Перейти к содержимому

Новый ролик BadComedian про фильм Невского – неудачный камбэк. Кажется, Баженов просто устал

Да и фильм не совсем подходит.

Новый фильм Александра Невского «Нападение на Рио Браво» стал новостной бомбой, когда (благодаря фанатам обзоров BadComedian) нарастил нереалистично мощные рейтинги. Теперь же вышел вполне ожидаемый ролик от самого Евгена. И для канала это стало действительно важным событием, даже шансом на ренессанс.

Дело в том, что последний обзор на Невского (фильм «Максимальный удар») вышел аж пять лет назад. А поскольку именно BadComedian канонизировал актера-режиссера-бодибилдера, «Нападение на Рио Браво» дало отличный шанс вернуться к классике. К моменту, когда канал Баженова был комедийным, обзоры не длились дольше фильмов, и не было разборов секретных документов. Но у нас плохие новости: камбэк не состоялся. И вот почему.

Что было не так с поздними обзорами BadComedian?

Много чего. Начиная с того, что Евген засиделся в мертвом жанре, не предлагая ничего нового. От обзора к обзору улучшения были заметны только в продакшне скетчей, но никак не в идейном подходе. Изначально высмеивавший кино BadComedian стал слишком серьезным и, по сути, часами чекал фактологию вместо того, чтобы развлекать зрителя. А от этого устаешь.

Баженов почти перестал быть важной фигурой в рунете. Нет, у него все еще оставалась куча фанатов и порядок с просмотрами, но времена, когда очередной обзор был событием, из-за которого откладывали дела, ушли. Отношения Бэда с Катей Клэп на этой стадии стали гораздо интереснее, чем его творчество.

Пиком кризиса стал обзор 2021 года на «Чернобыль» с Козловским, где Женя взял новую вершину духоты с тейком про Гагарина. Дело в том, что один из персонажей фильма (безусловно слабого), чтобы успокоить другого сказал: «Ничего, Гагарин тоже ссался!» На что BadComedian вывалил десять вагонов документальных доказательств и моральных аргументов о том, что Гагарин на самом деле не писался. Это было необходимо, да?

Многие просто устали от таких заходов и слишком подробных разборов там, где это не требуется. Тем более, еще и фактологических, а не критических. Тем, кто просто любил включить обзор Бэда, хотелось вернуться в старые времена, когда он знакомил зрителей с трэшем, показывал походку Невского и так далее. И вот он шанс – «Нападение на Рио Браво». Еще и такой жирный прогрев с раздутым рейтингом. Но!

У Евгена не получилось ни высмеять фильм, ни рассказать о нем

Выразимся точнее. Ни один из скетчей или комментариев Бэда в обзоре на «Рио Браво» не был смешнее или красноречивее, чем сцены из самого фильма. Да, Невский нелепый. Да, актеры стреляют мимо. Да, на роли самой кровожадной банды Дикого Запада наняли престарелых пузатиков. И это просто хочется видеть, а Евген постоянно перебивал сцены менее удачными номерами, мемными видосами и подменой звука. Похоже на тот момент, когда мир осознал, что Макс Голополосов из «+100500» больше не помогает, а мешает смотреть видосы.

В итоге обзор «Нападения на Рио Браво» начался с лекции по истории вестернов, включающей олдовый фильм, к которому отсылались авторы шедевра с Невским. После был рваный обзор из подсчета ляпов и удручающе средних приколов. И в конце выводы, где BadComedian традиционно заключил, что в фильме нет ни хорошего сценария, ни актерской игры, ни спецэффектов, ни операторской работы, а есть только Невский. Да ну, серьезно что ли?

Ничего общего с атмосферой старых обзоров на фильмы Александра, где Бэд как будто сам садился в кадр поугорать и с энтузиазмом рассказывал зрителю, какая дичь творится в фильме. Так же увлеченно, как делился бы трэшовой находкой ваш друг. Но нет, тут просто дежурный пересказ без запоминающихся моментов. Впрочем, у этого есть оправдание.

«Нападение на Рио Браво» – плохой фильм для обзора

Потому что из всех работ Невского он больше всего похож на фильм. Да, на снятый за пригоршню долларов фильм категории D-минус, но тем не менее. Он не настолько безумный, как гоночный ад «Охотники за сокровищами», «Разборка в Маниле» и «Московская жара». Просто насквозь клишированный одномерный вестерн, сделанный кривыми руками.

Все, что там есть необычного – сам Невский и то, как остальные герои «Нападения на Рио Браво» каждые пять минут отмечают, какой он здоровый, храбрый, сильный и неубиваемый. Но ровно то же самое происходит в фильмах со Скалой. Просто они качественнее и дороже, а Дуэйн Джонсон (сюрприз) играет намного лучше Невского.

Короче, «Рио Браво» – обычное кино, которое бы утонуло в сотнях таких же проектов, если бы там не снимался Александр Невский. Тайтл просто не подходит как материал для обзора, предположительно создаваемого, чтобы зрители посмеялись. Получается, Невский сильно подвел Баженова, который уже давно чувствует себя обязанным сделать обзор на каждый его фильм. Но зачем?

Кажется, BadComedian устал, и ему нужен новый формат

А вы бы не устали двенадцать лет заниматься одним и тем же? Если точнее, Бэд все эти годы зависим от одних и тех же ожиданий. А единственный раз, когда он решился на большой эксперимент с форматом [BadTrip], не оправдал ожиданий по соотношению затраченных сил и просмотров. Тут бы кто угодно начал злиться на объект обзоров сильнее, чем требуется.

Может ли быть такое, что все эти многочасовые ресерчи по архивам, поиски редких фактов и цитат – на самом деле способ, которым Евгений Баженов сообщает нам о своих настоящих желаниях? «Смотрите, я же не только про скетчи и приколы. Вон какую работу провел!» И уж в чем его реально нельзя обвинить, так это в отсутствии стараний и трудоспособности. 

Обзор на «Нападение на Рио Браво» стал унылым и дежурным, когда дело дошло до самого фильма, где по факту нечего обозревать. Зато спич об истории классических вестернов получился довольно интересным и содержательным. В нем не чувствовалось, что Бэд устал и делает что-то машинально. Наоборот: казалось, что вот оно то, о чем он действительно хочет рассказывать. И ролик про настоящий фильм «Рио Браво» 1959 года от Евгения Баженова был бы гораздо свежее. Да, он не привлек бы столько внимания, но все равно просмотров было бы больше, чем у любого серьезного блогера, связанного с кино.

Так почему бы просто не начать это делать? Почему бы не освободить себя от привязки к обзорам и старой роли? Все эти старания и подготовка выглядят нелепо, когда они нужны, чтобы высмеять фильм, который никто и не планировал считать хорошим. Так зачем тогда тратить на него столько сил? Величайшая загадка. Но если Невский не может вернуть потенцию Баженова, ситуация очень сильно запущена.

BadComedian сделал самое неромантичное предложение о свадьбе. Катя Клэп чуть не выкинула кольцо

11 тупых претензий к кино и сериалам. Методичка BadComedian, поиск ляпов и слабая графика

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.