Перейти к содержимому

10 самых раздражающих противников в видеоиграх. От Dark Souls до S.T.A.L.K.E.R.

Бесячие враги из Fallout и Half-Life тоже на месте.

Играешь в любимую игру, и вдруг появляется он – самый мерзкий и неприятный противник, способный превратить простую секцию в ад. Речь не о боссах: они должны быть сложными. Мы говорим о моментах, когда игрока доводят до бешенства вполне обыкновенные противники. И тем хуже! Чем обычнее раздражающий враг, тем чаще вы будете на него натыкаться.

Кто доводил нас в серии S.T.A.L.K.E.R? Кого не хочется подпускать к бойцам в XCOM? От кого тошнит фанатов Skyrim? И кого выделить в soulslike-играх, где смертельным и сложным можно назвать каждого врага? Все ответы уже здесь.

Ядовитый хедкраб – Half-Life 2

Токсичные твари. Каким-то образом ядовитые хедкрабы оказались гораздо умнее обычных. Их атаки всегда происходят неожиданно, а попасть по ним в Half-Life 2 не так просто, как может показаться. Достаточно не проверить один темный угол, чтобы здоровье временно опустилось до единицы, а драгоценных боеприпасов стало сильно меньше.

Но несмотря на то, что ядовитые хедкрабы ужасно бесят, их присутствие в Half-Life 2 отлично работает на общую атмосферу. Как только вы встретите первого хедкраба, у вас появится неприятное желание на всякий случай проверить пространство за теми коробками. Мало ли.

Скальный наездник – The Elder Scrolls III: Morrowind

Да что эти зумеры вообще понимают со своим «Скайримом»? Только ветераны серии TES знают, что такое настоящая пытка. Потому что они встречали скальных наездников. Много. Часто. Проблема скальных наездников не в том, что они сильные. И не в том, что по ним тяжело попасть, хотя это правда. Они невероятно искусны в том, чтобы тратить ваше время.

Кто это такие? Летающие твари, которые, заметив вас, начинают противно орать и невообразимо долго спускаться с небес, чтобы вступить в бой. Если часами скакать по горам Вварденфелла и не оборачиваться, за вами увяжется стая невыносимых птеродактилей. И они будут преследовать вас столько, сколько потребуется. С дикими криками. В какой-то момент их приходится просто принять как факт.

Но эй, зато скальные наездники подарили нам сотни самых смешных мемов про Morrowind. В шутках поучаствовали даже сценаристы серии TES. В DLC Dawnguard для TES V: Skyrim оказывается, что Джиуб, первый встреченный игроком NPC в Morrowind, на самом деле стал Святым Джиубом только потому, что уничтожил каждого скального наездника в известном мире. Вот настолько они бесили игроков, понимаете?

Зубат – серия Pokemon

Объясняю мем для тех, кто не знаком с играми Pokemon, не считая Pokemon GO. В каждой части вы играете за тренера, проходите сюжетку и по дороге ловите новых покемонов. Система устроена так, что нужно зайти в дикую местность (обычно высокую траву), и тогда у вас появляется шанс на рандомный энкаунтер с покемоном, который водится в этой конкретной местности. Но есть некоторые зоны, где каждый сантиметр земли под ногами считается диким – например, пещеры. А значит, вы либо используете отпугивающий спрей с временным эффектом, либо через каждые пять шагов вас ждет битва.

Так вот, к Зубату. Это обыкновенный покемон первого поколения. В аниме такой был у Брока. Ничего особенного. Но в локации Dark Cave региона Джотто (то есть, в Pokemon Gold & Silver и переизданиях Pokemon Heart Gold & Soul Silver) чертовы Зубаты будут встречаться вам примерно в миллион раз чаще, чем хотелось бы. Особенно если вы забыли купить спрей. Поверьте, это полный ад.

Но тут примерно тот же случай, что и со скальными наездниками в Morrowind. Для комьюнити игроков в классические части Pokemon Зубат давно стал уморительным мемом. Настолько, что некоторые тематические блогеры даже воспевали его в песнях. Например, выше вы можете увидеть, как чуваки переделали покерэп, заменив всех перечисляемых покемонов на Зубата. Трек, кстати, был эндингом в первом сезоне аниме, так что многие узнают.

Собаки – Penumbra

Многие жалуются на собак в Dark Souls, но что вы скажете о них же в классическом хорроре от Frictional Games? Первая Penumbra была неплохой игрой с революционными механиками и приятным лавкрафтианским душком. Но какой-то увалень в студии решил добавить туда никому не нужную боевую систему. И так мы получили мутировавших собак.

Проблема в том, что вам особо нечем их бить – есть только молоток и кирка. А чтобы нанести удар, нужно буквально нарисовать его траекторию мышкой в медленной, не предназначенной для этого системе. Поэтому каждая собака представляет реальную угрозу. И единственный внятный способ с ними бороться – забираться на ящик или другую высоту, где вас не достанут, а уже после этого оттягивать кирку. Так себе экспириенс.

И знаете что? Собака – единственный преодолимый противник в первой части Penumbra. Других врагов там просто нет. Вернее, есть. Но, например, пауки гарантированно прикончат вас, поэтому от них нужно убегать. Что, кстати, гораздо более хоррорно, чем бить собак, сидя на ящике, как какой-нибудь сторож-живодер.

