7 ужасных забытых игр по российским фильмам. «Ночной дозор», «Брат» Балабанова и Гоша Куценко
Неудивительно, что их захотели забыть.
У российских разработчиков игр исторически не очень хорошая репутация. Кто-то с любовью вспоминает «Космических рейнджеров», «Корсаров» и Parkan, а кто-то радуется хотя бы графике в Escape from Tarkov и Atomic Heart, но эти проекты – редкие обитаемые планеты в галактике провалов. Индустрия рождалась очень тяжело.
Особенно странно сейчас вспоминать российские игры по лицензии и смешные пиратские попытки приобщиться к каким-то киношным и телевизионным проектам. Их не воспринимали всерьез с самого первого дня, но анонсы в прессе были пафосные и амбициозные. Пришло время понять, почему история не запомнила эти игры. Там есть очень необычные тайтлы.
Брат 2: оБРАТно в Америку (2000)
Так, у нас сразу беда. Кому вообще пришло в голову делать игры по фильмам Алексея Балабанова? Может, еще «Груз 200» для геймеров адаптируем? Студию «Руссобит-М» ничего не смутило, так что они сделали из «Брата 2» отсталый и бесконечно кривой шутан. Но страшен не сам факт и даже не исполнение. Хуже всего кринжовый каламбур «оБРАТно в Америку». А еще игра дополняла сюжет фильма. Стоп, что?
Данила Багров возвращается в США, чтобы спасти брата от американской мафии. Ну и все, начинается шутер. Точнее, стелс-шутер, потому что врагов тут нужно убивать раньше, чем они поднимут тревогу. Помните, как это делалось в Hitman? Не смог пройти по стелсу – получай ненужную стрельбу. Тут не так. В игровом «Брате 2» если вас заметили, через несколько секунд появляется надпись «Миссия провалена».
Зато все противники тут умирают с первого раза, если вы успели кликнуть по ним своим как бы выстрелом с полным отсутствием импакта. Впрочем, местный Данила Багров умирает точно так же быстро. Абсолютный трэш и просто чудовищная идея. Единственная загадка тут в том, как кому-то вообще удалось получить лицензию?
Жмурки (2002/2005)
Продолжаем тему Балабанова и сразу не можем понять, что вообще происходит. Фильм «Жмурки» с Паниным и Дюжевым вышел в 2005-м, а игра у нас 2002 года. Что-то не сходится. На самом деле это прикол. Официальной игры по «Жмуркам», к счастью, не существует. Но диски с ней в середине нулевых успешно продавались на пиратских развалах. И я стал несчастным обладателем этого шедевра.
На самом деле это никакие не «Жмурки», а обыкновенная Mafia: The City of Lost Heaven, но с модом на русские тачки. И поверьте, вы не знаете ничего о жизни, если не провожали печальным взглядом «Волгу» на улицах американского города 1920-х годов. В сюжете не меняется ничего: Томми Анджело, как и раньше, бросает работу водителя такси и становится мафиози, чтобы бесполезной езды в его жизни стало еще больше. Просто теперь вокруг колхозные модельки «Жигулей». Вау!
Но пираты, конечно, гениальные люди, потому что им удалось загнать адовый мод куче людей, ожидавших увидеть видеоигровую версию злобного Никиты Михалкова. Шутки шутками, но мошеннические «Жмурки» по качеству превосходят все остальные игры в этом списке, потому что под капотом у них отличная первая Mafia.
Были и другие «Жмурки» 2005 года от Gaijin Entertainment, но это неинтересный шутер с волнами врагов и очень условной привязкой к фильму. Намного скучнее обмана с модом на Mafia, так что о нем мы говорить не будем. И хорошо!
Ночной дозор (2005)
Главный российский блокбастер нулевых не мог обойтись без видеоигры. И тут нужно сказать, что в отличие от разработчиков «Брата 2. оБРАТно в Америку», команда студии Nival старалась сделать что-то качественное. «Ночной дозор» легчайше мог бы стать очередным шутаном сорок пятого эшелона, но вместо этого они выкатили тактическую RPG в изометрии. И в ней были настоящие анимированные кат-сцены. Шок!
Другое дело, что «Ночной дозор» все равно вышел сырым, забагованным и плохо сбалансированным – если вы играете не за мага, а, скажем, за перевертыша, игра будет бесить. Но в «Ночном дозоре» все равно были интересные механики, вроде переключения между реальным миром и Сумраком. Много секреток, лута и варианты прокачки. Полностью озвученные диалоги, причем при участии некоторых актеров из фильмов.
Но, наверное, чтобы игра «Ночной дозор» зашла геймеру из нулевых, он должен был сильно впечатлиться фильмом. И на многих, включая игровых журналистов, это сработало. В остальном же «Ночной дозор» – несовершенная RPG с кучей врожденных проблем, но для дополнения к фильму очень достойно. Но если сегодня ее скачает новичок, не читавший гайдов и не смотревший «Ночной дозор», он, скорее всего, сойдет с ума.
