«Забираю за две, но сейчас!»

Мы давно привыкли, что онлайн-сервисы круче магазинов, куда нужно идти ногами. И не только для тех, кто хочет что-то купить. «Авито» и другие маркетплейсы сильно помогают, когда вам нужно продать старую технику, лишнюю одежду и прочие штуковины. Уже сложно поверить, что каких-то двадцать лет назад люди давали объявления в печать, ожидая, пока нужная газета попадет в правильный туалет, где сидит он – покупатель!

Но, помимо очевидной пользы, «Авито» регулярно заставляет вас испытывать сложные эмоции по отношению к людям. Спектр варьируется от удивления до раздражения и даже ненависти. Мы начнем с позиции продавца, которому пишут ужасные покупатели, а со временем развернем концепцию в другую сторону. Так кто же нас бесит, когда мы пытаемся что-то продать?

Авантюристы

С этим сталкивался каждый продавец. Выставляешь что-нибудь тысяч так за десять, а потом к тебе приходит вальяжный запрос: «Заберу за две!» Ну, попробуй забрать за две, чувак, потому что у меня это стоит десять. Но поток этих безумцев не остановить. Они не просто пытаются сторговаться, выбив какую-нибудь резонную скидку, а легчайше режут цены в два, три, четыре, пять раз, хищно выслеживая слабых, раненых и отстающих продавцов.

Возникает вопрос: неужели это действительно с кем-то работает? Окей, если ломиться вообще во все двери, возможно, когда-нибудь повезет. Но это вряд ли будет происходить часто. Даже самый уставший продавец не скинет 80% вполне разумного прайса по приколу. Можно лишь предположить, что авантюристы на самом деле охотятся не за низкими ценами, а за самым вычурным оскорблением в свой адрес. И если так, это честная игра.

Мамаши

Есть разные способы выбить скидку. Можно, например, указать продавцу на какой-нибудь дефект или убедить его с помощью других объявлений. Можно даже положиться на харизму. Но есть и другое решение. Как насчет того, чтобы превратить своего ребенка в рычаг давления? Ведь еще Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я жестко разноюсь о том, как сильно этот товар нужен моим детям».

Удивительно, но архетип мегараспространен. Выставляешь старый ноут – прибегают мамочки и говорят, что их детям срочно нужно для учебы. Причина хорошая, но под ее предлогом они требуют скидок или бесплатную доставку. А самые наглые просят отдать лот за нуль рублей. И это ужасно. Никто не выглядит выигрышно, когда давит на жалость и прикрывается детьми.

Но вообще мамаши с «Авито» – хороший тест для начинающего продавца. Он покажет, не сломаетесь ли вы, когда невидимая рука рынка начнет просить подачек. Неучтенные повреждения товара на фото, завышенный прайс – нормальные причины, чтобы начать торг. А «понимаете, у меня такая ситуация» – нет. Даже если это оставляет неприятный осадок.

Недоверчивые конспирологи

«А почему продаете?», «А точно объектив целый?», «Почему так дешево?», «В чем срочность?», «А доставка точно будет?» и другие знаменитые вопросы от тех, кто в любом предложении видит потенциальный скам. Базовую осторожность можно понять – в онлайн-маркетплейсах действительно хватает мошенников, но с подозрительностью очень легко перестараться. Особенно веселит вопрос с доставкой, который на «Авито» задают, даже когда доставка указана в самом предложении.


К сожалению, с конспирологами приходится мириться. Часто они – жертвы нечестных или просто тупых продавцов. Например, тех, кто поставил галочку «Доставка», а потом начал отзывать показания. Да, такие есть. Но это не значит, что отравленные подозрениями покупатели не раздражают. Особенно когда вы хотите решить вопрос с продажей быстрее, скажем, из-за переезда.

Примитивисты

Уморительные ребята. Примитивисты – это другие продавцы с «Авито», заинтересовавшиеся вашим предложением, но еще не развившиеся до изобретения денег. Поэтому они по-старинке предлагают натуральный обмен. Вы им старый iPad, а они вам кашпо для цветов, рваную лыжную шапку, битую плитку и неполное собрание книг Джеймса Хедли Чейза в уставших советских переплетах.

Правильный ответ звучит так: «Давай ты сначала продашь всю свою чепуху, а потом вернешься с деньгами». Ну, разве что вас действительно заинтересует что-то из инвентаря соседнего продавца, но, как правило, там раскладушка, крутилка для табака и дверь от дачного сортира. Я утрирую, но бартер реально не работает. 

