Перейти к содержимому

10 отличных сериалов с ужасными первыми эпизодами. «Офис» и «Коня БоДжека» хотелось бросить сразу же

Хорошо, что продолжили смотреть.

Пилотный эпизод – первое и одно из самых сложных испытаний для любого сериала. Сотни проектов закрылись и так никуда не вышли только потому, что их пилот не понравился студии или фокус-группам. Но даже вышедшая первая серия может оттолкнуть зрителей и похоронить перспективы всего тайтла. 

Забавно, но такие риски были даже у сериалов, которые впоследствии стали успешными или даже великими. А многим из них пришлось по ходу съемочного процесса исправлять ошибки и менять практически все, что было показано в пилотном эпизоде. Так у каких сериалов нужно пережить первую серию?

Офис

Честно, через это я долго проходил сам. Знал, что «Офис» важный, влиятельный и всем нравится, но каждый раз терял энтузиазм на первом эпизоде и не продолжал смотреть. Потому что пилот «Офиса», где новичка Райана Ховарда знакомят с коллективом – нехаризматичная серость. В ней не было ни особенно смешных шуток, ни внятного темпа, а все вокруг казалось максимально неуклюжим.

И те, кто помнит историю создания «Офиса», определенно знакомы с причиной. Американский сериал был создан по мотивам британского «Офиса» с Рики Джервэйсом и слишком пытался на него походить. Оказалось, что британская комедия в руках американцев не работает, как и попытки Стива Карелла копировать манеру Джервэйса. «Офису» потребовалось время, чтобы найти уникальный голос, но первая серия – самый далекий от этого момент. Настолько, что сложно понять тех, кто реально продолжил смотреть сериал, когда существовал только первый эпизод.

Игра престолов

Погодите, а что там не так? Вроде бы и персонажей представляют, и ставки показывают. Да, на старте линий слишком много, чтобы в этом разобраться, но с учетом специфики жанра премьерная серия «Игры престолов» была очень даже хороша. Так и есть, но на самом деле пилот у экранизации Джорджа Мартина был совсем другим. И он не понравился никому.

Те зрители, на которых испытывали первую версию «Игры престолов», запутались даже в базовых вещах. Например, никто не понял, что Серсея и Джейме Ланнистеры – брат и сестра. А из-за чудовищных отзывов на Кейтилин Старк и Дейенерис Таргариен, на их роли пришлось брать других актрис. Но круто, что в HBO решили сделать все заново, а не свернуть неудачный эксперимент под названием «Игра престолов».

Доктор Кто

Возрождение самого культового тайтла в британской фантастике проходило очень болезненно. К моменту выхода премьерного эпизода нового «Доктора Кто» сериала не было в эфире почти двадцать лет, а по-настоящему его ждали только в Британии. И неуклюжий, откровенно дешевый и странный эпизод «Роза» точно не казался хитом.

Девятый Доктор в исполнении Кристофера Экклстоуна был просто мужиком в кожанке, который носится и пытается спасти рандомную деваху от нападения кринжовых оживших манекенов. То есть, буквально пластиковых манекенов из магазинов. Шоураннер Рассел Т. Дэвис, конечно, круто выкрутился с тем, что у Экклстоуна был жесткий североанглийский акцент, как будто не свойственный пришельцам, с помощью фразы: «На всех планетах есть север». Но в целом пилот – непонятная стыдоба на уровне «Гуманоидов в Королёве».

У «Доктора Кто» всегда была и остается проблема, когда сериал пытается быть одновременно детской фантазией и серьезным сай-фаем, но в первой серии это видно особенно четко. К счастью, британские зрители готовы были вынести это и дотерпели до момента, когда Рассел Т. Дэвис и другие сценаристы сделали сериал по-настоящему крутым, а продюсеры закупили декорации не на барахолке.

Симпсоны

«Симпсоны» в эфире уже так долго, что можно не сомневаться: никто из нас не смотрел их с первой серии. Все присоединились где-то посередине, когда мультсериал шел по телевизору. Между тем, весь первый сезон «Симпсонов» выглядел очень так себе. Из-за кривой анимации персонажи выглядели жутковато, а все, что сделал первый эпизод – представил собаку.

Тут дело не только в том, что старт «Симпсонов» некрасиво постарел. Он и в момент выхода никому не казался впечатляющим. И это не случай «Южного Парка», где, уже вникнув в суть и праймовые серии, можно вернуться к странному началу и высоко оценить его на правах фаната. Но «Симпсоны» все равно выжили и стали феноменом, так что ущерб от пилота не был колоссальным.

Сообщество

Очень странный случай. Дело в том, что пилотный эпизод «Сообщества» Дэна Хармона – хороший. В нем много умных шуток, есть большая отсылка к культовому «Клубу «Завтрак», и персонажей представляют неплохо. Но он все равно слишком сложный для понимания того, каким сериал станет чуть позже. Хаотичный, но вместе с тем медленный и тратящий кучу времени на сетап.

