Перейти к содержимому

10 самых раздражающих минусов Hogwarts Legacy. От квестов до боевки и багов

Игру назвали бы средней, если бы не связь с «Гарри Поттером».

Hogwarts Legacy только вышла, а уже стала одной из важнейших игр года и со старта начала избивать рекорды по продажам в Steam. С одной стороны, ничего удивительного. Мир «Гарри Поттера» – один из самых популярных фандомов в истории, а до Hogwarts Legacy у нас не было ни одной RPG в этой вселенной. Только слабенькие лицензии от Electronic Arts, повторявшие сюжеты фильмов, и игра про квиддич. 

Но действительно ли волшебный тайтл так хорош, как о нем говорят? Рецензенты и игроки ставят высокие оценки, а недовольны только сумасшедшие хейтеры Джоан Роулинг. Как будто Hogwarts Legacy сделала все правильно. Так вот, это не так. У игры много проблем. И сейчас мы о них расскажем. Не волнуйтесь: комплименты тоже прозвучат. Но только в самом конце.

Производительность на PC – катастрофа

Пожалуй, единственная негативная черта Hogwarts Legacy, с которой согласны все. Потому что баги в ней невозможно игнорировать. Играя на PC, вы с высокой вероятностью будете сталкиваться с падением FPS, исчезновением текстур и проблемами с физикой. Например, ваш персонаж может начать вращаться вокруг своей оси, хотя вы уже давно рассмотрели Хогвартс.

Или деревья. У многих из них есть шанс превратиться в Гремучую Иву, потому что в некоторых локациях они без причин начинают трястись и сходить с ума. Прогуливаясь по Хогсмиду, вы можете обнаружить тяжелый баг, из-за которого из игры пропадают NPC. И таких жалоб очень много.

Придется копаться в настройках, отключать вертикальную синхронизацию, рейтрейсинг и еще какие-то вещи. Иначе Hogwarts Legacy неприятно увидит вас багом в момент, когда вы находитесь посреди пазла с прыжками или, тем более, в боевке. Не самая приятная вещь, которую можно обнаружить в AAA+ тайтле за огромные деньги, не так ли? Но на самом деле баги – самая понятная из проблем игры, ведь ее наверняка пофиксят через какое-то время. Хотя сам факт, что проект подошел к релизу в таком виде, не радует.

Выбор палочки и факультета почти ни на что не влияет

Да, понятно, что комнаты Слизерина, Гриффиндора, Когтеврана и Пуффендуя отличаются. А еще каждый факультет подсовывает вам уникальных спутников и щепотку квестов. Но в остальном это больше косметика, чем нечто, влияющее на игровые механики. Выбирая Слизерин, вы получаете на 99% тот же экспириенс, что получили бы в Гриффиндоре. Никаких фирменных умений – просто забудьте об этом.

Когтевран слегка выделяется на фоне остальных трех, потому что, выбирая этот факультет, вы усложняете себе сбор ачивок. Подробнее читайте об этом здесь. Но это столь микроскопическая деталь, что ее можно не учитывать в общей динамике.

С выбором палочки все еще хуже. И тут нужно сказать, что мистер Олливандер когда-то сильно облажался со своей известной цитатой. Правильнее было бы сказать так: «Не волшебник выбирает палочку – он выбирает только ее дизайн!» Потому что ваш основной магический инструмент – лишь косметика. А будь у палочек хоть какие-то характеристики, игра могла бы стать чуть более нюансной. Но дальше вы убедитесь, что в этом не был заинтересован никто.

Отсутствие квиддича

Вы наверняка слышали, что в игре с открытым миром по вселенной «Гарри Поттера» нельзя играть в квиддич. Обидно. Но не будем строги к разработчикам из Avalanche Software. Hogwarts Legacy раз в сто превышает по объемам работы все предыдущие их проекты. И, скорее всего, они просто поняли, что не могут или не успевают сделать еще и спортивное соревнование. Но вы вообще в курсе, как игра сообщает об этом?

Сразу после церемонии с распределительной шляпой директор школы профессор Блэк (предок Сириуса Блэка) говорит следующее: «Оу, кстати, из-за инцидента прошлой весной в этом году сезона квиддича не будет». Уморительный момент: «Да-да, мы не сделали, но эй, вот вам сюжетная причина. Можете засунуть ее себе в тайную комнату!» Класс.

В игре слишком много скучных мини-игр

Унылых со всего размаху. Золотое правило геймдизайна: если у тебя нет хороших идей – вставь в игру квиктайм-ивенты. Так и здесь. Варите зелье? Крутите стик, чтобы добавлять ингредиенты. О, у вас какое-то другое занятие? Ну, вот вам секция в стиле Guitar Hero – просто нажимайте вовремя на кнопки, которые появляются внизу.

