12 случаев, когда трейлер оказался лучше фильма. От «Хоббита» до «Отряда самоубийц»
Никогда не верьте трейлерам.
Трейлеры – крайне спорное явление на очень многих уровнях. С одной стороны, кино нужно как-то рекламировать, а топовый трейлер может привлечь внимание. С другой – почти всегда рекламу для фильма и сам фильм снимают разные люди, а это часто создает несоответствие между ожиданиями и действительностью. История знает много случаев, когда трейлер чуть ли не издевался над оригинальным материалом.
Но сегодня мы поговорим об обратном феномене – о случаях, когда создатели трейлера выполнили работу лучше, чем создатели самого фильма. В меню список тайтлов, проигрывающих по качеству и увлекательности собственным промо-материалам.
Годзилла (1998)
Классический пример. Трейлер «Годзиллы» 1990-х – произведение рекламного искусства. Создатели ролика нашли крутой способ заинтриговать зрителей. Как? Они не показали монстра. Только реакции на него. То есть, мы видим глаз и в какой-то момент даже лапу, но не Годзиллу целиком.
Рекламная кампания фильма в США работала еще круче. В Нью-Йорке висели билборды со словами «Его голова размером с этот билборд» и ходили автобусы с надписью «Его лапа размером с этот автобус». Очень круто! Только одна проблема – фильм «Годзилла» 1998 года оказался нудятиной. Скучные персонажи закидывают друг друга плохо написанными диалогами, а сцены с Годзиллой… Ну, они просто там есть. Разочарование.
Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (1999)
Франшиза «Звездные войны» была всемирным феноменом даже в моменты, когда Джордж Лукас отдыхал и только-только писал сиквелы. У зрителей оригинальной трилогии остались смешанные чувства после шестого эпизода, где милые мишки уделывают элиту имперской армии. Но эй, все равно ведь было круто! И 16 лет спустя на людей сбрасывают трейлер «Скрытой угрозы». Это был просто шок.
В кадре все то, что любили фанаты «Звездных войн»: новые дроиды, инопланетная техника, странные расы и поединки на световых мечах. Более того, трейлер показывал момент, когда Оби-Вана познакомили с юным Энакином – будущим Дартом Вейдером. Что же может пойти не так?
Оказалось, очень многое. Маленький Джейк Ллойд всех только выбесил, армия дроидов оказалась шуткой из мультика, а Джа-Джа Бинкс был не персонажем-приколом на две минуты, а занимал серьезную часть фильма. Со временем отношение к приквелам сгладилось, но в момент выхода все это подпортило праздничное ощущение камбэка «Звездных войн». Кстати, не в последний раз.
Человек-паук 3 (2007)
Паучий триквел от Сэма Рэйми вышел проблемным по многим причинам. Но в основном из-за того, что студия потребовала от режиссера запихнуть туда слишком много линий. В итоге у фильма толком не хватило времени ни на одного из трех злодеев. Или даже четырех, если считать «Врага в отражении».
Но трейлер был великолепным. В нем было много Песочного человека и мало долгожданного Венома, зато экшн-сцены выглядели невероятно. Тем более, после грандиозного «Человека-паука 2» – на тот момент лучшего супергеройского экшн-фильма в истории. Ролик при этом будто намекал, что весь сок «Человека-паука 3» будет в линии с чужим костюмом. Кто ж тогда знал, что она будет скомканной и подарит мировой культуре только мемный танец Эмо-Питера. Не зря триквел вышел именно в 2007 году.
Терминатор: Да придет спаситель (2009)
Новые «Терминаторы» показали, что четвертая часть была сравнительно неплохой. Но в 2009 году ее просто закидали камнями. И было за что. После такого-то трейлера. Фаны «Терминатора» уже давно усвоили, что нужно было сначала спасти Сару Коннор, потом Джона Коннора, а потом взрослого депрессивного Джона Коннора – но нам никогда не показывали, почему. Насколько крут спаситель человечества на самом деле?
