Перейти к содержимому

Кто круче: Сталлоне или Шварценеггер? Разрешаем конфликт звездных стариков

Текст пропитан максимальной тестостероновой ностальгией.

На культовые боевики 1980-х и 1990-х сегодня принято смотреть свысока. Многие из них были наивной мешаниной из безумного экшна и несуразно пафосных цитат. Сейчас так уже не снимают. А если снимают, то как бы в прикол – и тогда получается что-то вроде «Кунг Фьюри». Всерьез воссоздать тестостероновую классику пытается разве что Александр Невский, но это отдельная история.

Но ведь когда-то Сильвестер Сталлоне и Арнольд Шварценеггер были главными звездами момента, а спор, кто из главных качков Голливуда круче (или кто победил бы в драке), был максимально актуален. Мы решили поностальгировать и столкнуть все, что известно об этих легендах VHS-экшна. Кто из них лучший актер? У кого больше запоминающихся фраз? Ниже по пять аргументов в пользу как Сталлоне, так и Шварца. А вы прочитайте и решите, кто из них круче на самом деле.

У Сталлоне меньше кринжовых ролей (Слай)

Раз уж олдовые фильмы со Сталлоне и Шварценеггером сейчас воспринимаются многими как забавная стыдоба, почему бы не определить, кто из пары менее стыдный? И тут побеждает Сильвестр. У него были ужаснейшие роли – чего только стоит фильм «Стой! Или моя мама будет стрелять» 1992 года, где привязанность героя к матери были почти такой же нездоровой, как у Нормана Бейтса в «Психо». Но Сталлоне хотя бы не грозился заморозить Бэтмена.

Да, Шварц – явный чемпион по количеству стыдных перформансов.

  • Мистер Фриз в «Бэтмене и Робине», который каждую фразу превращал в помойный ледяной каламбур.
  • Беременный ученый в «Джуниоре».
  • Крик «Put that cookie down!» («Положи печенье!») в «Подарке на рождество».
  • И нелепая копия Конана в «Рыжей Соне».

Когда Арнольд плох, он сильно плох, чего нельзя сказать о Сталлоне. Во всяком случае, Слай выбирает роли чуть внимательнее.

Шварценеггер – легенда жанра sci-fi (Шварц)

Говоря о ролях Арнольда, многие забывают, как часто он играл в топовой фантастике. Далеко не каждый его фильм был похож на «Коммандо» или «Красную жару». Как будто Шварц смотрелся гораздо уместнее, когда обстановка вокруг была не совсем похожа на реальный мир. И речь не только о роли T-800 во франшизе «Терминатор».

Шварценеггер играл в антиутопии «Бегущий человек», сражался с клонами в «Шестом дне» и победил Хищника в «Хищнике». Но самая памятная роль после «Терминаторов» – «Вспомнить все» Пола Верховена, где Арнольд очень недурно вписался в переосмысление гения фантастики Филипа К. Дика. Если смотреть чисто на фантастическую часть его резюме, выходит, что Шварц – легенда еще одного пласта поп-культуры. Достижение, которым не может похвастаться Сталлоне.

У Сталлоне значительно больше наград (Слай)

По части признания критиков побеждает Сильвестр. В 1977-м он был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль и лучший сценарий – спасибо «Рокки». А в 2016-м получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Крид: Наследие Рокки», играя уже постаревшего Бальбоа. У Шварценеггера тоже есть «Золотой глобус», но в младшей номинации «Лучший дебютант» за роль в «Оставайся голодным». Кстати, из того же 1977-го.

Тут можно поспорить, что большая часть премий и номинаций Сталлоне связана с одним персонажем. Но какая разница? Особенно если это настолько живучий герой, как Рокки Бальбоа. У Шварца нет ни одной номинации на «Оскар», а, помимо «Золотого глобуса» и «Золотой малины», на него обращали внимание разве что менее престижные «Сатурн» и MTV Movie Awards. Победитель очевиден.

Шварценеггер играет лучше и разнообразнее (Шварц)

Окей, обоих кандидатов много стебали за неразборчивую речь и рандомные эмоции. Но если говорить исключительно об актерских талантах, Арни все-таки одареннее. Его уникальная внешность – его проклятье. Вы никогда не забудете, что в кадре именно Шварценеггер, но Куэйд из «Вспомнить все», T-800 и Джек Слейтер из «Последнего киногероя» – персонажи, радикально отличающиеся друг от друга.

И Шварц, не выходя из амплуа шкафа с ногами, в разное время смотрелся органично и в классических боевиках, и в антиутопической фантастике, и в комедиях. Уж «Близнецов» и «Последнего киногероя» можно смело называть хорошими фильмами. Сталлоне же слишком надолго застрял во франшизе «Рокки» и мало смотрел на другие проекты. Плюс Арнольд просто лучше передает эмоции, хотя со стороны так может не показаться.

Сталлоне сыграл больше бессмертных персонажей (Слай)

Именно персонажей. Тех, кого вы точно запомнили по именам и поступкам. По количеству культовых тайтлов Арнольд точно не уступит Сильвестру, но кого из его героев вы можете вспомнить в подробностях? Опять же, не считая T-800. Конана-варвара? Ну-ну. Если честно, я могу перепутать некоторые кадры из «Вспомнить все» и «Шестого дня». И точно не вспомню без гугла, как звали суперсолдата из «Коммандо». 