И почти все в Hogwarts Legacy работает с помощью этих механик, что преступно неизобретательно. Не то, чтобы я просил настоящую ролевую систему, где волшебник, вкачавшийся в зельеварение сможет легко сдать экзамен и будет знать новые рецепты. Было бы очень здорово, но в целом сойдет даже RPG-стайл модель с бросками и модификаторами. Только не надо превращать все на свете в аркадную мини-игру с настолько простыми правилами, что каждое действие превращается в монотонную работу. К сожалению, тут все именно так.

Старт игры невероятно медленный

Знаете наши любимые игры, где обучающий сегмент длится несколько часов, по прошествии которых вы наконец можете начать по-настоящему? Сюрприз: Hogwarts Legacy ведет себя точно так же! И в очень плохом смысле.

Так-то вполне логично, что нашему персонажу дают осмотреться в Хогвартсе, походить, потыкаться и разобраться в умениях. Но это длится целую вечность. И все это время Hogwarts Legacy без конца закидывает игрока новыми репетативными механиками, чтобы создать иллюзию разнообразия. Мой предел наступил в момент, когда игра начала рассказывать новичку, что такое коллекционные предметы.

Сайд-квесты – отстой

Самое смешное, что до обучающего болота у Hogwarts Legacy был действительно увлекательный ложный старт. До прибытия в Хогвартс динамика отличная, но, как только герой попадает в школу, вещи резко замедляются и вы оказываетесь в медленной пустыне – один на один с ленивыми фетч-квестами из серии «сходи туда – принеси то». Как же это уныло!

Когда увидите рецензию, где говорится, что в игре отличные сайд-квесты, знайте: автор, вероятно, ослеплен любовью к «Гарри Поттеру». Относительно неплохие задания тоже есть, но их меньшинство. Если вы хотите заниматься чем-то, помимо основного сюжета, то, скорее всего, будете разочарованы в сайд-квестах.

Боевка не так хороша, как вы думаете

Теперь мы говорим о серьезных вещах. Каким-то невообразимым образом почти везде расхваливают боевую систему Hogwarts Legacy. Вот вам непопулярное мнение: она ужасна. Нет, Avalanche Software удалось нарисовать красивые анимации и некоторые бои в динамике смотрятся достойно. Но на самом деле мы как будто видим то, чем боевка могла бы стать.

Начнем с того, что свежих идей тут нет. Боевая система Hogwarts Legacy – знакомая каждому дефолтная перхоть, которая есть в каждой второй игре, начиная с первой части Assassin’s Creed. Ставишь Lock-on на противника и дальше начинается своеобразный beat’em up с палочками. И каждый бой тут фактически оказывается очередной бездумной ареной.

Разработчики говорят, что в игре есть целых 20 атакующих заклинаний. Звучит крутецки, но вы даже не представляете, какой комплимент отвешиваете Hogwarts Legacy, когда называете эти мувки заклинаниями. По сути, у вас есть прожектайлы, наносящие урон, и прожектайлы, ограничивающие действия противников. Никакой изобретательности.

Все враги ведут себя как в плохих фильмах о боевых искусствах. Окружают и нападают по одному. Да, так было в Fable и даже в Batman: Arkham Asylum, но, поскольку в Hogwarts Legacy мы сражаемся исключительно на расстоянии, эта статичность бросается в глаза. 

Кстати, о врагах. Большую их часть можно условно разделить на три типа. Первые – гоблины, которых тут полно. Они используют много магии, но при этом стараются рвать дистанцию и подбираться близко. Вторые – злые волшебники. У них, как и у нас, есть палочка и набор спеллов. И третьи – огромные милишные мешки с хп. В основном тролли.

В чем проблема? Бои с волшебниками в Hogwarts Legacy выглядят зрелищнее всего, но при этом все противники этого типа ведут себя абсолютно одинаково. Никакого ощущения индивидуальности. А гоблины хоть и предпочитают другие расстояния, механически и по ощущениям не так уж сильно отличаются от волшебников. То есть, технически разнообразие даже меньше заявленного. В какой-то момент от этого сильнейшим образом устаешь. Ну, можно только порадоваться, что бои тут редко затягиваются.