Драконы – TES V: Skyrim

Стоп. Я объясню. Да, драконы в Skyrim – полнейшие слабаки на любом уровне сложности, кроме самого-самого. Но! Они же бесят вас намного сильнее, чем любой другой противник. Потому что каждая битва с драконом до получения одного крика из DLC превращается в нудянку, когда вы ждете, пока этот придурок налетается, сядет и наконец попросит ударить его палкой. 

Хуже всего, что те же драконы при этом – секс-символ всей игры – то есть, нет вообще никаких вариантов избегать встречи с ними. И ладно, когда вы прицельно идете бить дракона. Но чаще бывает иначе. Вы только-только собираетесь совершить фаст-тревел в другую часть мира, как игра запрещает, потому что рядом враги. И не какой-нибудь вонючий грязекраб, а очередной летающий дегенерат, уже ревущий где-то над головой. Если в этот момент игроки думают не «О, круто, дракон!», а «Только не это уныние, пожалуйста!», что-то явно пошло не так.

Бюрер – серия S.T.A.L.K.E.R.

Возможно, кому-то пункт покажется спорным, но я объясню. Каждый мутант в Зоне из S.T.A.L.K.E.R. провоцирует игрока на какую-то конкретную тактику. От снорков уворачиваешься и стреляешь, кровососа не подпускаешь близко, много бегаешь против химеры и так далее. Все это можно терпеть. А бой с бюрером активно раздражает.

Одного неосторожного взгляда достаточно, чтобы экран покрылся психическим дымом, а вы уронили свою пушку. В итоге вы просто прячетесь за укрытиями и в идеале закидываете этого гнома чем-нибудь взрывающимся, что не очень-то зрелищно и часто невовремя. К счастью, бюреры не встречаются где попало, но с другой стороны – это все еще S.T.A.L.K.E.R. Если враг вырвал у вас ствол, есть некоторый риск уронить пушку под текстуры и потерять ее навсегда. 

Вынашивающий яйца – Dark Souls

Справедливо сказать, что на этом месте мог быть кто-угодно, но меня дичайше бесили чуваки, зараженные паразитными яйцами. Они, конечно, довольно медленные, но обладают двумя неприятными свойствами. Первое – их атака может заразить паразитным яйцом и вас, что заставляет голову взорваться и не позволяет носить шлем. Второй момент – паразитное яйцо ворует у вас много заработанных рабским трудом душ, а это одновременно и опыт, и местная валюта. Очень неприятно.

От яичной болезни можно вылечиться, но в Dark Souls и без нее хватает проблем. К тому же, когда вы убили вынашивающего яйца, из него вылупляются еще и агрессивные личинки, которых нужно расстреливать из дальнобойного оружия. Как-то многовато возни для обычного противника, поэтому встреч с этими врагами лучше избегать.

Криссалид – XCOM: Enemy Unknown и XCOM: Enemy Within

В тактической стратегии XCOM 2 тоже хватает бесячих врагов, начиная с модифицированных по сравнению с первой частью сектоидов. Но кого вы встречаете сильно реже, так это криссалидов. Возможно, из-за того, как сильно они донимали игроков в первой части. Криссалиды – дико быстрые твари, преодолевающие за один ход гигантские расстояния.

Они наносят от 6 до 9 урона, что на языке XCOM довольно больно. Еще есть риск потенциального отравления. Но все это детские игры по сравнению с главной криссалидской фишечкой. Если эти прекрасные ребята убивают кого-то из отряда, через ход убитый восстает в виде зомби. А еще через три хода зомби превращается в нового криссалида. Еще раз: вы не просто теряете члена отряда, а дарите его пришельцам. Короче, отличный способ запустить спираль смерти и при плохом раскладе разрушить вашу тактику.

Касадор – Fallout: New Vegas

Мутировавший жук – самое раздражающее существо в Fallout: New Vegas. Касадоры летают, всегда атакуют группами, в них тяжело попасть даже с V.A.T.S. и они очень эффективно уничтожают ваших компаньонов. Сколько это очков в бинго худших противников? Банальные касадоры на высокой сложности пугают сильнее, чем когти смерти и другие номинально более опасные мутанты. 

Один – не проблема. Проблема в том, что так не бывает. Если вы грохнули первого, можете не сомневаться, что к вам уже летит компания его корешей. Лучшая стратегия против касадоров – отстреливать крылья, но некоторые по неопытности пытаются попасть в голову и потом сильно страдают.

Тюремщик – Dark Souls 3

Тот случай, когда бесит не столько сам противник, сколько последствия от столкновения с ним. Тюремщик в Dark Souls 3 – далеко не самый смертельный враг, но у него есть несколько хитрых способностей. Например, его атаки снижают переносимый вес героя, что на некоторых этапах игры доставляет ощутимый дискомфорт. Но это мелочь. У тюремщика в запасе есть вещь и похуже.

Когда он включает красный фонарь, нужно прятаться. Иначе начинается иссушение, и ваш хп-бар резко сокращается. Вплоть до значения в 1% – то есть, до стадии, когда вас с одной тычки убьет вообще кто угодно. Эффект проходит, но само здоровье не возвращается, поэтому нужно не просто выжить в таком виде, а еще и подлечиться. К счастью, в Dark Souls 3 есть возможность избежать встречи с каждым тюремщиком, но так получается не всегда. А бесит он не меньше, чем некоторые особо подлые боссы.

13 самых раздражающих боссов в истории видеоигр. Из-за них бросали Mortal Kombat, Dark Souls и Diablo

10 самых раздражающих минусов Hogwarts Legacy. От квестов до боевки и багов

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.