9 самых важных второстепенных персонажей в сериалах. От Гантера из «Друзей» до Лоры Палмер
Дроид из «Мандалорца» скоро вернется.
Чтобы стать важным персонажем фильма или сериала, необязательно тусить в кадре постоянно. Более того, можно вообще не входить в основной состав. Иногда крошечная роль оказывает больше влияния на сюжет, атмосферу и главных героев, чем персонажи, которых мы видим каждую минуту.
В полнометражных тайтлах таких примеров очень много. Начиная с дамы с голубями из второй части «Один дома» и заканчивая Эдной Мод из «Суперсемейки», чья дизайнерская философия («Без плаща!») превращается в мощнейший сюжетный твист. Но в сериалах, где общий хрон намного больше, с этим обычно сложнее. Сегодня мы вспомнили именно таких персонажей – маленьких, но повлиявших на все на свете.
Джейн Марголис – «Во все тяжкие»
Джейн, сыгранная Кристен Риттер, – важный герой второго сезона. Она появляется там и там же умирает, а на более поздних стадиях «Во все тяжкие» о ней уже забываешь. При этом роль Джейн в событиях сериала огромна и сравнима с влиянием Майка или Сола Гудмана. Как же это работает?
Во-первых, Джейн сильно изменила Джесси Пинкмана. До встречи с Марголис он был районным дурачком, с ней начал меняться, а после ее смерти окончательно превратился в главного страдальца сериала. Во-вторых, эпизод с гибелью Джейн от наркотиков – первый непоправимый поступок Уолтера. Он сделал выбор и дал ей умереть, чтобы вернуть влияние на Джесси. Именно с этого момента личность Гайзенберга начинает доминировать над личностью мистера Уайта.
Не говоря уже, что отец Джейн из-за ее гибели становится причиной падения пассажирского самолета над Альбукерке – еще одна важная линия последствий, непосредственно связанных с деятельностью Уолта. Возможно, с момента смерти Джейн Марголис «Во все тяжкие» превращается из просто хорошего сериала в великий. А такой, казалось бы, мелкий персонаж.
Гаррет Джейкоб Хоббс – «Ганнибал»
Первый маньяк в сериале по значимости чуть ли не равняется самому Ганнибалу Лектеру. Хотя Гаррет Джейкоб Хоббс не настолько успешен. Он охотник на оленей, убивавший молодых девушек, похожих на его дочь Эбигейл. Уилл Грэм крошит преступника в первой же серии, и это меняет жизнь главного героя навсегда.
Из-за дела Хоббса психически нестабильный Уилл оказывается связан с Ганнибалом, устанавливает сложные отношения с Эбигейл, постоянно видит чертовых оленей и понимает, каково быть убийцей. Весь первый сезон держится на линии Хоббса, но еще важнее, что маньяк запустил цепочку событий, которую мы знаем как сериал «Ганнибал». Нужны ли еще доказательства, что проект Брайана Фуллера никогда не был обычным процедуралом про ловлю маньяков? Там таких сюжетов просто не бывает.
Доктор Брюс Кусамано – «Клан Сопрано»
В «Клане Сопрано» немыслимое количество великих второстепенных персонажей, собирающихся в ансамбль, где каждый элемент влияет на общую картину. Но за яркостью Поли, Пусси, Арти Букко, Фьюрио, Адрианы и еще пары десятков гениальных образов легко не заметить доктора Кусамано. И неудивительно. У него почти нет роли в сериале. Кусамано – просто сосед и врач Тони Сопрано. Дальше только массовка. Как он вообще может на что-то влиять?
Дело в том, что скромная и совсем не криминальная фигура Кусамано – триггер, запустивший основную линию. Именно по совету соседа мафиози Тони Сопрано идет на терапию к Дженнифер Мелфи, что и становится ядром сериала. Без этой линии «Клан Сопрано» был бы сериалом про мафию. С ней он стал сериалом про терапию. А еще про давление, страх, семью, ответственность, итальянцев в Америке и незаметную личную боль. Так что у Брюса Кусамано, с чьим лицом в сериале не наберется и пяти минут, на самом деле была очень важная роль в сюжете.
Лора Палмер – «Твин Пикс»
«Кто убил Лору Палмер?» – с этого вопроса начинается история культа «Твин Пикс» – мистической фантазии Дэвида Линча с танцующими карликами, злыми и добрыми духами, Черным Вигвамом, переодетым в женщину Дэвидом Духовны и эзотерическим камбэком. Все это оттолкнулось от момента, когда агент Купер приехал в маленький городок, чтобы расследовать убийство Лоры.
Конечно, «Твин Пикс» – вообще не детектив, а просто авторский эксперимент Линча, но на старте зрители и персонажи действительно пытались понять, что именно произошло с Палмер. Героиня возвращалась только в видениях и в Черном Вигваме, но оказалась самым важным персонажем «Твин Пикс». Занятно, учитывая, что Лора буквально умерла за кадром.