Искусственный интеллект дико тупой

Отчасти эту проблему можно отнести и к боевке, где нет места тактике, а повышение уровня сложности просто усложняет вам тайминги для уворотов и заклинания Протего. Но лучше всего тупизна местного AI раскрывается в стелс-секциях. Оу, ребята из Hogwarts Legacy достойны сидеть за одним столом с противниками из Skyrim, которые забывают о смерти товарища, если вас не нашли, и говорят: «Наверное, ветер».

Травничество и зельеварение в игре могут дать вам некоторые бонусы для небоевых сцен – например, зелье невидимости. Но вы можете не париться об этом и проползать чуть ли не на глазах у NPC, который будет просто стоять и пускать слюни. Все ощущение напряжения моментально испарится. К счастью, в Hogwarts Legacy этих стелс-секций не так уж и много.

Мир очень пустой и не совсем открытый

Такое ощущение, что 80% учащихся Хогвартса слегли с каким-то вирусом и не посещают занятия. Всегда кажется, что замок очень пустой. То же можно сказать и про Хогсмид. По игре, конечно, разбросали разные занятия для вас, но этого как будто мало. И есть ощущение, что в мире «Гарри Поттера» почти никого нет и там почти нечего делать.

Мир, впрочем, не просто пустой. Он еще и неживой. Чего бы ни делал игрок, окружение не реагирует на его действия. Все просто занимаются тем, чем занимались до этого. Примерно как NPC в Oblivion, которые шляются и рассказывают друг другу, сколько грязекрабов они повстречали на этот раз. Но с той лишь разницей, что в Hogwarts Legacy нельзя, например, применять боевые заклинания в небоевых ситуациях.

Но хуже всего то, что открытый мир не такой уж и открытый. Во многие места нельзя попасть, пока не придет сюжетное время. Можете сравнить это с The Legend of Zelda: Breath of The Wild, где реально можно идти куда захочется. Тут не так. Хогвартс – просто хаб с миссиями, где вы заперты, пока не сделаете следующий шаг. И если вы взяли миссию и попали в другую локацию, выйти из нее нельзя, пока вы не закончите там свои дела. Открытость – очередная иллюзия в переходах между сегментами рельсового сюжета. 

А еще тут есть пустые подземелья и пещеры. Если Хогвартс и Хогсмид хотя бы поражают визуальной детализацией, в них нет вообще ничего, кроме небольшого коридора с сундуком в конце. И лежит там чаще всего какой-нибудь из предметов одежды. 10 из 10, чуваки.

В Hogwarts Legacy нет свободы воли

Помимо того, о чем мы уже сказали. Одним из важных селлинг пойнтов игры было то, что вы можете отыгрывать как хорошего, так и плохого волшебника. Тут можно было подумать, что в Hogwarts Legacy есть какая-нибудь система морали. Но это не так.

Просто в некоторых заранее подготовленных моментах у игрока есть выбор между хорошим и плохим поступком. Но сказать, что это кардинально меняет геймплей или ведет к чему-то интересному в конце, тоже нельзя. Выбираете туннель, по которому хотите идти дальше, и все. Опять же, на этом месте могла быть шикарная механика, но ее забыли добавить.

Значит ли это, что Hogwarts Legacy – плохая игра?

Нет. Тем более, есть много вещей, которые первая RPG по «Гарри Поттеру» без Гарри Поттера делает хорошо. Хогвартс прорисован очень детально, и даже новые локации, которые мы не видели в фильмах, отлично вписываются в сеттинг и атмосферу произведений Джоан Роулинг. В Hogwarts Legacy можно почувствовать, что вы в той самой вселенной. В том числе когда вы взаимодействуете с магическими животными. И это круто.

Фактически Hogwarts Legacy намного лучше любой из предыдущих игр во вселенной «Гарри Поттера», но это не очень высокая планка. Игру точно нельзя назвать провалом. В конце концов, ей удалось сделать огромную аудиторию счастливой, а это уже означает многое. Но в том, что тайтл переоценен, нет сомнений.

Если бы Hogwarts Legacy с теми же механиками и проблемами была игрой не по «Гарри Поттеру», а показала бы новую вселенную, то она вряд ли заинтересовала бы хоть кого-нибудь. В лучшем случае ее бы назвали средним проектом, балансирующим между хорошими и плохими идеями. Но именно привязка к франшизе и возможность попасть в Хогвартс заставляют публику прощать игре то, за что другой тайтл точно распяли бы. И все же от проекта можно получить удовольствие. Главное, не идеализировать Hogwarts Legacy, называя ее игрой поколения.

В России начали продажу Hogwarts Legacy. Где купить и сколько стоит?

На русскую озвучку Hogwarts Legacy собирают 1,9 млн рублей. Студии припомнили присвоенные донаты на другую игру

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.