«Говорит Джон Коннор. Если вы слышите это – вы и есть Сопротивление» – шикарный старт трейлера. А играет Коннора не кто-нибудь, а Кристиан Бэйл. И спецэффекты потрясающие. Но, к сожалению, удачные сцены «Терминатора: Да придет спаситель» на трейлере и закончились. Все остальное выглядело и было написано как бесконечно средняя компьютерная игра.
2012 (2009)
На этом месте мог быть любой фильм-катастрофа от Роланда Эммериха (кстати, он же ответственен за провальную «Годзиллу» 1998 года). Трейлер «2012» состоит из масштабных разрушений, безнадеги и эпика на фоне разгона теорий о конце света в 2012 году. Но что же стоит за этими тревожными кадрами?
Оказывается, нейтрино мутировали! Стоп, что? Фундаментальные частицы мутировали? Так звучит одно из тупейших объяснений происходящего. Не говоря уже, что сам фильм по доброй традиции Эммериха соткан из унылейших героев и спецэффектов. А все, что мы хотели увидеть, было показано в трейлере.
Повелитель стихий (2010)
Амбициозная экранизация популярнейшего вестерн-аниме «Аватар: Легенда об Аанге» от М. Найта Шьямалана. Репутация режиссера к тому моменту уже была подпорчена, но трейлер «Повелителя стихий» все равно выглядел солидно. Красивая хореография, знакомые персонажи (пусть и далекие от оригинальных героев), прицел на эстетику. Неужели Шьямалан вернулся? Нет, зритель из 2010 года. Не вернулся.
«Повелитель стихий» – провальная экранизация. Шьямалан не понял, в чем кайф мультсериала, и снял что-то совсем другое. К сожалению, мы не можем назвать это другое хорошим тайтлом. Символом провала стала сцена с магами земли. В мультверсии даже один из них мог вызвать мощнейшее землетрясение или заставить взойти огромный каменный столб. В фильме целая команда земляных клоунов минуту танцует, чтобы метнуть во врага один камень. Печально.
Хоббит: Нежданное путешествие (2012)
Выход трилогии «Властелина колец» от Питера Джексона – легендарное событие. Никто из нас, зрителей нулевых, никогда не видел ничего сопоставимого по масштабам. Эти фильмы пересматривали многократно, и они не становились хуже. Мы даже не замечали медленных и затянутых моментов, когда кто-то становился на камни и долго смотрел в горизонт. Настоящая революция и фильмы, ставшие классикой в день выхода. А потом пришел «Хоббит».
Беда в том, что трейлер обещал нам возвращение в мир «Властелина колец» Джексона со всем тем, что сделало эту киноэпопею великой. Пусть многие и ворчали, что маленькую книжку нельзя растянуть на три фильма. Первый ролик был действительно похож на то, чего хотела аудитория. А вот сам фильм оказался более детским: с плохим чувством юмора и перебором с зеленым экраном. По сравнению с «Властелином колец» «Хоббит» выглядел просто игрушечным. В трейлере это не ощущалось.
Фантастическая четверка (2015)
Самая невезучая из культовых команд супергероев. Многие помнят фильмы нулевых с Джессикой Альбой, но на самом деле они были довольно кринжовыми. И казалось, что в 2015 году «Фантастическая четверка» наконец станет современной и крутой. Если не по стандартам киновселенной Marvel, то хотя бы как «Люди Икс». Что же вышло на самом деле?
Сохраним время тем, кто так и не включил эту дичь: трейлер – это и есть фильм, хоть и в миниатюре. Но в нем собраны все важные сцены, по котором можно восстановить события ленты. Знакомство, превращение, конфликт, воссоединение, битва со злодеем. Все. Больше в фильме нет ничего. Ни одного спецэффектика, который выглядел бы лучше, чем в трейлере. Ни одного значимого диалога. Мы думали, что «Фантастическую четверку» тизерят, а на самом деле нам просто пересказали беспомощное кино.