А вот команду Сталлоне представляют Рокки Бальбоа, Джон Рэмбо и Дредд. Каждый из них – часть бессмертного наследия мирового кино. Даже несмотря на то, что старый «Судья Дредд» был довольно слабым фильмом, где Слай просто орал, что он и есть закон, как один из билдов в Disco Elysium. Но более тонкую версию 2012 года с Карлом Урбаном запомнили немногие, а Дредд Сталлоне – культовый. 

Можно посмотреть и по косвенным признакам, сравнив две лучших роли – собственно, Рокки и T-800. В честь первого поставили статую рядом с памятными ступеньками, а еще он неплохо чувствует себя и сейчас, пока камбэки Шварца в новых ужасных «Терминаторах» только бесят старую фанбазу. А еще песня Eye of the Tiger гораздо круче, чем музыка из «Терминатора».

Герои Арнольда выдали больше великих фраз (Шварц)

«I’ll be back!», «Hasta la vista, baby!» и даже «Put that cookie down!» точно входят в платиновый цитатник мировой поп-культуры. И, кажется, никто в мире не сможет переплюнуть Арнольда по этому параметру. Как будто у него в контракте было прописано, что каждый персонаж должен произнести хотя бы один убийственный ванлайн.

Фраза «Считай это разводом!» звучит, когда герой Шварценеггера из «Вспомнить все» убивает жену, оказавшуюся шпионкой. «Если оно кровоточит, мы можем его убить» – топовая цитата из «Хищника». Ну а два первых «Терминатора» буквально состоят из таких выражений. Начиная от «Мне нужны твои одежда, сапоги и мотоцикл» и заканчивая «Пойдем со мной, если хочешь жить». Сорри, Слай, но тут ты в проигрышной ситуации.

Сталлоне крут не только как актер (Слай)

Шварц, конечно, много где снимался, но Сталлоне не только светил лицом и накачанным торсом. Он к тому же писал и снимал. 15 режиссерских работ и 38 сценарных – правда, в разной степени вовлеченности. Арнольд же снял только малоизвестный телефильм «Рождество в Коннектикуте» в 1992 году. 

Не нужно думать, что Слай – гений режиссуры и писательства. Тех же «Неудержимых» мало кто назовет шедевром, но Сильвестр может окончить эту часть спора одним ударом – «Рокки», сценарий к которому написал именно он, взял премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Так что Слай получает очко как более универсальный и успешный творец.

Шварценеггер – больший качок, чем Сталлоне (Шварц)

Важная категория! И Арнольд Шварценеггер, и Сильвестр Сталлоне заставляли других актеров боевиков выглядеть так, будто те никогда не ходили в зал. Но в мясной лавке ценник на старину Арни был бы все-таки сильно жирнее, чем у Сталлоне. Все потому, что Шварц пришел в кино из бодибилдинга. И не просто увлекался им, а был невероятно успешен.

С 1965-го по 1980-е Шварценеггер занимал какое-то невообразимое количество первых мест на бодибилдерских чемпионатах. Так что он всегда выглядел впечатляюще, когда нужно было светануть мускулатурой в каком-нибудь «Конане-варваре». Сталлоне же в этом случае занимает почетное второе место среди голливудского олдскула.

Сталлоне намного успешнее в XXI веке (Слай)

Лучшие времена Шварца-актера остались в 1980-х и 1990-х, а после 2005 года он взял огромный перерыв на политическую карьеру. И, конечно, круто, что Арнольд смог стать губернатором Калифорнии, но после у него так и не случилось достойного камбэка. Самые громкие релизы 2010-х и 2020-х – «Неудержимые» и никому не сдавшиеся «Терминаторы». Тоска.

Сталлоне все это время продолжал сниматься в кино, развивал франшизу «Рокки» и получал за это награды. Но Слай на этом не остановился. Он нормально залетел на стриминги, а в 2022-м сыграл крутого мафиози в сериале «Король Талсы». Да и небольшую роль во второй части «Стражей галактики» все тоже запомнили. Так что Сталлоне, несмотря на возраст, все еще актуальный актер, пусть и не в формате звезды ранга ААА. Про Шварценеггера так не скажешь.

Лучший фильм Арнольда успешнее, чем лучший фильм Сталлоне (Шварц)

Тут мы сравниваем «Терминатор 2: Судный день» с оригинальным «Рокки». По наградам-то победил Сталлоне, но Арнольд забрал большую кассу. 520 миллионов долларов в мировом прокате – впечатляющее достижение. Не говоря уже, что второй «Терминатор» – возможно, лучший экшен-фильм XX века. И он отлично смотрится до сих пор.

А какой фильм Сталлоне принес больше всего денег? Как ни странно, это «Неудержимые 2» 2012 года с результатом в 314 миллионов долларов по миру. Очень солидно, но все равно на двести миллионов меньше, чем у Шварценеггера двадцать лет назад. Вообще, если посчитать среднюю кассовость, победит тоже Арнольд, хотя кто-то скажет, что ему просто повезло однажды связаться с Джеймсом Кэмероном – признанным королем киносборов.

9 самых стыдных воскрешений популярных персонажей. Кринж от Marvel, «Форсаж» и даже Гендальф

Брюс Уиллис из легенды 1990-х превратился в посмешище. Как так вышло?

Биография
Журналист/редактор и газировочный сомелье. Пишу про лайфстайл, медиа и большую поп-культуру. Автор «Палача» с 2017 года.