И где-то треть первого сезона такая же, а уже потом «Сообщество» разгоняется и становится гениальным ситкомом с уникальным чувством юмора. Сложнее всего тут зрителям не из США, потому что тот же «Клуб «Завтрак» среди, например, российских зрителей смотрели очень немногие. И озвучка от «Кубик в кубе» тогда была довольно сырой. Но если пережить этот момент, сериал окупит доверие.

Теория большого взрыва

Возможно, все уже забыли, но «Теория большого взрыва» сильно поменялась по сравнению с первым эпизодом. Тот же Шелдон Купер был если не совсем другим персонажем, то уж точно не настолько инопланетным и социопатическим. В частности, он чувствовал себя гораздо более комфортно в общении с женщинами, чем в последующих сериях. И это очень странно, когда вспоминаешь устоявшийся образ.

Нельзя сказать, что первая серия «Теории большого взрыва» была такой ужасной, но в нее еще не завезли все те элементы, благодаря которым сериал станет популярным. Казалось, что это какой-то опоздавший ситком с закадровым смехом, а его единственная фишка – задроты в центре внимания. 

Во все тяжкие

Расставим сезоны «Во все тяжкие» в порядке от лучшего к худшему. Не знаю, как у вас, но у меня получился такой топ: пятый, четвертый, третий, второй, первый. С одной стороны, это великолепно! Сериал с каждым сезоном становился только круче, изобретая великие решения на ходу. Например, Джесси Пинкман должен был умереть на раннем этапе, а решалы Майка Эрмантраута в сценарии вообще не было. Его функцию должен был исполнять более темный Сол Гудман, но героя ввели во время съемок из-за занятости Боба Оденкерка.

Я лично знаю нескольких дикарей, которые до сих пор не посмотрели «Во все тяжкие», потому что дропнули сериал в районе первого сезона. И это несчастные люди. Они не понимают, чего лишились. А сам пилотный эпизод, конечно, уже представил топовый концепт с жизненной ситуацией Уолтера Уайта, но сериал двигался вперед очень медленно, и отвалилось реально много зрителей. Достаточно много, чтобы перед «Во все тяжкие» встала угроза закрытия. К счастью для всех, этого не произошло.

Парки и зоны отдыха

Очень плохая первая серия. Чудовищная. «Парки и зоны отдыха» в пилоте были хиленькой попыткой воссоздать формулу «Офиса». Собственно, сериал изначально задумывался как спин-офф, так что ничего удивительного. Но все это выглядело как ТЮЗовская постановка по мотивам Майкла Скотта: снова мокьюментари и контора со стремным боссом. Ну сколько можно-то?

Фаны «Офиса» тоже приняли «Парки и зоны отдыха» не очень хорошо. Но все равно смотрели из-за похожей формулы. Сценаристы вовремя опомнились и наделили ситком собственным лицом, так что ко второму сезону о чудовищном старте уже никто не вспоминал. И хорошо, потому что это было ужасно.

Доктор Хаус

Многие считают, что пилот под названием «Все лгут» – отлично написанная серия и вообще классика телевидения, а успех «Доктора Хауса» основан в том числе на том, какой интересной была первая серия. Звучит здорово, но это заблуждение. То есть, да, первый эпизод показывал любопытный и на тот момент новый концепт: циничного врача-гения и его нестандартный подход. Но был ли эпизод так же хорош, как последующие? Точно нет.

У серии «Все лгут» другой темп, другой уровень диалогов и даже другая эстетика. Сравните сами. Эпизод даже по цветокоррекции не похож на то, каким мы помним «Доктора Хауса». И как раз пилот казался гораздо более обычным процедуралом, чем серии из основного корпуса. Если бы весь «Доктор Хаус» выглядел и смотрелся так же, как «Все лгут», не факт, что он стал бы хитом.

Конь БоДжек

Удивительно, но первая серия, где нас, по сути, только знакомят с миром «Коня БоДжека» – худшая во всем сериале. Если судить по ней, история БоДжека покажется унылой вторичкой. Анимационной версией «Блудливой Калифорнии». Очередным ироничным мультом, на десять порядков слабее «Рика и Морти». Проектом, который недостаточно смешной, чтобы быть комедией, но недостаточно серьезный, чтобы быть драмой. Ужас.

Да, «Конь БоДжек» превратился в грустнейшую трагикомедию поколения вообще не сразу. И первый его сезон только расставлял фигуры. Боялся экспериментировать, сводил все в шутку и двигался медленнее, чем другие, как тогда казалось, похожие шоу. Но даже в таком виде «Конь БоДжек» вызывал интерес. Чего точно нельзя сказать о первой серии, из которой вообще непонятно, зачем нам следить за жизнью актера-неудачника. Потому что в этой вселенной есть и люди, и антропоморфные животные? И что? Не сравнить с поздними сезонами.

8 худших эпизодов из отличных мультсериалов. Депрессия «Тома и Джерри» и Леди Гага в «Симпсонах»

9 ужасных эпизодов из хороших сериалов. Пострадали даже «Рик и Морти» и «Очень странные дела»

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.