Линч использовал актрису Шерил Ли, сыгравшую жертву, дважды. Во второй раз она вернулась в сериал в виде кузины Лоры по имени Мэдди Фергюсон. С другим цветом волос и в очках. Но Мэдди была нужна только для того, чтобы быть еще одним мистическим напоминанием о Лоре.
Лианна Старк – «Игра престолов»
С ней связаны почти все основные события в мире «Игры престолов». Похищение Лианны Рейгаром привело к смерти нескольких важных Старков и восстанию Роберта Баратеона. Когда Лианна умерла, Роберт стал депрессивным человеком, потерявшим интерес к правлению, а еще смерть девушки привела к женитьбе Роберта на Серсее, что в свою очередь ведет к еще одной горе запутанных событий в «Игре престолов». Ну вы поняли.
Вся стартовая расстановка фигур в фэнтези-эпопее от HBO связана с событиями вокруг Лианны Старк. И все это произошло до начала первого сезона. То есть, живая Лианна в сериале в принципе не участвует. Мощно, не так ли? Ах да, еще она мать Джона Сноу – одного из самых важных персонажей «Игры престолов».
Барбара Холланд – «Очень странные дела»
Вы, восхищаясь четвертым сезоном, уже наверняка забыли, кто такая Барбара Холланд. Девушка в очках была подругой Нэнси и жертвой Демогоргона из первого сезона «Очень странных дел». На фоне других смертей в сериале то, как ушла Барб, может показаться бесславным событием. Боб пожертвовал собой, чтобы спасти других. У Билли была искупительная арка. А Барбару, ну, просто убило чудовище.
Тем не менее, ее смерть навсегда изменила Нэнси, стала катализатором для развития ее отношений (и расставания) со Стивом, а также привела к событиям в лаборатории Хокинза. Да, Барб Холланд – не совсем Лора Палмер, потому что фокус всегда был на ком-то другом, но сюжет ранних «Очень странных дел» крепчайше завязан на ее смерти.
IG-11 – «Мандалорец»
Есть огромный шанс, что третий сезон «Мандалорца» вернет IG-11 и автоматически выкинет его из списка второстепенных персонажей. Дин Джарин только тем и занимается, что пытается починить дроида-убийцу. Но в первом сезоне у робота была маленькая, но при этом важная роль. И мы даже опустим момент с первым воскрешением IG-11, когда его сделали нянькой для Грогу.
Итак, в первой серии мандалорец Дин Джарин обнаружил, что выполняет один заказ с дроидом IG-11. Они вынужденно объединились, но когда дошли до капсулы с Грогу, дроид попытался выполнить задание и уничтожить малыша, чего не позволил сделать Дин Джарин. Связь мандалорца с маленьким Йодой (настоящее имя мы в тот момент не знали) могла бы и не установиться, если бы тому не пришлось защитить ребенка от дроида в первый раз. Так что IG-11 – важнейший сюжетный триггер.
Марко Пастернак – «Лучше звоните Солу»
Этот пункт Марко делит с другим персонажем – отцом Джимми и Чака МакГиллов. Тот появляется во флэшбеке всего на пять минут, но уже дает понять, почему Джимми такой и как он в итоге приходит к тому, чтобы стать мутным мошенником Солом. Но линия с Марко Пастернаком все-таки красноречивее.
Однажды Джимми встречает своего старого друга Марко, с которым они проворачивали дела. И так получается, что это происходит в тот момент, когда у МакГилла был вынужденный перерыв с адвокатурой. Марко уговаривает кореша на одно последнее дело, но в середине умирает от сердечного приступа. Его последние слова – фраза, что эта неделя была одной из лучших в его жизни. И после смерти Марко Джимми совершает мощнейший прыжок на темную сторону, как бы становясь Солом, которого зрители помнят по «Во все тяжкие».
Гантер – «Друзья»
В кофейне Central Perk мы видим Гантера постоянно. Даже если он не принимает участие в диалоге, чтобы создать какую-то неловкую ситуацию, его блондинистая башка всегда маячит где-то на фоне. Но в третьем сезоне Гантер оказывается ответственен за самую известную линию в сериале. Как так?
Росс и Рэйчел решили сделать перерыв в отношениях, после чего первый переспал с другой дамой. И он делал все, чтобы Рэйчел не узнала об этом. И кто же обломал все шансы Росса на камбэк? Конечно, Гантер, чья личность на 60% была основана на влюбленности в Рэйчел. Он буквально срежиссировал расставание персонажей так, что сценаристам в итоге не удалось починить эту линию до самого конца «Друзей».
7 сериалов, которые сдулись после ухода создателя. От «Декстера» до «Губки Боба»
10 отличных сериалов с ужасными первыми эпизодами. «Офис» и «Коня БоДжека» хотелось бросить сразу же
Комментарии