Перейти к содержимому

Откуда скопировали «Большое шоу» Азамата Мусагалиева? Хит русского ютуба придумали не в России

Оказывается, формат подрезали у западного гиганта.

Продакшн Medium Quality – главный конвейер хитов в русском интернете. Студия топ-менеджера ТНТ Вячеслава Дусмухаметова экспериментировала с форматами, неподошедших отечественному ТВ, а затем выдала «Что было дальше?» – пожалуй, главный хит в истории русскоязычного ютуба. Все резиденты «ЧБД» вместе с ведущим Нурланом Сабуровым мгновенно стали суперзвездами, а самый популярный выпуск неполиткорректного шоу набрал 75 млн просмотров.

Но даже при вынужденной паузе «Что было дальше?» Medium Quality стабильно выдает гиперхиты. Последняя творческая удача – «Большое шоу». Микс «Большого брата» и «Рассмеши комика» выходит каждый день и не вылезает из трендов русского ютуба, а канал Азамата Мусагалиева за неделю прибавил 120 тысяч подписчиков (и эта цифра только растет).

"Большое шоу" на ютуб-канале Азамата Мусагалиева

Но, похоже, в Medium Quality позаимствовали чужой формат. Обзорщик КВН Святослав Савченко обратил внимание, что «Большое шоу» – это всего лишь калька проекта LOL: Last Out Laughing. Передачу придумали в Японии и с 2016 года показывают на стриминговом сервисе Amazon Prime Video.

Локальные адаптации LOL: Last Out Laughing производили в 10 странах мира, причем в Канаде шоу выходило в двух версиях – англоязычной и франкофонной. Ведущими проекта становились большие звезды – например, в Австралии царствовала голливудская актриса Ребел Уилсон, а в Италии модератором был популярный рэпер Fedez.

Одного взгляда на трейлер LOL: Last Out Laughing хватает, чтобы понять, что Савва прав – «Большое шоу» действительно скопировали с западного аналога. В канадской версии тоже есть студия со скрытыми камерами, топовые комики в замкнутом пространстве и ведущий, раздающий желтые и красные карточки за улыбки и смех.

Вероятно, Россия стала вторым рынком, где нелегально адаптировали LOL: Last Out Laughing. Первым стал Иран, где шоу с успехом идет на стриминговом сервисе Filimo. В Medium Quality не парились с продажей проекта на платные платформы и используют рекламную схему дистрибуции. Зрителям, конечно, все равно, а вот с точки зрения бизнеса такое заимствование выглядит не слишком красиво.

Почему в России на ТВ так много зарубежных шоу? Топ-продюсер считает, что проблема в СССР

Биография
Окончил филфак КубГУ, больше 10 лет в индустрии. Пишу о развлекательном телевидении и ютубе, о шоу-бизнесе и поп-культуре, о России и мире.