Душные кидалы

Отвратительный типаж. В каком-то смысле они хуже всех, потому что тратят впустую самые большие объемы времени. Что же это за люди? Они приходят в личку к продавцу и начинают задавать миллион уточняющих вопросов по товару. Если это ноутбук, такой человек потребует скачать что-нибудь и сделать запись экрана с количеством FPS, удаленно осмотрит каждый драйвер и каждую часть железа. А потом пропадет навсегда.

Можете считать это суеверием, но если человек начинает так скрупулезно присматриваться к товару, это почти гарантия, что он ничего не купит. Как правило, таких персонажей притягивает техника и другие дорогостоящие лоты. В такие моменты резко начинаешь ценить тех, кто без лишних вопросов покупает какую-нибудь безделуху за триста рублей.

Невнимательные истерики

А вот кому бы не помешали уточняющие вопросы. Представим ситуацию: вы продаете что-нибудь сломанное на запчасти или для тех, кому не лень заниматься починкой. В описании отдельно указано, что аппарат сломан. Указан и характер поломки. Потому-то он продается за две тысячи, а не за двенадцать. И догадайтесь, что происходит дальше.

Покупатель отдает деньги, вовремя приезжает за самовывозом, благодарит и все такое. И как только вы уже подумали, что вопрос решен, чувак обрушивается на вас с яростными комментариями, требует возврата кэша и угрожает преследованием за мошенничество. Оказывается, что купленный им товар (сюрприз!) сломан. Да ну, серьезно? Совет для тех, кто пытается продать нерабочую технику: убедитесь, что покупатель это знает. Так будет проще, чем если он в итоге окажется слепым и глупым.

Повелители времени

Нет более растяжимой величины, чем «Уже еду». Об этом знает каждый, кто ждал покупателя за самовывозом. Почему-то люди не уважают время продавцов и по-свински не могут забрать то, что сами захотели купить. Пообещал к четырем? В пять этот гений скажет, что ждет такси. В шесть будет «уже ехать». А в восемь отправится в перманентный бан, потому что так нельзя.

Если не получается договориться о конкретном дне и времени сразу – это ваше первое предупреждение. Высока вероятность, что перед вами трафаретный бич, считающий, что дела есть только у него. Таких лучше сразу припугнуть тем, что за вашей великолепной электробритвой уже охотятся два других покупателя. И если он не успеет вовремя, ее судьба решится в рамках королевской битвы.

Фанаты доставки

По сути, разновидность повелителей времени, но немного под другим ракурсом. Здесь мы говорим о тех, кто не готов совершать лишних движений ради покупки. Если вы договариваетесь встретиться в городе, такой человек обязательно попросит приехать на самую неудобную станцию метро с самым мутным ориентиром на свете. И никаких компромиссов.

Время? С ним все еще хуже. Им удобно получить свой заказ на другом конце города в 23:57, но только в новолуние. Может быть, вы на самом деле не очень-то и хотите это чучело лисы, артбук и пакет винтажных зажигалок? Продавцы, конечно, должны оказать услугу, но заставлять их страдать такими хамскими методами – явный признак хронического недостатка совести.

На Авито продается рубашка Путина – он забыл ее в отеле. Сколько за нее просят?

На Wildberries продают уродливых Чебурашек. Эти игрушки требуют запретить – как они выглядят?

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Виталий Халюков
26 Фев '23
8 худших типов продавцов на «Авито». Шутники, кидалы и исчезнувшие
А кто хуже: продавцы или покупатели?
Данил Тармасинов
06 Мар '22
В России массово перепродают акул из IKEA. За сколько их можно купить?
Люди наживаются на плюшевых рыбах.
Данил Тармасинов
26 Авг '21
Чьи автографы в России покупают чаще всего? Цена на подпись Месси в 47 раз выше, чем на Моргенштерна
Узнали прайс на все личные росчерки самых популярных людей России.
Андрей Ставицкий
04 Сен '20
Должен ли я платить государству 13% при продаже вещей на Aвито? Такой налог и правда есть, но все не так плохо
«Ведомости» всех напугали.
Редакция «Палача»
11 Июн '20
Насколько быстро дешевеют девайсы Xiaomi? Не так стремительно, как вы думаете
Бюджетники выгодны не только на старте.
Редакция «Палача»
06 Июн '20
Об этом Siemens мечтали все школьники страны. Мы купили его в 2020-м
Величайший Siemens M65.
Комментарии