Перейти к содержимому

8 худших типов покупателей на «Авито». Мамочки с детьми, конспирологи и душные кидалы

«Забираю за две, но сейчас!»

Мы давно привыкли, что онлайн-сервисы круче магазинов, куда нужно идти ногами. И не только для тех, кто хочет что-то купить. «Авито» и другие маркетплейсы сильно помогают, когда вам нужно продать старую технику, лишнюю одежду и прочие штуковины. Уже сложно поверить, что каких-то двадцать лет назад люди давали объявления в печать, ожидая, пока нужная газета попадет в правильный туалет, где сидит он – покупатель!

Но, помимо очевидной пользы, «Авито» регулярно заставляет вас испытывать сложные эмоции по отношению к людям. Спектр варьируется от удивления до раздражения и даже ненависти. Мы начнем с позиции продавца, которому пишут ужасные покупатели, а со временем развернем концепцию в другую сторону. Так кто же нас бесит, когда мы пытаемся что-то продать?

Авантюристы

С этим сталкивался каждый продавец. Выставляешь что-нибудь тысяч так за десять, а потом к тебе приходит вальяжный запрос: «Заберу за две!» Ну, попробуй забрать за две, чувак, потому что у меня это стоит десять. Но поток этих безумцев не остановить. Они не просто пытаются сторговаться, выбив какую-нибудь резонную скидку, а легчайше режут цены в два, три, четыре, пять раз, хищно выслеживая слабых, раненых и отстающих продавцов.

Возникает вопрос: неужели это действительно с кем-то работает? Окей, если ломиться вообще во все двери, возможно, когда-нибудь повезет. Но это вряд ли будет происходить часто. Даже самый уставший продавец не скинет 80% вполне разумного прайса по приколу. Можно лишь предположить, что авантюристы на самом деле охотятся не за низкими ценами, а за самым вычурным оскорблением в свой адрес. И если так, это честная игра.

Мамаши

Есть разные способы выбить скидку. Можно, например, указать продавцу на какой-нибудь дефект или убедить его с помощью других объявлений. Можно даже положиться на харизму. Но есть и другое решение. Как насчет того, чтобы превратить своего ребенка в рычаг давления? Ведь еще Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я жестко разноюсь о том, как сильно этот товар нужен моим детям».

Удивительно, но архетип мегараспространен. Выставляешь старый ноут – прибегают мамочки и говорят, что их детям срочно нужно для учебы. Причина хорошая, но под ее предлогом они требуют скидок или бесплатную доставку. А самые наглые просят отдать лот за нуль рублей. И это ужасно. Никто не выглядит выигрышно, когда давит на жалость и прикрывается детьми.

Но вообще мамаши с «Авито» – хороший тест для начинающего продавца. Он покажет, не сломаетесь ли вы, когда невидимая рука рынка начнет просить подачек. Неучтенные повреждения товара на фото, завышенный прайс – нормальные причины, чтобы начать торг. А «понимаете, у меня такая ситуация» – нет. Даже если это оставляет неприятный осадок.

Недоверчивые конспирологи

«А почему продаете?», «А точно объектив целый?», «Почему так дешево?», «В чем срочность?», «А доставка точно будет?» и другие знаменитые вопросы от тех, кто в любом предложении видит потенциальный скам. Базовую осторожность можно понять – в онлайн-маркетплейсах действительно хватает мошенников, но с подозрительностью очень легко перестараться. Особенно веселит вопрос с доставкой, который на «Авито» задают, даже когда доставка указана в самом предложении.

К сожалению, с конспирологами приходится мириться. Часто они – жертвы нечестных или просто тупых продавцов. Например, тех, кто поставил галочку «Доставка», а потом начал отзывать показания. Да, такие есть. Но это не значит, что отравленные подозрениями покупатели не раздражают. Особенно когда вы хотите решить вопрос с продажей быстрее, скажем, из-за переезда.

