Некоторых захейтили незаслуженно.

Продолжаем разговор о звездах российского кино, раздражающих публику. Начали с актеров-мужчин, а теперь переходим к киноледи. Вот, кстати, несексистское заявление: искать кандидаток для списка было намного сложнее, чем в первом случае. Получается, российские актрисы в порядке?

Да, хейтеров полно и у Аксеновой, и у Андреевой, и у Пересильд, но эти дамы, вероятно, просто надоели массовому зрителю. Хотя у каждой из них найдутся топовые роли, чтобы перекрыть эту мещанскую претензию. Мы постарались найти более интересные ракурсы. Но помните две вещи: режиссеры виноваты чаще, чем актеры, а массовое раздражение не всегда совпадает с объективной оценкой скиллов. Но такие вещи мы будем уточнять.

Юлия Александрова

Актриса стала мемом и символом плохой игры после обзоров BadComedian’a на «Горько!», «Самый лучший день» и «Неидеального мужчину» с Егором Кридом. И несмотря на то, что классические предъявы Евгена сами по себе ничего не доказывают, совпадение интересное. В каждом из этих фильмов Юлия Александрова играет примерно один типаж – нервную женщину с непредсказуемой мимикой и странными интонациями.

Отчасти дело в том, что у Юлии специфический тембр голоса. Даже простые фразы от нее часто звучат неправдоподобно. Но хуже, что зрители будто не видели от Александровой перформансов, которые отличались бы от самых громких ролей актрисы. Никаких искупительных образов на стримингах, кроме совсем крошечных, где Юлия все равно выступает в привычном стиле. Из-за этого Александрову сложно оправдывать. В «Горько!» она вписалась, потому что звучала как обычная нервная невеста, а не актриса, но в других местах тот же эффект заметно подбешивал.

Кристина Асмус

Вспомните, когда в последний раз вы видели громкое обсуждение Кристины Асмус в контексте ее работы в кино и сериалах? Именно актерской работы, а не историй вроде скандала с фильмом «Текст» и травлей Гарика Харламова. Можете не напрягаться, мы уже все сосчитали. Такое случалось ровно нуль раз. А вот в лентах телеграм-каналов про шоубиз Асмус появляется регулярно. Как правило, там идиотский троллинг вроде «Ахаха, посмотрите, кто опять разделся!»

Звездная репутация Кристины основана на популярности сериала «Интерны», где Асмус всегда была самой слабой частью основного актерского ансамбля. Да и в ремейке «А зори здесь тихие…» она сильнее других напоминала неуместную косплеершу. В итоге получается крайне обидная для актрисы ситуация: Асмус зовут в большие проекты, но на простые типажные роли красоток. Как будто даже режиссеры и сценаристы давно не ждут от Кристины сильных актерских работ. 

Саша Бортич

Тут ситуация сложнее. Александра всегда гарантированно попадает в хейтерские топы, а если ее вдруг забыли назвать, в комментариях напомнят и добавят: «Как же бесит Бортич!» Даже на антиинтервью у Богдана Лисевского большая часть шуток про Сашу строилась на стереотипе, что она плохо играет и не умеет передавать эмоции. И круто, что Бортич согласилась посмеяться над этим расхожим шаблоном, потому что само его существование обязано напрягать.

Но это как раз тот случай, когда хейт необоснован. У Бортич есть плохие роли, но в «Игре на выживание», «Я худею», «Топях» и многих других тайтлах она в полном порядке и отлично пользуется уникальной фактурой. Перестанет ли Саша бесить аудиторию? Не факт. Это уже инерция.


Эвелина Бледанс

Какой-то трэш. Бледанс начинала с немых сексуализированных ролей в труппе «Маски», а после делала то же самое, но в большом кино. Вариативности вы не дождетесь – только притянутый и повторяющийся из раза в раз образ женщины-вамп. В маленькой роли терпимо, а в большой невыносимо. Таков парадокс кинокарьеры Эвелины Бледанс.

Сериал «1703» показал, как можно обыграть ее богатое резюме. Роль милфастой вдовы, неуместно подкатывающей к герою Куценко под огромным портретом погибшего мужа, одновременно высмеивает и развивает привычное амплуа Бледанс. В таком виде это смешно и органично, но воспринимать Эвелину без иронии не получается уже очень давно.

Софья Эрнст

Жене Константина Львовича не позавидуешь: у нее нет шансов смыть с себя ярлык актрисы по блату. Если бы не такой статус, Софья Эрнст могла быть незаметной ситуативной артисткой без претензий на главные роли. Например, в «Северном ветре» Ренаты Литвиновой Софья смотрелась очень даже неплохо. Возможно, потому что роль писалась и перерабатывалась с учетом ее не слишком широкого диапазона.