Бумер: Сорванные башни (2003)
Как ни странно, один из первых проектов Gaijin Entertainment – разработчиков War Thunder. И если вы еще не убежали в ужасе, вот вам последний аргумент. В игре есть озвучка, но за всех персонажей разговаривает Дмитрий «Гоблин» Пучков. Приговор, но в 2003 году для кого-то это печальное обстоятельство было аргументом в пользу покупки игры по «Бумеру».
Что же это такое? Игра поделена на уровни. Нужно либо ездить на BMW, либо отстреливать врагов, пока машину ведет кто-то другой. Причем ехать нужно, как правило, тупо прямо. То есть, это дорожная версия коридорного шутера с пустым коридором, отвратительной стрельбой и отсутствием идей. Гениально.
Кажется, «Бумер: Сорванные башни» в свое время не понравился даже фанатам Гоблина. Если проект выплюнули и такие замечательные люди, он не просто отравлен, а радиоактивен. Одна из худших российских игр по лицензии.
Антикиллер (2007)
У Гоши Куценко тяжелая актерская судьба: в нулевых он заболел синдромом Джонни Деппа и постоянно снимался в одинаковых ролях. Правда, у Гоши не было Тима Бертона, так что играть приходилось однотипных лысых бруталов, а это быстро надоело публике. По сути, искупительный момент за нулевые для него настал только сейчас, когда Куценко появился в сериале «1703». А вот «Антикиллер» был очереднярой в духе времени. И, естественно, по нему вышла одноименная игра.
Ладно, и как в это играть? «Антикиллер», судя по всему, пытался запрыгнуть на поезд славы Max Payne, спустя четыре года после выхода второй части. Правда, в слоу-мо низкополигональный Гошан Куценко тут не прыгает, зато пытается в соло уничтожать кучи тупых противников. Все это в игре от третьего лица с худшим прицеливанием на свете. Тяжелое зрелище.
С другой стороны, игра «Антикиллер» обладала редким уровнем осознанности и прекрасно понимала, что не существует без самого фильма. Поэтому каждый раз, когда вы уставали стрелять, она показывала немного настоящего «Антикиллера» с ужасным качеством видео. И знаете что? На фоне игры фильм казался классным.
Параграф 78 (2007)
Снова 2007 год. Снова Гоша Куценко. И снова Gaijin Entertainment. Шик! Но здесь 3D-модель Гоши Куценко намного достойнее. Я понимаю, что разработчики просто натянули текстуру лица на эллипсоид, но в свете фонарика из Penumbra все выглядит гораздо лучше. И мы сейчас обсуждаем это только потому, что больше в «Параграфе 78» обсуждать нечего.
Это сюжетный шутер с вставками из самого «Параграфа 78», а играем мы, к большому сожалению, не за Гудвина-Куценко, а за Скифа (Владимир Вдовиченков). Впрочем, нет никакой разницы, из чьих глаз видеть обрывистый третьесортный шутан. Моделька Куценко – это здорово, но с точки зрения геймплея победил «Антикиллер». Там хотя бы были претензии на стелс и перекаты, а «Параграф 78» построен как бездумный коридорный шутан для Microsoft DOS. Позор для 2007 года, даже если делать скидку на бессмысленность проектов по лицензии.
Волкодав: Путь воина (2007)
Так-то целая трилогия: «Волкодав: Последний из Серых псов», «Волкодав: Путь воина» и «Волкодав: Месть Серого Пса». Причем все три вышли в короткий период с сентября 2006-го по сентябрь 2007-го. И чтобы стало еще запутаннее, у всех были разные разработчики. Мне повезло меньше всего, потому что в руках я держал только «Путь воина», а ей занимались все те же гении из Gaijin.
Для тайтла из Восточной Европы «Волкодав: Путь воина» выглядел не сильно плохо. В том же году вышел первый «Ведьмак» – тоже не шедевр с точки зрения графики, зато начало великой серии с собственной Action-RPG системой. Так что и «Волкодава» нужно было судить не по визуалу, а по факту.
Проблема в том, что игра со стороны похожа на RPG, но в реальности ей не является. Никаких нюансов. Нет диалогов, систем прокачки, головоломок, тактики и прочей ненужной чуши. Просто бьешь врагов, копишь опыт и идешь дальше, посещая локации из чудовищного русского фэнтези. Но перед Gaijin Entertainment не стояло других задач – нужно было просто собрать что-то похожее на игру, пока труп блокбастера не остыл.
Удивительно, но другая часть «Волкодава» (которая «Месть Серого Пса») от Primal Software получила значительно более высокие оценки и, судя по отзывам, была слабенькой, но все-таки RPG. Правда, большинство моих знакомых почему-то тоже помнят только позорный гайджиновский слэшер. Но он и вышел на полгода раньше.
8 забытых первых частей великих игровых франшиз. От GTA до сложного предка Skyrim
10 самых раздражающих противников в видеоиграх. От Dark Souls до S.T.A.L.K.E.R.
Комментарии