Примитивисты

Уморительные ребята. Примитивисты – это другие продавцы с «Авито», заинтересовавшиеся вашим предложением, но еще не развившиеся до изобретения денег. Поэтому они по-старинке предлагают натуральный обмен. Вы им старый iPad, а они вам кашпо для цветов, рваную лыжную шапку, битую плитку и неполное собрание книг Джеймса Хедли Чейза в уставших советских переплетах.

Правильный ответ звучит так: «Давай ты сначала продашь всю свою чепуху, а потом вернешься с деньгами». Ну, разве что вас действительно заинтересует что-то из инвентаря соседнего продавца, но, как правило, там раскладушка, крутилка для табака и дверь от дачного сортира. Я утрирую, но бартер реально не работает. 

Душные кидалы

Отвратительный типаж. В каком-то смысле они хуже всех, потому что тратят впустую самые большие объемы времени. Что же это за люди? Они приходят в личку к продавцу и начинают задавать миллион уточняющих вопросов по товару. Если это ноутбук, такой человек потребует скачать что-нибудь и сделать запись экрана с количеством FPS, удаленно осмотрит каждый драйвер и каждую часть железа. А потом пропадет навсегда.

Можете считать это суеверием, но если человек начинает так скрупулезно присматриваться к товару, это почти гарантия, что он ничего не купит. Как правило, таких персонажей притягивает техника и другие дорогостоящие лоты. В такие моменты резко начинаешь ценить тех, кто без лишних вопросов покупает какую-нибудь безделуху за триста рублей.

Невнимательные истерики

А вот кому бы не помешали уточняющие вопросы. Представим ситуацию: вы продаете что-нибудь сломанное на запчасти или для тех, кому не лень заниматься починкой. В описании отдельно указано, что аппарат сломан. Указан и характер поломки. Потому-то он продается за две тысячи, а не за двенадцать. И догадайтесь, что происходит дальше.

Покупатель отдает деньги, вовремя приезжает за самовывозом, благодарит и все такое. И как только вы уже подумали, что вопрос решен, чувак обрушивается на вас с яростными комментариями, требует возврата кэша и угрожает преследованием за мошенничество. Оказывается, что купленный им товар (сюрприз!) сломан. Да ну, серьезно? Совет для тех, кто пытается продать нерабочую технику: убедитесь, что покупатель это знает. Так будет проще, чем если он в итоге окажется слепым и глупым.

Повелители времени

Нет более растяжимой величины, чем «Уже еду». Об этом знает каждый, кто ждал покупателя за самовывозом. Почему-то люди не уважают время продавцов и по-свински не могут забрать то, что сами захотели купить. Пообещал к четырем? В пять этот гений скажет, что ждет такси. В шесть будет «уже ехать». А в восемь отправится в перманентный бан, потому что так нельзя.

Если не получается договориться о конкретном дне и времени сразу – это ваше первое предупреждение. Высока вероятность, что перед вами трафаретный бич, считающий, что дела есть только у него. Таких лучше сразу припугнуть тем, что за вашей великолепной электробритвой уже охотятся два других покупателя. И если он не успеет вовремя, ее судьба решится в рамках королевской битвы.

Фанаты доставки

По сути, разновидность повелителей времени, но немного под другим ракурсом. Здесь мы говорим о тех, кто не готов совершать лишних движений ради покупки. Если вы договариваетесь встретиться в городе, такой человек обязательно попросит приехать на самую неудобную станцию метро с самым мутным ориентиром на свете. И никаких компромиссов.

Время? С ним все еще хуже. Им удобно получить свой заказ на другом конце города в 23:57, но только в новолуние. Может быть, вы на самом деле не очень-то и хотите это чучело лисы, артбук и пакет винтажных зажигалок? Продавцы, конечно, должны оказать услугу, но заставлять их страдать такими хамскими методами – явный признак хронического недостатка совести.

На Авито продается рубашка Путина – он забыл ее в отеле. Сколько за нее просят?

На Wildberries продают уродливых Чебурашек. Эти игрушки требуют запретить – как они выглядят?

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.