Но Даша из «Содержанок» – беспомощный заход, взбесивший многих зрителей. Тут явно казалось, что у актрисы не хватает инструментов, чтобы решать поставленные режиссером задачи. И в момент, когда зритель это понимает, ему в голову приходит конспирологическая мысль о блате. Такие разговоры ходили бы в и том случае, если бы Софья Павловна была самой способной актрисой поколения. И уж тем более они ходят в реальности, где эта прекрасная женщина далека от такой характеристики.

Елизавета Боярская

Еще одна леди, которую на протяжении всей карьеры подозревали в блате. Так бывает, когда дочь известного человека вдруг становится кинозвездой. Проблему усугублял тот факт, что ранняя Елизавета Боярская была очень слабой актрисой. Даже когда она подтянула навыки, у зрителей остался осадочек.

И знаете что? Лиза Боярская смогла напрячься, преодолеть обвинения и избавиться от вредного статуса. Теперь говорят, что она просто одинаковая в каждой роли. И это похоже на правду. Вряд ли это непоправимая ситуация, но сейчас, если вы видите в касте Боярскую, то примерно знаете, чего ожидать. С одной стороны, это даже хорошо: Елизавета не падает ниже определенной планки. А с другой – где разнообразие?

Настя Задорожная

Кошмар из нулевых и ранних десятых и гарантия, что вы смотрите фильм категории Б-минус. «Любовь в большом городе», ремейк «Кавказской пленницы», сиквел «Что творят мужчины!» и еще много тухленьких тайтлов – это и есть кинобиография Насти Задорожной. А чтобы вспомнить сильную работу этой актрисы, придется собирать масштабный консилиум кинокритиков. И он вряд ли будет успешным: никто не захочет признаваться, что изучал фильмографию Задорожной.

По сути, Настя играла архетипических красоток без характера: с дополнительными баллами, если в фильме нужно петь, ведь Задорожная еще и певица. Конечно, в контексте нулевых можно было вспомнить еще и условную Леру Кудрявцеву, у которой никогда не было актерских данных, но резюме Задорожной все-таки жирнее. В итоге она полностью заслужила статус одной из самых раздражающих актрис страны, а в 2019-м приостановила карьеру в российском кино и уехала в США из-за ковида.

КВНщицы

Пусть это будет отдельный пункт, включающий в себя сразу всех: Ольгу Картункову в ужасной адаптации «Двух девиц на мели», Екатерину Скулкину в фильмах Сарика, Наталью Медведеву, Екатерину Варнаву и даже Елену Борщеву с ее унизительным амплуа страшненькой тети. Проблема та же, что и у других звезд КВН и Comedy Club – это слабые актеры, а ущерб от их фильмов измеряется мегатоннами. 

Екатерина Скулкина

Пожалуй, единственная звезда КВН, которая нашла себя в большом кино – Светлана Пермякова. У нее еще со времен «Интернов» получаются матерые тетушки. Правда, у киноуспехов Светланы есть и более точное название: не хватило денег на Ирину Пегову. Феномен раздражения от звезд КВН настолько понятен, что не нуждается в дополнительных пояснениях.

Настя Ивлеева

Свежайшее пополнение в нашей экосистеме! Во времена «Туристической полиции» на Ивлееву-актрису можно было не обращать внимания, но «Монастырь» Молочникова – серьезный заход, получивший примерно схожие отзывы по главной героине. Настя слабо играет и выглядит органично, только когда нужно поддерживать привычный образ.

Так что Анастасия теперь не только медиазвезда широкого профиля, но и самая раздражающая актриса поколения. Резюме у нее, правда, тоненькое, но зрительский интерес к «Монастырю» – лучшее доказательство, что эксперимент с Ивлеевой-актрисой получит продолжение. Хотя бы ради просмотров.

11 самых раздражающих российских актеров. Деревянко, Бурковский и звезда «Глухаря»

11 самых недооцененных актеров из русских сериалов. Сторож из «Ранеток», новый Паль и Куценко

Подписывайся на канал «Палача» в Telegram

Подписывайся на лучшие скидки и экономь вместе с нами

Главное
Виталий Халюков
12 Дек '22
У «Женского стендапа» появился мощный конкурент. Он уделывает шоу с ТНТ
Гораздо свежее.
Данил Тармасинов
25 Ноя '22
«Женский клуб» – худшее шоу в истории ТНТ. Это опасное и отсталое мракобесие
Ксения Бородина и Екатерина Скулкина запрещают мужчинам жаловаться.
Виталий Халюков
17 Окт '22
Как «Кольца власти» оскорбили Толкина? В сериале показали черных эльфов и безбородых женщин
Считаем изменения.
Виталий Халюков
11 Мар '22
13 главных женщин-комиков из прошлого. От стыдной Елены Воробей до звезд КВН
Какими были комикессы раньше?
Виталий Халюков
13 Фев '22
Мягкова уделала Яровицыну? Сравниваем спешлы звезд «Женского стендапа»
У нас неожиданные выводы.
Андрей Ставицкий
24 Янв '22
«Мальчики, что вам мешает быть такими?» В сети выяснили, как быть идеальным парнем
Иронично!
Комментарии