Перейти к содержимому

Counter-Strike 2 убьет CS:GO? Здесь все, что нужно знать о новой версии легендарного шутера

Прощаемся с CS:GO или все-таки рано?

Counter-Strike – одна из самых живучих игр на свете. Версия 1.6 была легендой и компьютерных клубов, и домашнего мультиплеера, и киберспортивных дисциплин. С 2012 года началась эпоха версии Counter-Strike: Global Offensive. Прошло почти одиннадцать лет, а онлайны не стали сильно меньше. Не падала и активность комьюнити. И вот Valve выкатила презентацию Counter-Strike Online 2, которая должна выйти летом 2023 года.

Любой настоящий релиз от Valve – гигантское событие в индустрии, не говоря уже об обновлении Counter-Strike. Но какой будет эта игра и ударит ли она по позициям CS:GO? Мы помним, что в свое время Counter-Strike: Source никак не повлияла на популярность 1.6. А что будет теперь?

В Counter-Strike 2 развиваются те же идеи

Игра не пошла по модели условной Call of Duty, где нужно открывать персонажей. И не стала глобально переделывать культовые карты для геймеров. По сути, Counter Strike 2 – та же самая контра, какую вы знаете и помните, но на модном движке Source 2, возможности которого лучше всего продемонстрировала Half-Life: Alyx.

В трейлере Valve рассказывает, что поделила карты из CS на три больших категории. В первую входят культовые локации, вроде Dust и Assault. Все, что поменяли там, касается улучшенной графики, но в остальном они абсолютно такие же. Так геймеры смогут оценить, чем Counter-Strike 2 отличается от старых версий. Ну, и еще это панацея от ворчания о том, что разработчики разрушают святыни, стоявшие тысячелетиями.

Вторая категория – новые карты, сделанные, чтобы пофлексить возможностями Source 2 по части физики, освещения и так далее. И третья – полностью переделанные, но все же менее популярные карты из классической базы Counter-Strike. Их было безопасно трогать, потому что никто не относится к Italy так же, как к Dust или Mansion.

Что это означает? Counter-Strike 2 очень хочет сохранить связь со старой фан-базой, поэтому не продает себя как полностью новую игру, которую вы не узнаете. Наоборот: вайб вполне умеренный. Мы чтим традиции, но предлагаем аккуратный апгрейд. Очень, кстати, умно.

Тайминги станут намного умнее

Это уже не внешняя фича, а нечто крайне важное из механической начинки Counter-Strike 2. Игра всегда была больше киберспортом, а потому оптимизация и скорость в ней гораздо важнее всего остального. Собственно, Counter-Strike: Source многие не приняли потому, что старые привычки мешали профессионалам ставить хэдшоты так же эффективно, как и в 1.6.

Так вот, Counter-Strike 2 будет отличаться от прошлых версий тем, что называется «суб-тики». Вы знаете, что FPS – количество кадров в секунду. Но этот показатель зависит от вашего железа и соединения, с сервером он никак не связан. Сама игра считает события специальными интервалами под названием «тики».

И новый Counter-Strike будет засчитывать ваш выстрел на том же тике, когда он был совершен, а не на следующем. Понимаете? Нет? Если объяснять простым языком, то с выходом CS2 умрет оправдание: «Эй, я первым выстрелил! Во всем виноваты лаги!» Что бы ни происходило у вас с FPS, если вы выстрелили на тик раньше противника, Counter-Strike 2 моментально зачтет это. Крайне важная история для киберспорта.

Если вы думаете, что все игры давно работают таким образом, то нет. По сути, Valorant от Riot Games в 2020 году продавал себя так же. Устали от нечестных фрагов и плохой отзывчивости? Наш движок – идеальный арбитр: все действия фиксируются мгновенно. Но там был именно тиковый счетчик, а Counter-Strike 2 вступает на это поле с идеей суб-тиков, чтобы реагировать на действия еще быстрее. Звучит определенно мощно.

Пониженные настройки уже не помогут

Знаете, чем киберспортсмен отличается от фаната игр? Тем, что ему плевать на графику. Профессионалы из мира шутеров заходят в настройки и отключают все: от качества текстур до всевозможных фильтров. Так что когда нуб ползет под кустом и думает, что спрятался, профи прекрасно его видит, потому что для него это не куст, а очень условная просматриваемая текстура. Таковы правила игры. Даже если смена настроек повышает вашу эффективность на пару процентов, по меркам про-гейминга это очень много. 

Но не в Counter-Strike 2. Одна из фишек, представленных разработчиками, касается такой тривиальной вещи, как дым. Теперь он одинаково сложное визуальное препятствие для всех: нельзя поиграться с текстурками и вашим положением так, чтобы спокойно видеть противников через завесу. Не то, чтобы дымовухи давали какое-то преимущество про-геймерам раньше, но они просто не играли особой роли, так как на минимальных настройках играли все вменяемые люди.

Со стороны звучит как что-то очень мелкое, но Valve с помощью дыма передает два важных послания. Точнее, полтора. Первое и полноценное – теперь все игроки будут в равных условиях. Новый и более строгий баланс. И второе – видимо, Counter-Strike 2, обеспечивая этот баланс, обязуется стать реактивно быстрой и мегаоптимизированной игрой, раз уж разработчики больше не хотят видеть профи-лайфхаков с понижением качества изображения.

Если шалость Valve удастся, схематичный геймплей Counter-Strike 2 можно будет даже назвать в какой-то мере эстетичным. Все-таки новый движок и крутые шейдеры выглядят гораздо приятнее, а CS:GO уже давно смотрелась как устаревший тайтл. Кстати, а что будет со старой версией?

Игроков CS:GO будут пересаживать на CS2

Вопрос в целом решенный, но есть нюансы. Да, Counter-Strike 2 выходит не как отдельная игра, а как бесплатный апдейт на Counter-Strike: Global Offensive. Большой акцент делается на том, что игроки в CS:GO при переходе сохранят весь инвентарь. То есть, Valve хочет, чтобы CS2 быстро заменила предыдущую версию, а у геймеров не осталось якорей, которые бы держали их в Global Offensive.

Но то, получится это сделать или нет, прямым образом зависит от успехов Counter-Strike 2 на релизе. Если окажется, что новая версия удобная, оптимизированная для слабой техники, быстро работает и предлагает интересные опции, геймеры начнут массово пересаживаться на нее без проблем. И тогда CS:GO не умрет, но сильно сожмется, потому что весь активный онлайн будет тусоваться в Counter-Strike 2.

И совсем другая ситуация ждет нас, если CS2 где-то провалится, обидит или не до конца устроит старых игроков. Тогда CS:GO еще поживет и, более того, превратится в новую олдскульную легенду, как было с Counter-Strike 1.6. Source выглядел лучше, но игрался хуже, а в такой ситуации консервативный геймер всегда выберет удобный геймплей. Но уже сам факт, что Valve выпускает Counter-Strike 2 в качестве обновления, красноречиво указывает, что эпоху CS:GO постепенно заканчивают. Будет очень интересно посмотреть, получится или нет. Конечно, если вы не дикарь, до сих пор считающий, что существующий больше десяти лет CS:GO – новинка для зумеров. Таких, кстати, много.

Counter-Strike был банальным старьем, но стал главным сетевым шутером. Как так вышло?

6 худших игр 2022 года. Убийца Counter-Strike, Diablo Immortal и другие неудачники

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.