Перейти к содержимому

8 худших типов продавцов на «Авито». Шутники, кидалы и исчезнувшие

А кто хуже: продавцы или покупатели?

В январе вышла первая часть текста о худших людях с «Авито»: тогда мы разбирали феномен ужасных покупателей. Набор был величественным – от гениев, которые пытаются скинуть 80% цены до анархо-примитивистов, отказавшихся от денег ради натурального обмена. Но и продавцы не так просты.

Иногда акт покупки превращается в бесконечный квест в стиле ММО, о котором никто не предупреждает заранее. А ведь вам просто понравилась куртка. Поэтому сегодня мы составили небольшой каталог самых раздражающих дилеров с «Авито».

Хозяева мертвых объявлений

Настоящая классика. Видишь интересный лот, готовишься расчехлить кошелек и пишешь продавцу. Но оказывается, что вещь уже продали. Причем не только что, а неделю назад. Снимать нерелевантное объявление никто, конечно, и не думал.

В первый раз относишься к этому с пониманием. Во второй тоже. На третий начинаешь что-то подозревать. А потом наступает этап бессильной ярости, когда хочется просто найти ответ на вопрос: почему так много людей не убирает объявления после состоявшихся сделок? Как правило, им просто лень, а звонят и пишут не так часто, чтобы принудить к действию. Но этим обычно страдают те, кто продает что-то разово, а не тусит на «Авито» все время.

Исчезнувшие

Один из самых раздражающих сабклассов. Товар описан хорошо, все в порядке, но на сообщения продавец не отвечает, а номер для звонка не указан. Гениальнее всего те, кто в самом объявлении предлагает звонить, но звонить-то некуда. Иногда такое случается из-за того, что сервис еще не проверил продавца, но чаще виноват именно автор предложения.

Да, кажется, этому чуваку не так уж важно продать ноутбук, раз его невозможно найти. Лучший выход из ситуации: забить и поискать аналог в другом месте, потому что процесс покупки чего-либо с рук тоже должен быть удобным.

Ленивые оптовики

Адепты лайфхака, позволяющего в одном объявлении продавать сразу кучу разных вещей, если они похожи и стоят примерно одинаково. Такое бывает, если человек продает игры на носителях или что-то вроде того. Для продавца идея очень неплохая. Например, вы продаете игры на PlayStation. Человек приходит купить God of War, а потом видит ваш список и в процессе решает, что ему нужен еще и Days Gone. Удобно!

Но часто оптовые ребятки создают проблемы для покупателей. Как? Да очень просто. Они не пишут «Продано» напротив уже закрытых пунктов списка, и в результате вы тратите время. Но и сказать, что нужно закрыть объявление, тоже нельзя – продано-то не все. Ситуация специфическая, но при этом дико раздражает.

Кстати, с точки зрения продавца лучше писать «продано» напротив каждого пункта, а не убирать что-то из списка. Иначе в личке придется пережить пару набегов тех, кто не успел, а теперь спрашивает, куда все пропало. Первое правило «Авито»: будь конкретен, как будто объясняешь что-то тупому. Так проще для всех.

Шутники

Не то, чтобы это сильно мешало совершать покупки, но дефолтные приколы с «Авито» должны умереть. Это уже не смешит. Вы же наверняка натыкались на объявления, где кто-то пытается толкнуть обыкновенный булыжник, ношеные носки, пакет, своего друга-тупореза и так далее. Но зачем?

Все эти приколы были объяснимы, когда «Авито» был молодым и свежим ресурсом, а шансов завируситься, а то и продать свою помойку было намного больше. Так же было и на начальном этапе Kickstarter, когда людям накидывали тысячи долларов, чтобы те сделали себе сэндвич и сами же его съели. Но потом всем это надоело, и жанр закономерно сдох.

Еще хуже, когда объявление нормальное, но человек решает похвастаться великолепным чувством юмора где-то в середине. Например, уточняет, что собака не битая и без пробега. Мелочь, но кринж совершенно реальный. Сразу представляешь любителя анекдотов, с которым не хочется иметь дел.

Повелители времени

Такая же категория есть и у покупателей. Но если там человека, который неделю не хочет забирать коробку советских елочных игрушек, можно легчайше послать, здесь мы попадаем в зависимое положение. Повелители времени – настолько деловые продавцы, что забрать у них товар можно в самое неудобное время, но только после того, как они десять раз перенесут дату.

Тут нужно какое-то негласное правило, чтобы отхлестать их по щекам невидимой рукой рынка. Например, мы все договариваемся, что перестаем отзываться после второго переноса. Потому что если кому-то хочется что-то продать, он найдет свободную минутку для встречи. А если нет, пусть объявление висит до конца времен рядом с камнем за миллион и другом какого-то школьника.

Ценовые политики

Самая отвратительная категория. Настолько, что их метод обязан считаться международным преступлением. Вы же поняли, о ком речь? Это те, у кого в графе цена написано «1 рубль». Да, всегда подозрительно. Но может же быть такое, что человек просто хочет избавиться от лишнего предмета? Особенно когда это не ноут в рабочем состоянии, а, например, фигурка или винтажная зажигалка.

Ситуация всегда одна и та же. Когда пишешь продавцу, вдруг оказывается, что на самом деле он хочет несколько косарей. Тогда какого черта в графе «стоимость» указан рубль? Обман, существующий исключительно для привлечения внимания. Таких бичей нужно репортить. Вот так запросто.

Гордые владельцы камерофонов

Мы понимаем риски покупки вещей с рук. Особенно если речь про технику, одежду и другие штуковины, где важно знать все о дефектах и повреждениях. Необходимый минимум для продажи такого товара – нормальное фото и адекватное описание. Но на «Авито» иногда заходят люди из другой эпохи, делающие фото в шакальном качестве на старый Samsung при свете свечи.

И потом эти же люди недовольны, что потенциальный покупатель задает много вопросов и просит новые ракурсы. Разве трудно догадаться, что ничего не видно? Мы давно живем в мире, где даже видео в 720p вызывает активное раздражение. И нет, мы не просим заказывать профессиональную фотосессию для кроссовок в маковом поле, но хорошее фото – базовое требование.

Puppet Master

Очень редкий, но уникально подлый подвид. Иногда бедному покупателю случается столкнуться с властным продавцом, обожающим играть с чужими жизнями. Ты пишешь ему, спрашиваешь про шашлычницу, котенка или лыжные очки, а он только этого и ждет. Оказывается, что лот заинтересовал еще двоих покупателей. И победит тот, кто приедет первым. Это что такое?

Может, тогда нужно устроить многоборье между участниками конкурса или, скажем, просто выйти за гаражи? Непонятно, кем нужно быть, чтобы согласиться на такое предложение. Нормальный человек бы просто ответил, что уже есть покупатель, но если сделка сорвется, он свяжется в какой-то разумный срок.

8 худших типов покупателей на «Авито». Мамочки с детьми, конспирологи и душные кидалы

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.