограничивает.

Хованскому угрожает комик из «Что было дальше?» Он оскорбил блогера и обиделся на ответ

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.