Звездные войны: Пробуждение силы (2015)
Вот он! Момент, когда общество простило Джорджу Лукасу все грехи приквелов «Звездных войн». Хотя опять же, если сравнивать с девятым эпизодом, седьмой – потрясающий фильм. Но сейчас лучше поговорим о втором официальном тизере «Пробуждения силы».
Чем купили фанатов «Звездных войн»? Не пустынной планетой, не световыми мечами и даже не поврежденной маской Вейдера. Нет. В кадре появились Хан Соло и Чубакка, чтобы сказать фразу, написанную исключительно для тизера: «Чуи, мы дома!» Как тут не пустить ностальгическую слезу?
Но внезапно оказалось, что с ностальгией в фильме вообще полный борщ. Снова что-то типа Империи, снова штурмовики, снова злодей-ситх в маске и, что самое тупое, снова Звезда Смерти. Да, они назвали ее по-другому. Но это Звезда Смерти. Джей-Джей Абрамс зачем-то снял ремейк четвертого эпизода. Тогда мы еще не понимали, что это не случайность, а политика Disney.
Отряд самоубийц (2016)
Настоящий кошмар. Казалось, что фильм будет нарушать правила и смело ломать супергеройскую традицию, но он оказался конъюнктурной помойкой с плохими шутками. Все ждали, каким будет Джокер в исполнении Джареда Лето, но в театральный монтаж он почти не попал. Все ждали «Отряд самоубийц», а получили кастрированный недофильм, из которого вырезали все интересное. И трейлер – лучшее тому подтверждение.
Он не только лучше самого фильма. Он еще и вводил зрителей в заблуждение и заставлял думать, что Джокер будет чуть ли не главным действующим лицом. Одно из самых больших несоответствий между обещаниями и реальностью. Можно как угодно относиться к фильму «Отряд самоубийц: Миссия навылет» от Джеймса Ганна (даже называть его безвкусным и несмешным), но он хотя бы дал людям ровно то, чем их и заманивал.
Темная башня (2017)
С экранизациями Стивена Кинга не угадаешь: может получиться как полный трэш, так и хит на века. Изначально казалась, что «Темная башня» 2017 года зайдет во вторую категорию. В касте Мэттью Макконахи и Идрис Эльба, а трейлер выглядел здорово, хоть и ничего не сообщал о самом фильме. В этом, как оказалось, главная проблема.
Промо «Темной башни» – просто рваная нарезка эпических сцен, работающих исключительно на харизме и волчьих цитатах Эльбы. Когда же все это сложилось вместе, оказалось, что вместо экранизации одного из самых популярных произведений Кинга режиссер Николай Арсель снял очень жидкую вольную интерпретацию. И будь трейлер более конкретным, люди бы просто не пошли в кинотеатры.
Чудо-женщина: 1984 (2020)
Первый заход «Чудо-женщины» – один из лучших фильмов вселенной DC. Последовательный, с уникальной харизмой и великим саундтреком. Его не испортил даже накачанный Арес с дурацкими усами, хотя все мы видели, как сильно он пытался. И вот пришло время сиквела. Каким был его трейлер? Честно говоря, потрясающим!
Стильные декорации, песня Blue Monday от New Order и все такая же классная Галь Гадот. Каким был фильм? Никаким. Банальное супергеройское кино с нелепой злодейкой Гепардой и вайбом середины нулевых. Все в «Чудо-женщине: 1984» какое-то дежурное. Но главное разочарование – американские 1980-е. Сеттинг выбрали без какой-либо внятной причины, помимо того, что моду на эпоху ввели «Очень странные дела». В трейлере это работало, но лишь как обещание, что атмосферу 1980-х нагоняли не просто так. Очередной обман.
В новых «Папиных дочках» есть странные моменты. Зрителей уже пытаются обмануть
Создатель «Шерлока» готов к возвращению сериала. Он назвал два условия для пятого сезона
Комментарии