Чего не хватило сериалу «Король и Шут»? От детства Горшка до нулевых и новых песен
Но он же все равно в порядке, правда?
Самый громкий российский тайтл последнего времени постепенно приближается к финалу. 13 апреля выйдет последняя серия «Короля и Шута», где мы попрощаемся с экранным Горшком. Команда, работавшая над сериалом, включила в него кучу редких историй и собственных трактовок событий, за что этих людей можно только хвалить. Но идеальных вещей не бывает. И «Король и Шут» не исключение.
Всегда остается список сцен и событий, которые нам бы хотелось увидеть в сериале, но они уже точно в него не войдут. Сегодня мы поговорим именно о них. Да, мы не забыли, что речь о панк-сказке, а не о подробной биографии. А включить в восьмисерийный хрон вообще все невозможно. Но как же было бы круто увидеть и эти вещи. Так чего же нам не хватило?
Истории других участников группы
Их просто нет. «Король и Шут», как и ожидалось, фокусируется только на фигурах своих фронтменов, так что про Князя с Горшком мы узнали многое, но чем занимались все остальные? Балу, Поручик, Павел Сажинов, скрипачка Маша Нефедова и директор группы Гордей в сериале скорее декорации, чем персонажи.
Да, у Гордея и Маши есть свои линии, но они совсем крошечные. А после эпизода с Повелительницей Мух парочка ушла в тень, как будто их в «Короле и Шуте» просто не было. С бас-гитаристом Шурой Балуновым получилось еще страннее. В сериале есть сцена, где Балу пафосно уходит из группы после того, как Князь и Горшок поменяли правила сотрудничества. И это здорово, но как зритель может сопереживать эмоциям Балу, если в прошлых сериях нам не дали его узнать?
Будем держать в голове разницу между байопиком и сказкой, но вспомним «Богемскую рапсодию» 2018 года. Хрон фильма намного меньше, чем у сериала, а в центре всего была личность Фредди Меркьюри. Но благодаря мелким штришкам о личностях Брайана Мэя, Джона Дикона и Роджера Тейлора за два часа мы узнали намного больше, чем о музыкантах «Короля и Шута». Жаль, что вышло именно так.
Детство Горшка
В сериале немного показаны подростковые годы Михаила и то, как он бунтовал против отца, властного силовика Юрия Михайловича Горшенева. Но это всего парочка микроскопических сцен. Между тем, в реальности Михаил далеко не сразу превратился в того Горшка, которого мы привыкли представлять.
Князь вспоминал, что при первой встрече удивился тому, что Горшенев был застегнут на все пуговицы. Так работала отцовская выправка. И сериальная версия «Короля и Шута» ничего не говорит о том, как Горшок уходил из дома и как именно питерская улица навязала ему фатальную привычку отравлять себя различными веществами. И чтобы показать это не требовался целый эпизод. Только несколько сцен, чтобы внести ясность и дополнить портрет.
Лица эпохи
По первым двум сериям «Короля и Шута» могло показаться, что сериал не только о группе, но и о девяностых и нулевых. Но с этого поезда сценаристы соскочили очень быстро. Тем не менее, Князь и Горшок в реальной жизни взаимодействовали с огромным количеством интересных людей, как коллег-рокеров, так и всех остальных. Но панк-сказка «Кинопоиска» не отвлекает нас на посторонние лица даже в рамках какого-нибудь быстрого монтажа.
Единственный узнаваемый персонаж не из «Короля и Шута», показанный в сериале, – бывший глава «Нашего радио» Михаил Козырев. И все. Ни схватки с группой «На-На» и Бари Алибасовым в безумном проекте, ни момента, где Горшок называет Баскова козлом. Ни даже случайно попавших в кадр рокеров из соседних команд. Есть Алексей Горшенев, конечно, но разве это считается?
Поздние песни «Короля и Шута»
Здесь явно чувствуется, что решили не рисковать. Сериал работает исключительно с самыми популярными хитами «Короля и Шута», причем по большей части из первых трех альбомов. «Камнем по голове», «Дурак и молния», «Ели мясо мужики», «Проклятый старый дом», «Лесник», «Охотник» – это пожалуйста. Но альбомов «Бунт на корабле», «Продавец кошмаров», «Тень клоуна» и «Театръ демона» в этой вселенной не существует.
Да, в седьмом эпизоде играет «Танец злобного гения» – популярный, но далеко не лучший трек позднего «Короля и Шута». А вот о том, как чистил Фред колодец свой, мы так и не узнали, хотя это одна из самых стильных историй, когда-либо написанных Князем. И она бы точно украсила как минимум сказочную часть. То ли создателям сериала не сильно нравился этот период, то ли решили выбрать простой путь и идти по хитам. Но так при просмотре можно подумать, что креатив группы тупо закончился в 2002 году.
Уморительный тур по США
Праймовый «КиШ» не только собирал концертные залы на постсовке, но и катался по Штатам. И на ютубе валяются многочасовые архивы этих поездок, где Горшок перед сном затирает про политическую теорию, а участники группы осматривают несочетаемые с их имиджем локации где-нибудь в Колорадо.
Конечно, это совсем факультативная информация, но из таких поездок можно было выудить несколько невероятно смешных сцен из жизни «Короля и Шута» в тот момент, когда Князю и Горшку не приходилось бороться ни друг с другом, ни с зависимостью, ни с похитителями.
Период с 2004-го по 2011-й
Он выключен из сериала. Из момента, где Князь с Горшком ругаются после неудачи альбома «Бунт на корабле», «Король и Шут» прыгает в момент расставания лидеров, когда один хотел работать над мюзиклом TODD, а второй писать и петь собственные песни. Все. Основной части нулевых как будто и не существовало, хотя многие занятные истории происходили с группой «Король и Шут» именно тогда.
Возможно, это было пожелание исполнительного продюсера Андрея Князева, который не хотел видеть утяжеленное звучание группы, ситуацию с уходом Ренегата и прочие вещи. Возможно, сценаристы не нашли в стабильных нулевых ключевых событий. Но выглядит этот пробел довольно странно. Особенно в контексте общего повествования. Вот они поругались в 2004 году, а вот в 2011-м расходятся. А семь лет что делали, дулись друг на друга? Непонятно.
Перепевки песен
Поговорим о технической части. Кого-то могло смутить, что ближе к концу седьмая серия за счет странной графики превращается в эпизод из золотого фонда «Могучих рейнджеров», но на самом деле утрированный визуал всегда нормально сочетался со сказочным миром. Реально слабое место сериала «Король и Шут» – звук.
Например, в некоторых сценах с выступлений можно было увидеть, что смыкание губ актеров не совсем попадает в песню. Да и в целом альбомные версии на концертах достаточно сильно резали ухо. Что было бы круто на самом деле, так это услышать в сериале больше перепевок и обработанных версий.
Такой прецедент был. И случился он уже в первой серии. Когда «Король и Шут» впервые бросает нас в сказочный мир, трубадуры Горшок и Князь исполняют средневековую версию песни «Ели мясо мужики» с вокалом Алексея Горшенева. Замечательный момент. И он давал надежду, что такого будет больше. Что ж, надежда – религия дураков. В других эпизодах не было ничего подобного.
«Король и Шут» могут продлить на второй сезон. А как же смерть Горшка?
Почему Князь не смог стать популярным без Горшка? Сериал «Король и Шут» слегка приврал
Комментарии